Многие спешат сетовать на состояние современного кинематографа: более корпоративный подход к кинопроизводству, обилие стриминговых сервисов и IP-отбросы не слишком радуют современный кинематограф. Однако, несмотря на присущие современной киноиндустрии недостатки, в 2020-х годах всё же появилось несколько исключительно качественных произведений искусства, которые оставили свой след и оправдали наследие и вес кино как художественного средства.
Хотя десятилетие прошло лишь чуть больше половины, мастерство этих фильмов, присущее им, стало предметом дискуссий и свидетельствует о том, что мастерство кинематографа по-прежнему живо и процветает. Многие из этих фильмов не только в полной мере используют современные возможности кино и технологий, но и отдают дань уважения и вдохновляются величайшими фильмами прошлого, тем самым укрепляя их наследие. Легко представить, как мы, оглядываясь на это десятилетие в целом, будем восхвалять мастерство этих фильмов так же, как зрители восхищаются шедеврами 90-х и 80-х годов.
____________________________
Отец / 'The Father' (2020)
«Отец» – душераздирающее и душераздирающее исследование и изображение последствий деменции. Фильм впечатляет как тонкой режиссурой и вниманием к деталям, так и мастерской игрой Энтони Хопкинса в главной роли. Создатели фильма приложили немало усилий, чтобы представить зрителям человека с прогрессирующей деменцией: от смены актёров и актрис по ходу съёмок до активной смены декораций и фона в разных сценах.
Это, безусловно, болезненный опыт, но он осмыслен и эмоционально впечатляет наилучшим образом, вызывая неподдельные эмоции на уровне, редко встречающемся в современных фильмах. Фильм не был бы столь высоко оценен без блестящей центральной роли, которую Хопкинс проявил на всех фронтах, что, возможно, стало его лучшей работой в карьере. Несмотря на то, что фильм был одним из первых фильмов десятилетия, он сохранил статус настоящего достижения в кинематографе, определившего его.
____________________________
Мальчишки из «Никеля» / 'Nickel Boys' (2024)
Хотя некоторым камера от первого лица и перспектива в фильме «Nickel Boys» могут показаться не более чем рекламным трюком, фильм быстро доказывает, что такой подход к повествованию имеет первостепенное значение для его эмоциональной основы и силы. Этот фильм о взрослении не боится затрагивать глубоко тревожные и неприятные темы, но в то же время полон эмоциональных моментов, которые делают путешествие ещё более впечатляющим и запоминающимся.
Фильм одновременно вызывает ностальгию и утешение по эпохе прошлого, одновременно признавая глубинное зло и скрытые преступления того времени. Это мощный пример размышлений и перемен, который ощущается как нечто, сравнимое с сегодняшним днем, безупречно выполненный с изяществом и мастерством, неизменно возвышающим фильм. Несмотря на то, что фильм был проигнорирован на «Оскаре» и получил всего две номинации, номинация на «Лучший фильм» поможет ему закрепить за собой статус одного из лучших фильмов десятилетия.
____________________________
Дюна: Часть вторая / 'Dune: Part Two' (2024)
Зарекомендовав себя как самый визуально впечатляющий и впечатляющий блокбастер 2020-х годов, интерпретация «Дюны» Дени Вильнёва полностью вдохнула новую жизнь в классические научно-фантастические романы, а «Дюна: Часть вторая» с лёгкостью стала лучшим фильмом франшизы на сегодняшний день. Фильм не только развивает всё, что было хорошо в оригинальной картине, с исключительной отдачей от всего этого, но и великолепно справляется с созданием собственной идентичности, используя материал, оставаясь верным тому, что делает оригинал таким шедевром .
Этот научно-фантастический эпос — это нечто большее, чем просто исключительная история. Он отличается одними из самых захватывающих и потрясающих визуальных эффектов среди всех современных блокбастеров, а также повышенным ощущением масштаба, сохраняющимся на протяжении всего просмотра . Его перспективы стать одним из самых известных блокбастеров последнего времени сделали его одним из самых узнаваемых и приятных шедевров десятилетия, и это чувство только крепнет с каждым днём.
____________________________
Убийцы цветочной луны / 'Killers of the Flower Moon' (2023)
У Мартина Скорсезе долгая и впечатляющая карьера, состоящая из шедевральных фильмов, но «Убийцы цветочной луны» без сомнения выделяется как самый саморефлексивный фильм режиссёра на сегодняшний день , предлагая совершенно иной подход, чем традиционные криминальные фильмы. Многие криминальные фильмы Скорсезе за эти годы добились большого успеха, воспевая захватывающую и притягательную силу преступников на экране. В то же время, «Убийцы цветочной луны» сразу же указывают на отвратительную природу главных преступлений и токсичную социальную структуру, которая позволяла этим преступникам процветать и оставаться безнаказанными.
Фильм блестяще работает не только как динамичное описание всей карьеры Скорсезе, но и как самостоятельный фильм, сохраняющий захватывающий и эмоциональный на протяжении всего своего гигантского хронометража, не теряя ни секунды. Весь актёрский состав второго плана также демонстрирует безупречную игру, как в исполнении главных актёров Леонардо Ди Каприо, Роберта Де Ниро и Лили Гладстон, так и в исполнении множества второстепенных персонажей, которые производят впечатление уже одной сценой.
____________________________
Грешники / 'Sinners' (2025)
Один из самых больших сюрпризов недавней истории, «Грешники» быстро произвели фурор благодаря своей неоспоримой повышенной энергетике и первоклассному мастерству, которое превозносит классическую историю о вампирах. Фильм быстро становится чем-то гораздо большим, чем просто история ужасов, рассказывая как о персонажах и их отношениях, ведущих к завязке, так и о кровавой бойне во второй половине. Фильм органично сочетает экшен, ужас и эмоциональную глубину, создавая квинтэссенцию блокбастера, и всё это благодаря мастерской операторской работе и визуальным эффектам.
Будь то яркие персонажи, запоминающиеся песни или очаровательные декорации, в « Грешниках » постоянно чувствуется неоспоримая любовь, которая чувствуется в каждом кадре. Хотя фильм вышел всего несколько месяцев назад, он быстро заложил основу для мощного наследия одного из лучших фильмов ужасов десятилетия, а также серьёзного продвижения в борьбе за награды.
____________________________
Всё везде и сразу / 'Everything Everywhere All at Once' (2022)
Один из самых захватывающих и увлекательных фильмов-победителей в номинации «Лучший фильм» за последнее время, «Всё везде и сразу» обладает взрывным обаянием и развитой изобретательностью, благодаря чему комедия и экшн расцветают на экране. Фильм развивает и совершенствует стиль комедийного боевика, набиравшего популярность в 2010-х годах, добавляя в него элементы исключительно постановочных боев и безграничной фантазии о мультивселенной.
Однако, несмотря на все великолепие экшена и комедии, главная сила, сделавшая фильм единогласно признанным шедевром 2020-х годов, заключается в его удивительно проникновенной и мощной эмоциональной основе. Поднятые в фильме темы депрессии, семейной травмы и текучести жизни затронули многих зрителей, застигнув их врасплох и вызвав поистине ощутимые слезы. Это шедевр, которому нет равных в том, чтобы вовлечь зрителя в свой волшебный и хаотичный мир, сохраняя статус современной классики с момента выхода на экраны.
____________________________
Бруталист / 'The Brutalist' (2024)
Грандиозная историческая эпопея, отсылающая к классической эпохе голливудского кинопроизводства и демонстрирующая, что подобные масштабные, основанные на реальных событиях драматические шедевры всё ещё возможны. «Бруталист» — это большой шаг вперёд для современного кинематографа. Несмотря на свою гигантскую продолжительность, почти 4 часа, фильм производит сильное и динамичное впечатление в каждой сцене, полностью погружая зрителя в мастерский монтаж и ритм. В фильме даже есть встроенный антракт, который, вместо того чтобы восприниматься как пережиток прошлого, был воспринят как нечто новое и идеально вписывающееся в ритм фильма.
Хотя фильм получил единодушное признание и признание с момента выхода, это уважение не привело к любви широкой аудитории, что печально, учитывая, что он полностью оправдывает свою репутацию. Его продолжительный хронометраж по-прежнему слишком пугает многих зрителей, чтобы полностью его оценить, но те, кто готов рискнуть и досмотреть этот современный шедевр до конца, быстро окунутся в атмосферу его многогранных персонажей и истории.
____________________________
Оппенгеймер / 'Oppenheimer' (2023)
Один из самых популярных и финансово успешных фильмов-победителей в номинации «Лучший фильм» не только за последнее время, но и за весь XXI век, «Оппенгеймер» ощущается как кульминация десятилетий мастерского кинематографа Кристофера Нолана. Всё, что делало кино Нолана таким захватывающим и динамичным на протяжении многих лет, в полной мере проявилось в «Оппенгеймере»: яркая актёрская игра, нелинейное повествование и исключительная приверженность новаторским визуальным решениям.
Сама суть истории Оппенгеймера идеально соответствует кинематографическому подходу Нолана, позволяя ему глубже прокомментировать суть и бедственное положение человечества в историческом контексте, невероятно актуальном для современности. Даже для тех, кто не особенно интересуется глубинным смыслом и влиянием этой истории, великолепно поставленные сцены атомных испытаний — одни из самых захватывающих и ошеломляющих сцен в кино этого десятилетия. Этот фильм и впредь будет одним из первых в списке лучших фильмов 2020-х годов, особенно среди широкой публики.
____________________________
Зона интересов / 'The Zone of Interest' (2023)
В отличие от многих других военных фильмов, которые быстро показывают ужасы войны своими глазами, «Зона интересов» создаёт гнетущее и душераздирающее впечатление исключительно благодаря контекстуальным подсказкам и тонкой съёмке. Тактичный и умный съёмочный процесс фильма способен создать максимально пробирающий до мурашек ужас благодаря исключительному звуковому сопровождению и монтажу, не стесняясь представлять главных героев как отвратительных монстров, даже когда они пытаются жить нормальной жизнью.
Это, безусловно, один из лучших фильмов, когда речь идёт о демонстрации банальности зла, показывающий, что истинная злоба и злодейство исходят не от карикатурных, чрезмерно карикатурных образов, а от обычных людей, которые позволяют совершать зверства, чтобы не разрушать свою жизнь. Фильм стал одним из самых впечатляющих и актуальных военных фильмов за последние десятилетия, органично передавая важность и тяжесть прошлого, проводя параллели с современностью и показывая, как часто в истории подобные злодеяния повторяются, когда забываются.
____________________________
Солнце моё / 'Aftersun' (2022)
Фильм «Aftersun», глубоко личное и эмоциональное исследование прошлого и собственной связи с воспоминаниями и опытом, противопоставленное болезненной правде жизни, – это шедевр, который с годами будет становиться всё более любимым. Каждый аспект фильма подводит нас к более масштабным темам – горю и поиску ответов после пережитого. Фильм деликатно скрывает от зрителя информацию, намекая на более масштабные темы ровно настолько, чтобы каждый момент мог произвести максимальное эмоциональное впечатление.
Хотя 2020-е годы были полны множества высоко оцененных шедевров, «Aftersun» просто выходит на новый уровень с точки зрения скрупулезного и целенаправленного подхода к съёмкам и повествованию. Каждая часть фильма идеально выверена и выполнена безупречно, создавая финальный продукт, который не только является одним из самых душещипательных фильмов последнего времени, но и переворачивает жизнь зрителей, заставляя их вспоминать фильм спустя годы после просмотра.