Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Санчасть!

1. Valery Noskov поделился: "На первом году службы, в середине февраля 64, попал в нашу санчасть Шмаса. Это был небольшой двухэтажный домик… На первом этаже кабинет врача, процедурный. Второй этаж - несколько палат, столовая и кабинет фельдшера. Врач появлялся только с утра на несколько часов - проводил прием, на этом его миссия кончалась. А 24 часа в сутки на хозяйстве оставался сержант-срочник, не знаю, медбрат или фельдшер. Он после обеда и на приеме при сутствовал, и процедуры назначенные проводил, и в стационаре командовал и все лечение проводил. Там же и ночевал, а по утрам ходил в столовой пробы снимать. Попал я туда - голос потерял. В палате нас, безголосых, трое было. Когда в столовой санчасти появлялись, все остальные просили нас кричать потише. А вернувшись в палату располагались втроем на одной койке и беседовали. Среди нас интереснейший паренек был. Учился до армии в каком-то университете. Отлично знал основные кавказские языки, как ребята утверждали, на грузинском, армян
Медсанбат, Гримма...
Медсанбат, Гримма...

1. Valery Noskov поделился: "На первом году службы, в середине февраля 64, попал в нашу санчасть Шмаса. Это был небольшой двухэтажный домик…

На первом этаже кабинет врача, процедурный. Второй этаж - несколько палат, столовая и кабинет фельдшера. Врач появлялся только с утра на несколько часов - проводил прием, на этом его миссия кончалась.

А 24 часа в сутки на хозяйстве оставался сержант-срочник, не знаю, медбрат или фельдшер. Он после обеда и на приеме при сутствовал, и процедуры назначенные проводил, и в стационаре командовал и все лечение проводил.

Там же и ночевал, а по утрам ходил в столовой пробы снимать. Попал я туда - голос потерял. В палате нас, безголосых, трое было. Когда в столовой санчасти появлялись, все остальные просили нас кричать потише.

А вернувшись в палату располагались втроем на одной койке и беседовали. Среди нас интереснейший паренек был. Учился до армии в каком-то университете. Отлично знал основные кавказские языки, как ребята утверждали, на грузинском, армянском и азербайджанском говорил без акцента.

Свободно общался на родном языке с казахами, татарами. В санчасти братьев-славян было совсем немного, а лежали в основном кавказцы, которых в части была где-то треть. Вечером от нечего делать собиралась толпа (а лежало человек около 20) в курилке.

Травили анекдоты. Кто-то рассказал, несколько человек захохотало. Вступает наш "толмач" в дело, переводит на другие языки. С каждый перевод сопровождается новой порцией хохота…

Никаких работ лежащие в санчасти не делали, убирал наряд, из рот назначаемый. Пищу из общей столовой в термосах приносили, так что ничто не отличалось. Правда, изредка как диетическое блюдо на второе манка оказывалась…»

2. Лазарев Сергей добавил: "В ГСВГ на шее у нас были такие фурункулы – скривит, не повернешься. А вот гарбункул он пострашнее будет…

Ещё в учебке вскочил в январе 85 года на ноге возле коленки размером с кулак, и нога так распухла, что больше сапога стала. Отвезли из санчасти в госпиталь, разрезали и вычистили гной. Три недели нога заживала.

А в роте все шутили - отрежут ногу по самую голову, домой поедешь. И второй гарбункул вскочил в войсках, в июне 85 года на позвоночнике у копчика, размером с кулак и поясница опухла.Положили в санчасть, там прапорщица сделала местный укол и говорит солдатам:

- Теперь держите его, сейчас будут дикие вопли. Резать буду…

Держали трое крепких солдат, не вырвишься. Она вырезала стержни гноя. Через месяц зажило, но шрамы остались. И ничего страшного - выжил..."

3. Товарищ Ермилов В. рассказал: "В Елане (учебная дивизия) беда была с ранками. Побежали по тревоге, заусенец на пальце зацепил - кровь остановил лишь оторвав подворотничок. Когда погоны к шинели пришивали, то вообще беда была - наколол иголкой палец - раздулся весь так, что спать не давал.

А в Германии наоборот все стало хорошо, даже когда сильно руку порезал об металлолом на ПХД, то кровь свернулась быстро. Хотя некоторых ребят чирьи доставали…

Помню у одного механика-водителя на шее места живого не было - то слева вскочит, то справа. Мы были ротой охраны и как-то пришлось менять самих себя в карауле и внутреннем наряде.

Людей не хватало и мехвода поставили дневальным по роте.

На развод он не ходил, но у тумбочки стоял, согнув шею. Приходит пом.дежурного по части, а дневальный честь отдает нагнув шею. Пом.деж. подумал, что тот издевается и давай на него орать. Хорошо санинструктор был из нашей роты - заступился за дневального, сняли с поста и отвели в санчасть..."

Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…

Медбрат...
Медбрат...