Найти в Дзене
BFM.ru

Могут ли таксисты зарабатывать миллион в месяц?

Судя по сообщениям в телеграм-каналах, это удалось столичному жителю, который взял в аренду премиальное авто на месяц. Но из-за руля он почти не вылезал. Насколько прибыльный на самом деле этот бизнес?

    Андрей Махонин/ТАСС
Андрей Махонин/ТАСС

Столичный таксист за 31 день августа выполнил 415 заказов, проводя за рулем по 12-14 часов в сутки. Ему удалось заработать миллион рублей. Чем он с гордостью похвастался в соцсетях. Это сумма до вычета налогов и расходов на аренду автомобиля.

По информации СМИ, в аренде был Mercedes-Maybach. Однако шофер сервиса персональных водителей премиального класса Андрей рассказал Бизнес ФМ, что знает об этом случае и этом водителе. По его данным, таксист заработал эти деньги не на Maybach, а на электромобиле Zeekr. Его зарядка обходится чуть дешевле заправки Maybach бензином. Хотя в целом остальные затраты на него такие же.

— Автомобиль Zeekr стоит в среднем 13-15 тысяч в сутки. Из той суммы, что у тебя на таксометре, за вычетом всех расходов и налогов остается одна треть. Домой он принес 300 тысяч. Без выходных, это 13-14 заказов за смену. Я знаю людей, которые больше зарабатывают. Мы не похваляемся этим.

— Возможно 12-14 часов каждый день работать за рулем?

— Можно и 18 часов работать. Потом из этих 330 тысяч вы вычитайте неделю отдыха в санатории.

— Андрей, а можно хотя приблизительно уточнить стоимость аренды в сутки?

— В среднем по Москве — 13-15 тысяч за аренду Maybach. Смотря какая комплектация, в каком состоянии, какого года. Mercedes-Benz W222. Mercedes-Benz W223 стоят 25 тысяч в сутки.

— И бензин сколько?

— W223 Maybach — 3,5-4 тысячи в смену.

То есть около 300 тысяч в данном случае водитель отдаст за аренду машины. Комиссия агрегатора — примерно 25% от каждого заказа, то есть это еще 250 тысяч. Примерно в 70-100 тысяч обойдется заправка. А еще есть траты на мойку, конфеты и воду для клиентов и питание для себя — таков расклад практически для всех премиальных авто в такси, говорят участники рынка.

Однако еще есть такая вещь, как промокоды, которые иногда сервисы предоставляют водителю такси. Тогда несколько часов, иногда даже до 12 часов, он может работать только на себя, без комиссии агрегатору.

Скорее всего, в данном случае водитель основательно подготовился к финансовому рекорду. Но заработать хорошие деньги сегодня можно не только в такси премиального класса, отмечает директор по развитию таксопарка «369» Алексей Гуцуляк:

— В бизнесе могут в районе полумиллиона зарабатывать. Без сумасшедших переработок.

— На обычных машинах так можно зарабатывать или нет?

— На «комфорт+» можно зарабатывать. Я знаю, что в экономе зарабатывают и по 350 тысяч, и по 400 тысяч — все очень сильно зависит от сезона. Это повышенные коэффициенты, когда начинаются дожди, серость, нехватка водителей.

— Какие еще машины, помимо Maybach, подпадают под такие же условия использования в такси? Rolls-Royce, еще какие-то бренды?

— Да нет, зачем? Есть прекрасные китайские автомобили: Voyah Dreamer, Lixiang, Hongqi.

В среднем для клиента в столице заказать Maybach стоит от 4 тысяч до 10 тысяч рублей в час. Bentley — примерно 6 тысяч. Rolls-Royce — около 30 тысяч рублей. А Zeekr обойдется от 3 тысяч до 5 тысяч рублей в час, как и Hongqi.

В Москве есть несколько премиальных автопарков, которые имеют в своем распоряжении в том числе и Zeekr, и Maybach и которые сдают машины под такси. Но рассказывать журналистам об особенностях своих заработков они не готовы.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»