Повесть впервые опубликована в 1829 году. Это время, когда в литературе ещё сильны были позиции классицизма, согласно которому, напомню, главный герой должен быть предельно положительным персонажем. Допускался образ плута и мошенника, но лишь с единственной целью – высмеять негодяя и обличить его в конце произведения. А тут вдруг главный герой повести - осуждённый на смерть человек. Невиданное до той поры дело! По ходу повествования писатель явно сочувствует злодею. Естественно, литературные критики и буржуазия восприняли произведение в штыки. Первые - за отступление от общепринятых норм. Вторые - за, как им показалось, бунтарский дух повести. Так, с трудом, пробивался романтизм во французскую литературу. Позже, когда Виктор Гюго напишет «Собор Парижской Богоматери», «Отверженных» и «Человека, который смеется», то в тени этих трёх великих произведений затеряется даже «Девяносто третий год». «О последнем дне приговорённого к смерти» и говорить нечего. Однако мне, как любителю классичес
Зарубежная классика. Виктор Гюго «Последний день приговорённого к смерти». Писательское мастерство и страдания в ожидании казни
11 сентября11 сен
133
3 мин