Найти в Дзене

"Лекарь для дракона" главы 7-8

Начало здесь Дом, подаренный мне супругом, оказался старым заброшенным особняком. Он находился на самой окраине города, и неудивительно, что в нём не было ни одного целого окна. Мы стояли перед домом, и я понимала, что все три тысячи монет, скорее всего, уйдут на то, чтобы его хоть как-то отремонтировать — да и то, если хватит. Хорошо ещё, что дом был каменный. Я подозревала, что если бы он был деревянным, то уже давно бы развалился. Но другого дома у нас не было. Под причитания Кларины и угрюмое молчание её мужа мы зашли внутрь. В доме пахло не очень хорошо, какая-то смесь кошачьей мочи и мышиного помёта. В голове возникла дурацкая мысль, странно, что пахнет и тем и другим. Одно вроде бы должно было исключать другое. — Да-а, — поддержала я причитания Кларины, — похоже, что финансовые дела у лорда Каэнарра не очень. Кларина поджала губы. А я засучила рукава. — Ну что, будем убираться? Но оказалось, что всё можно решить покупкой артефактов. Искать артефактора послали Нирата. Он вернулся
Оглавление

Начало здесь

Глава 7

Дом, подаренный мне супругом, оказался старым заброшенным особняком. Он находился на самой окраине города, и неудивительно, что в нём не было ни одного целого окна.

Мы стояли перед домом, и я понимала, что все три тысячи монет, скорее всего, уйдут на то, чтобы его хоть как-то отремонтировать — да и то, если хватит. Хорошо ещё, что дом был каменный. Я подозревала, что если бы он был деревянным, то уже давно бы развалился.

Но другого дома у нас не было. Под причитания Кларины и угрюмое молчание её мужа мы зашли внутрь. В доме пахло не очень хорошо, какая-то смесь кошачьей мочи и мышиного помёта. В голове возникла дурацкая мысль, странно, что пахнет и тем и другим. Одно вроде бы должно было исключать другое.

— Да-а, — поддержала я причитания Кларины, — похоже, что финансовые дела у лорда Каэнарра не очень.

Кларина поджала губы. А я засучила рукава.

— Ну что, будем убираться?

Но оказалось, что всё можно решить покупкой артефактов. Искать артефактора послали Нирата. Он вернулся примерно через сорок минут. С ним пришёл продавец, он же владелец мастерской, где делали бытовые артефакты для дома.

Выяснилось, что можно не только вставить новые стёкла, но и приобрести очищающие, освещающие и прочие полезные артефакты. Были бы деньги.

Артефактор осмотрелся и выписал счёт, не забыв прибавить проценты за срочность.

Через несколько часов, и это даже ещё не стемнело, в доме была чистота, все окна были вставлены, а во дворе перед домом разгружалась мебель.
Мы взяли только самое необходимое, а кошелёк мой облегчился сразу на две трети, на жизнь нам осталась тысяча монет.
Меня проинструктировали, что артефакты надо будет обновлять раз в месяц.

— Если вы маг, — сказал мужчина, установщик артефактов, — то можете сами их наполнять.

Я покачала головой.

— Ну тогда милости прошу ко мне, — продолжил он. — Стоить это будет не так дорого, и я ещё дам вам скидку, поскольку вы у меня их покупали.

Поскольку вопрос для меня был актуальным, я уточнила:

— А «не так дорого» — это сколько?

— Триста монет, — ответил мужчина.

И я поняла, что мне срочно нужно искать источник дохода.

Пока артефакторы работали над домом, Кларина отправила Нирата на рынок. Поэтому еда, пусть и нехитрая, но вкусная, у нас была.
А утром я проснулась от запаха свежих булочек.
— Живём, — пробормотала я. — Ещё бы кофейку...
Но кофе у нас не было. Я сделала себе пометку: выяснить, есть ли он в этом мире вообще.

После завтрака я собралась искать работу. Я решила, что раз город приграничный и опасный, то должны быть больницы, а я всё-таки хирург, и наверняка в больницах есть спрос на медперсонал.

После приятного завтрака мы вместе с Ниратом, который нанял на рынке небольшую повозку, заплатив какие-то копейки, поехали в город.
Там же, на рынке, Нират выяснил, где находится больница. Их в городе было всего две: военный госпиталь и городская больница.

Я подумала, что, наверное, не просто так я сюда попала. Мой опыт военного врача вполне может пригодиться. Но сначала мы поехали в городскую больницу. Она была небольшой, и мне там отказали.
Главный лекарь, проверив мои документы, заявил:

— Леди, я не могу взять на работу драконицу. У нас тут заведение простое, мы всех лечим, и людей тоже. Вы будете очень странно смотреться в нашем штате.

— Но у меня нет магии, — возразила я.

— Ну вот, — согласился мужчина. — А значит, я не смогу вам много платить.

Это решило дело. Я не могла позволить себе работать «за идею».

Делать было нечего, поэтому мы направились в военный госпиталь.
И когда мы уже подъезжали к нему, вдруг раздался взрыв.
Рефлекс сработал мгновенно, я тут же упала на дно повозки, отработанным жестом накрыв голову руками.
Нират удивлённо посмотрел на меня:

— Леди Амалия, с вами всё в порядке?

— Что это было, Нират?

— Это драконьи порталы, леди, — ответил муж Кларины.

Я поднялась и увидела, как с левой стороны госпиталя одна за другой открываются светящиеся арки.
Поняла, что это, вероятно, и есть те самые драконь порталы, о которых сказал Нират.
Я уже знала, что бывают стационарные порталы. А теперь узнала, что есть вот такие срочные, но их могут открывать только драконы.
Они не делают этого просто так. Но когда нужно срочно эвакуировать кого-то, например, с поля боя, открываются такие арки и людей перебрасывают.

Сейчас мы наблюдали, как одна за другой открывались порталы, и из них выносили окровавленных, обожжённых, закопчённых военных.

Нират присвистнул:

— Ничего себе… Леди, наверное, сегодня не самый лучший день, чтобы устраиваться сюда на работу.

— А я думаю, наоборот, — сказала я. — В любой больнице, даже самой успешной, всегда не хватает рук.

Глава 8

Нират помог мне выбраться из повозки, и я пошла внутрь.

Я вошла в здание больницы, и на первый взгляд мне показалось, что там царил хаос.

Раненые лежали прямо на полу. Моё предположение, что медицинского персонала всегда не хватает, похоже, оказалось верным.

Сначала я вообще не поняла, что происходит, но потом я увидела двух мужчин, похожих на лекарей. На них были светло-синие камзолы, расшитые изображением каких-то трав, такие же, как у того лекаря, который приходил ко мне в замке

Между ранеными бродили две пожилые женщины в серых платьях. В руках у одной из них был таз, у другой, тряпки. Они вдвоём подходили к раненым и, похоже, просто протирали им лица, на мой взгляд, занятие, никоим образом не помогающее оказанию первой помощи.

Лекари же по очереди подходили к раненым и делали ту же манипуляцию, что делал со мной тот первый лекарь в замке, а именно, складывали руки в своеобразную «обратную лодочку» и проводили ими вдоль тела. На моих глазах они проделали это с одним из раненых, и его тут же унесли, причём лекари ушли вместе с ним.

Прошло, наверное, минут пятнадцать. За это время больше никто из лекарей не появился, сначала мне это показалось странным. И было сложно понять, что именно происходит, но спустя несколько минут я осознала, что, видимо, они уносили раненых на оказание помощи.

И как раз в этот момент я увидела, как из одного из коридоров снова выходят оба лекаря. Они снова подходят к лежащим, по очереди проводят над ними руками, и снова уносят. Ситуация явно повторялась, и я поняла, что прежде, чем они дойдут до последнего, кто-то так и не дождётся помощи.

Если я хочу помочь этим несчастным, значит, надо что-то делать.

Я посмотрела на своё платье и поняла, что мне нужен такой же серый халат. Или как тут назывались эти платья, в которые были одеты женщины, продолжавшие метаться с тазом и тряпками.

Я подошла к ним.

— М-мм, я хочу помочь. У вас есть передник? – я показала на её платье.

Вероятно, она решила, что я родственница кого-то из пострадавших, потому что сначала взглянула на меня как на сумасшедшую. Но потом склонила голову, сказала своей товарке, что сейчас вернётся, и проводила меня в небольшую комнату, где был шкаф, из которого она достала мне чистое серое платье. Что любопытно, здесь тоже лекарским символом был красный крест. Может, мне и правда всё это снится?

Но благодаря этому я даже почувствовала что-то родное, вроде бы мир другой, а крест по-прежнему красный.

Я не стала тратить много времени на переодевание, надела это серое платье поверх своего и обратила внимание, что в той же комнате стоял комод, в котором лежали бинты, какие-то пузырьки. Я спросила:

— Есть ли средства первой помощи при ранах?

Что удивительно, женщина меня сразу поняла, показала на шкаф и сказала:

— Здесь есть ранозаживитель, особенно хорошо помогает тем, у кого не магии,

Я тут же увидела лоточек, в который по-быстрому покидала всё, что могло пригодиться для оказания первой помощи, и мы пошли в зал.

Склонившись над первым же раненым, я увидела, что у него ранение в грудь, и он уже потерял достаточно крови. Я попыталась достучаться до него, но глаза он уже не открывал. Однако кровь всё ещё шла, а значит, сердце работало.

Я попросила женщин принести ножницы и помочь мне срезать одежду. Начала оказывать первую помощь. Конечно, у меня не было ни игл, ни скальпеля, но я по крайней мере закрывала ранение, делала первичную перевязку, накладывала шины, чтобы те, у кого ещё был шанс выжить, могли дождаться того светлого момента, когда до них дойдут лекари в голубых халатах.

Таким образом, я уже обработала… ну, не знаю, я сбилась со счёта на десятом, может быть, где-то около пятнадцати пациентов, когда вдруг почувствовала, что надо мной кто-то стоит. Я как раз заканчивала забинтовывать ногу раненому, которому осколок перебил артерию. Ему вовремя наложили что-то похожее на шину, но её пора было снимать, поэтому я старательно накладывала другую, чтобы он дождался помощи.

– У вас хорошо получается, – прозвучал голос надо мной.

Я закрепила бинт и подняла лицо. Надо мной возвышался мужчина, тоже, судя по всему, лекарь, на нём был голубой камзол, расшитый изображениями трав. Но я его до этого момента не видела. Он был мне не знаком, совершенно точно не один из тех двух лекарей, которые занимались ранеными.

Я осторожно встала с колен и сразу почувствовала, что да, немного устала. Пока работала было не замечала усталости.

– Здравствуйте, – поздоровалась я и с любопытством посмотрела на высокого немолодого мужчину. Хотя по осанке и голосу этого заметно не было, но я почему-то, возможно, по глазам, сразу поняла, что лет ему немало. Кларина говорила, что маги, как и драконы, живут долго. И люди могут жить столько же, если с ними свяжет жизнь маг или дракон.

– Я вас впервые вижу. Вы работаете у нас в больнице? – спросил лекарь, — Как ваше имя? — спросил он.

— Лия, — ответила я, не заметив, что на автомате назвала своё имя.

— Вы чья-то жена, дочь, или сестра из тех, кого сегодня привезли?

— Нет, — отрицательно покачала я головой, — я переехала в этот город и ищу работу, и пришла сегодня как раз, чтобы узнать, есть ли у вас работа. И… увидела, что случилась трагедия, не смогла удержаться и решила помочь.

– Ну что ж, – лекарь оглянулся, посмотрел на тех, кого я уже перевязала, и сказал: – Весьма похвально для той, кто решила посвятить себя лекарскому делу.

Он кивнул, добавив:

– Я проверил, среди тех, кому вы помогли, действительно были такие, кто бы не дождался помощи, если бы не вы. Поэтому я был бы рад иметь такого сотрудника. А что вы заканчивали?

«Что тут ему скажешь?..» – подумала я. Вообще-то я заканчивала Медицинскую академию имени Сеченова… Но что-то я сомневаюсь, что здесь есть такая академия, и кто-либо вообще знает, кто такой Сеченов.

– Вообще… здесь я ничего не заканчивала, – сказала я, рискуя, что лекарь зацепится за слово «здесь», и продолжила: – Но у меня есть медицинское образование.

– Медицинское… какое интересное слово, – удивился лекарь. Он всмотрелся в меня и, вдруг переменившись в лице, спросил:
– Леди?

Я вздохнула:

– Леди Амалия Раанар, род Опал.

Глаза лекаря буквально вылезли на лоб.

Я уже подумала, что и этот сейчас мне откажет, и, видимо, что-то отразилось у меня на лице, потому что лекарь успокаивающе произнёс:

– Та-ак… Леди, давайте сделаем вот что. Сейчас ещё некоторое время я попрошу вас продолжить то, что вы делали. Зинат и Руниат будут вам в помощь, и лекарь махнул в сторону женщин, которые и так мне вовсю радостно помогали, если понадобится, то они принесут ещё перевязочные материалы. А потом, когда мы закончим принимать раненых, мы с вами поговорим. Идёт?

– Да, конечно, – улыбнулась я.

Раненых мы закончили принимать ещё часа через три.

Зинат, которую для простоты стала называть Зиной, впрочем, женщина не обижалась, я отправила на улицу, чтобы она отпустила Нирата, который, наверное, уже замучился меня ждать, и сказала передать ему, чтобы вернулся за мной позже.

Когда лекари унесли последнего раненого, я поняла, что ноги меня почти не держат. Но это была такая приятная усталость. Обнаружив у стены небольшой диванчик, я буквально на силе воли дошла до него и рухнула, вытянув устало гудящие ноги.

Вдруг двери в больницу распахнулись и внутрь больницы вошли несколько огромных мужчин в чёрной, похоже, что военной форме.

Тот, кто шёл впереди, был просто невообразимый красавчик, волевое лицо с крупными чертами лица, глаза, светящиеся золотом. Высокий лоб, тёмные прямые брови, копна чёрных волос, собранных в хвост, широченные плечи, тонкая талия, длинные стройные ноги.

«Дракон» – подумала я. Перевела взгляд на его сопровождающих, у каждого в той или иной степени тоже светились глаза. Все были красавцы, но только при взгляде на главного дыхание сбивалось.

«Что это с тобой Лия Вадимовна, у тебя всегда был иммунитет против красавчиков, полученный ещё когда и тридцати не было,» – мелькнула мысль, но сердце всё равно стучало быстрее.

Вошедшие остановились в середине больничного холла, и поскольку никого кроме меня не было, взгляд главного остановился на мне, полулежащей на диванчике.

– Эй! – крикнул он.

Я сделала вид, что не расслышала.

Тогда я увидела, как он медленно направился в мою сторону. И когда до меня уже оставалось несколько шагов, вдруг со стороны коридора раздался возглас:

– Лорд Каэнарр! Какая честь!

Золотые глаза моего… мужа или его однофамильца скользнули по мне и метнулись в сторону возгласа, а я вдруг поняла, что не дышу.

Автор Майя Фар

Продолжение следует

Спасибо за ваши лайки!