(Начало - Домовой многоквартирный)
В ближайшие дни нам с Ленкой обсуждать случившееся как-то не довелось – опять началась школа, у бабушки всю неделю я не была, а если и была бы, то погода все равно стояла чудесная, а значит, мы больше пропадали во дворе. А двор, как известно, не располагает к каким-то тайнам и делам, только к играм – шумным, громким и суетливым. Но о случившемся мне не дала забыть Катя из соседнего подъезда. В один вечер мы долго вызывали ее погулять, крича под ее балконом хором:
- Ка-атя! Вы-хо-ди!
Но так как на призыв с улицы она долго не отвечала, кто-то побежал в подъезд и стал стучаться к ней в двери. Тут Катя открыла сразу, но выходить не спешила.
- Ой, девочки… Я сандаль потеряла!
И правда, она стояла в прихожей в одном гольфе и одном сандале, вторая нога была совершенно босой.
- Мама пол мыла, а потом в магазин пошла. А я вот стала обувь искать, смотрю, один сандалик стоит, а второго – нет!
- Хм, - сказала Наташа, - может быть, она шваброй его случайно затолкнула куда-то?
И мы, уже все вместе, стали бродить по Катиной прихожей, заглядывая под обувную полку, под комод и под трюмо. Красного Катиного сандаля нигде не обнаружилось, зато мы нашли мячик.
- А ты почему и без гольфа, совсем босая? – озадачилась Наташа, а Катя немного смутилась:
- Я его к стулу привязала…
- Зачем? – хором и с изумлением спросили мы.
- Ну, мне так бабушка говорила. Она когда что-то долго найти не может, она всегда берет платочек, привязывает его узлом к ножке стула, ходит вокруг и говорит: «Чертик-чертик, поиграй и быстрей назад отдай!» И говорит, что это барабашка шутит – утащит вещь, а если его попросить – назад вернет.
- Суеверия! – нахмурилась Наташка. Она слыла у нас очень прагматичной и верящей только в силу науки. А вот мне версия с барабашкой понравилась, только кто такой барабашка и почему в заговоре от Катиной бабушки обращались к чертику, я не совсем поняла.
- Кать, а кто такой барабашка?
- Ну, это что-то вроде домового. Дух такой. Который рядом с человеком селится и мелко пакостничает. Поняла?
- Поняла. А это… Он варенье любит?
- При чем тут варенье?! – изумилась и вдруг обиделась Катя, ей показалось, что я ее разыгрываю. - Я же сказала, что он мелко пакостничает, вещи может утащить, а потом вернуть. Ну, и кошку напугать из темного угла, например.
Наташа тем временем подошла к стулу и присела на корточки, чтобы отвязать от его ножки Катин гольф.
- А почему ты гольф завязала, а не платочек?
Тут Катя совсем вспыхнула:
- Потому, что платка у меня нет!
И, надувшись, заложив руки на груди, она обиженно плюхнулась на диван. Дело нужно было как-то спасать, а то вот-вот расплачется, и Наташа, которая все не могла справиться с узлом из гольфа, робко уточнила:
- И что, ваша кошка кого-то пугается?
У Кати и правда была кошка – большая, толстая и уже немолодая. Казалось, она и не делала больше ничего – только ела и спала где-то в укромном и теплом месте, и только раз в день, обычно тогда, когда с работы возвращался Катин папа, выходила потоптаться по прихожей и потереться об ноги.
- Не знаю, - призналась Катя. - Вроде не пугается. Только иногда может смотреть куда-то с таким изумлением, как будто там и правда что-то есть, а я смотрю – ничего, обычная стенка или обычный потолок.
Наташа наконец справилась с узлом и бросила Кате ее гольф:
- На, а то нога замерзнет! Ой!...
И тут показала нам пальцем на угол дивана, из-под которого торчал нос красного сандаля:
- Девочки, ну, бывает же, какое совпадение! Только узел развязала и сразу нашли!
- Странно… - сказала Катя, натягивая и пытаясь расправить перекручивающийся гольф. - Я точно тут смотрела!
- И я… Вроде бы… - сказала Наташа.
Во двор мы вышли, когда уже совсем начало вечереть. В теплых сумерках в голову стали забредать разные нелепые истории и мысли. Катя еще раз рассказала всем про барабашку и про ритуал поиска пропавшей вещи, а Наташа вспомнила, что ее бабушка и дедушка, если уезжали из дома на базар (а жили они в совсем маленьком селе, на базар или ярмарку ездили в соседний поселок, так что путь был не близкий), то всегда оставляли на окне блюдце с молоком – мол, для домового, чтобы дом охранял, пока никого нет.
А я все думала, стоит ли рассказывать о разбитой банке варенья, но так и не решилась – засмеют, скажут, что выдумываю. При этом слушала внимательно, вдруг что-то полезное скажут. Но девочки уже отвлеклись, стали рассказывать про драконов и динозавров, а потом вообще решили припомнить, как кто-то в лагере пиковую даму вызывал и что из этого вышло.
Историй и тем для размышления я за тот вечер накопила не мало, так что когда меня опять отправили к бабушке, я буквально не могла дождаться встречи с Ленкой – побежала к ней вечером, уже после ужина, когда все в доме, казалось, уже собирались укладываться спать.
- Куда?!... – только и успела мне крикнуть бабушка, а я уже с лестничной площадки махала руками:
- Ба, я на первый, к Ленке, только на минуточку…
Ленка между тем была уже в пижаме, и Анна Семеновна строго поглядывала на нас из гостиной:
- Не поздновато ли для девичьих секретов?
Мы выскочили в подъезд и заговорили шепотом:
- Лен, я, кажется, знаю! Это не невидимка был у тебя на кухне, это барабашка! Дух такой! Селится и котов из темных углов пугает!
Ленка внимательно выслушала, но, кажется, не совсем поняла, как связаны коты, варенье и ее кухня. И, как оказалось, у нее для меня тоже новости были:
- Я тебе завтра еще больше расскажу! Я позавчера у бабушки в спальне кое-что очень удивительное видела…
- Лена, спать! – грозно позвала мою подружку Анна Семеновна, и мне ничего не оставалось, как уйти к себе и с нетерпением ждать завтрашнего утра.
(Продолжение следует)
#рассказы #нечистаясила #мистика #домовой #проза