Из этой статьи вы узнаете: кто такой Майкл Коннелли, откуда он черпает идеи для новой серии романов о детективе Рене Баллард и удалось ли ему успешно воплотить свои книги на экране.
Кто такой Майкл Коннелли?
Майкл Коннелли — один из самых успешных писателей современности. Суммарный тираж его книг превышает 89 миллионов экземпляров, они переведены на сорок пять языков. Его произведения неоднократно экранизировались. В 2002 году Клинт Иствуд снял и сыграл главную роль в фильме по роману «Кровавая работа». В марте 2011 года в мировом прокате вышла экранизация романа «Линкольн для адвоката» с Мэттью Макконахи в главной роли. В 2022 году по мотивам книг о Микки Холлере вышел сериал «Линкольн для адвоката» с Мануэлем Гарсией-Рульфо в главной роли. Майкл Коннелли является исполнительным продюсером трёх сериалов — «Босх», «Босх: Наследие» и «Баллард», основанных на его персонажах: Гарри Босхе и Рене Баллард.
Майкл Коннелли родился 21 июля 1956 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он учился на журналиста, после окончания университета работал в газетах Дейтона-Бич и Форт-Лодердейла, штат Флорида, в основном освещая криминальные происшествия. Благодаря своему профессионализму и таланту получил должность криминального репортёра в Los Angeles Times — одной из крупнейших газет США. Годы, проведённые за освещением реальных полицейских расследований и судебных процессов, дали Коннелли не только бесценный материал, но и глубокое понимание правоохранительной системы, которое делает его романы настолько реалистичными и захватывающими. Он не просто пишет о полиции — он знает её изнутри, и это чувствуется на каждой странице.
Женщина, которая круче любого вымысла.
Большинство главных героев Коннелли, включая детектива Гарри Босха, репортёра Джека Макэвоя и адвоката Микки Холлера, являются собирательными образами людей из его личной и профессиональной жизни. Однако Рене Баллард — первый персонаж, созданный им под влиянием одного конкретного источника вдохновения. Этим источником стала Митци Робертс — детектив полицейского управления Лос-Анджелеса.
История Митци Робертс могла бы стать сюжетом популярного криминального романа. Работая барменом в Лос-Анджелесе, она привыкла общаться с полицейскими, которые заходили в её заведение после смены, чтобы перекусить или выпить пива. Робертс, называющая себя «фанатиком» настоящих преступлений, легко вступала в разговоры с копами. Однажды один из них посоветовал ей сменить профессию. Переход в полицейское управление Лос-Анджелеса положил начало её карьерному росту — от ночной смены, куда часто попадают «провинившиеся» сотрудники, до заветного места в элитном отделе по расследованию ограблений и убийств. Робертс стала одной из первых женщин, назначенных в это подразделение, долгое время считавшееся «клубом для мальчиков».
Бывшая серфингистка, она до сих пор занимается каякингом, любит разбивать лагерь на пляже и является хозяйкой трёх доберманов.
За свою 24-летнюю карьеру Робертс участвовала в расследовании самых громких дел Лос-Анджелеса. В 2012 году она сыграла решающую роль в аресте самого «продуктивного» серийного убийцы в США — Сэма Литтла, который после задержания признался в убийствах 93 человек (ФБР подтвердило его причастность к 60 из них).
История Митци Робертс, её обаяние и преданность профессии настолько покорили Коннели, что в его книжной вселенной появился новый главный герой — детектив Рене Баллард (в русскоязычных изданиях имя Renée Ballard чаще всего передаётся как Рене Бэллард).
Роман «Последнее шоу» — начало новой серии.
Как и в других романах Коннелли действие разворачивается на фоне знакомого Лос-Анджелеса: дома на склонах холмов, неблагополучные районы, модные ночные клубы и тёмные улицы.
Детектив Рене Баллард — сложная и противоречивая личность. Трагедия в детстве оставила на ней глубокий шрам, но не сломила её. Она ведёт почти «бездомный» образ жизни: в свободное от работы время не отходит далеко от пляжа, где часто ночует со своей собакой Лолой в палатке и увлекается паддлбордингом — катанием на доске с веслом. Как и другие герои Коннелли, она одержима своей работой и не остановится ни перед чем, чтобы раскрыть преступление и привлечь виновных к ответственности.
Рене работает в департаменте полиции Лос-Анджелеса уже 14 лет. После того как она подала жалобу на сексуальные домогательства со стороны своего начальника, лейтенанта Роберта Оливаса, её «наказали» — перевели на ночную смену в Голливуде, так называемый «ночной сеанс». Напарник, Кен Честейн, предал её, отказавшись подтвердить её заявление. Теперь она приезжает на место преступления, где требуется детектив, собирает первичные данные и передает дела дневной смене. Она начинает расследования, но никогда их не завершает.
Её нынешний напарник, детектив Джон Дженкинс, готовится к пенсии. Ночную смену он выбрал добровольно: его жена больна раком, и он предпочитает дежурить по ночам, чтобы днём быть рядом с ней. Сверхурочные его не интересуют — ни деньги, ни дела. В отличие от Рене.
В романе «Последнее шоу» она расследует три дела: мошенничество с кредитными картами, жестокое избиение проститутки и стрельбу в ночном клубе, в результате которой погибло пять человек. Каждое из этих дел само по себе увлекательно, а в руках Майкла Коннелли они органично переплетаются в напряжённую, захватывающую историю с неожиданными поворотами, которая удовлетворит любого поклонника детектива.
На сегодняшний день в серии о Рене Баллард вышло шесть книг: «Последнее шоу» (2017), «Тёмная священная ночь» (2018), «Ночной огонь» (2019), «Время тьмы» (2021), «Звезда пустыни» (2022), «Ожидание» (2024). По их мотивам снят сериал «Баллард».
Сериал «Баллард».
После культового «Босха» и его продолжения «Босх: Наследие» наступает очередь нового героя. «Баллард» — первый спин-офф, не сосредоточенный напрямую на Гарри Босхе, а посвящённый его преемнице из новой книжной серии.
На экране Рене Баллард воплотила Мэгги Кью. Её героиня теперь возглавляет отдел по расследованию нераскрытых дел. Расследуя преступления, охватывающие десятилетия, включая дело серийного убийцы и убийство неизвестного, она вскрывает опасный заговор в полиции Лос-Анджелеса. У неё есть команда волонтёров, которые помогают ей работать над делами. Сериал сочетает в себе эпизодические детективные истории о нераскрытых делах с сюжетной линией, охватывающей весь сезон.
Майкл Коннелли — один из моих любимых авторов, а сериал «Босх» я смотрел с большим удовольствием и могу поставить его в один ряд с такими сериалами, как «Менталист» и «Касл». Однако уже в «Босх: Наследие» началось смещение акцентов: всё больше внимания уделяется внутренним переживаниям и семейным драмам, и всё меньше — самому расследованию.
Сериал «Баллард» ещё больше превращается в драму с элементами детектива. Команда добровольцев, помогающая Рене, подобрана по канонам политкорректности и тотальной толерантности:
- Замира Паркер (Кортни Тейлор) — афрополицейский с истерическим складом характера;
- Колин Хаттерас (Ребекка Филд) — скучающая домохозяйка;
- Мартина Кастро (Виктория Моролес) — молодая стажёрка;
- Томас Лаффонт (Джон Кэрролл Линч) — полицейский в отставке, живущий с мужчиной — невероятный контраст с напарником из «Последнего шоу», который заботился о больной раком жене;
- Тед Роулз (Майкл Мосли) — офицер запаса, назначенный наблюдать за работой Рене; белый мужчина, помесь козла с идиотом (к концу сериала становится почти нормальным — но ненадолго).
Их образы выглядят скорее как «галочки» в списке требований современного телевидения, чем как полноценные, самостоятельные персонажи.
Сериал настолько перегружен модной в европейском и американском контенте гендерной и социальной «повесткой», что детективная составляющая просто теряется на этом фоне. Расследование часто отступает на второй план, уступая место переживаниям, саморефлексии и «правильным» диалогам.
С чем связан такой резкий контраст с сериалом «Босх» — а уж тем более с книгами Коннелли, где преступление всегда было центром вселенной, а не фоном для внутренней драмы, — совершенно непонятно. Возможно, это попытка адаптироваться к трендам стримингового контента, где персонажи важнее сюжета.
Итоги.
Возможно, это звучит как избитый рефрен кинокритики: «оригинал сильнее адаптации». Но в случае с «Последним шоу» и сериалом «Баллард» разница не в деталях — она в сути. Книга сохраняет жёсткий, аутентичный детективный стержень, тогда как сериал растворяет его в нарративах, подчинённых модным ныне трендам. Остаётся надеяться, что во втором сезоне создатели вернут детектив на первое место.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей.
P.S. Ниже подборка книг из предыдущих марафонов 👇