Найти в Дзене
Lady Winter

Пять жëн Насреддина: спектакль в Пензенском драмтеатре.

Я не ходок по культурным мероприятиям, сразу признаюсь. И на этот спектакль я попала совершенно случайно. Впервые в жизни посетила театр. Поделюсь впечатлениями😊 К сожалению, фотографий я сделала очень мало, а какие есть, и те на тапок. Итак. Группа актëров приезжая, из Самарканда. Жанр – комедия. Сюжет таков: некий бедняк Мулла Насреддин высказал самому шаху, что все свои указы он издаëт под влиянием своих жëн. Дескать, слаб ты, шах, своей воли не имеешь, что-ли? Всё в угоду женщинам делаешь. А женщин в узде держать надо! А шах на это предложил спор: дам тебе четырёх жён, а с ними и дом-дворец. И если справишься с ними и не разведëшься в течении года, то дом отойдëт тебе, и из казны будешь ежемесячное пособие получать. А не справишься – голова твоя с плеч. Насреддин только хмыкнул: я, мол, и с четырьмя стами жëн справлюсь, не то, что с четырьмя. Сказано – сделано. И вот приходит первая пока ещё невеста. Бой-баба с выраженным кавказским акцентом. У которой отэц при дворэ палач

Я не ходок по культурным мероприятиям, сразу признаюсь. И на этот спектакль я попала совершенно случайно. Впервые в жизни посетила театр.

Поделюсь впечатлениями😊 К сожалению, фотографий я сделала очень мало, а какие есть, и те на тапок.

В холле
В холле

Лестница на галëрку
Лестница на галëрку

Итак. Группа актëров приезжая, из Самарканда. Жанр – комедия.

Зал со стороны левого входа
Зал со стороны левого входа

Сюжет таков: некий бедняк Мулла Насреддин высказал самому шаху, что все свои указы он издаëт под влиянием своих жëн. Дескать, слаб ты, шах, своей воли не имеешь, что-ли? Всё в угоду женщинам делаешь. А женщин в узде держать надо!

А шах на это предложил спор: дам тебе четырёх жён, а с ними и дом-дворец. И если справишься с ними и не разведëшься в течении года, то дом отойдëт тебе, и из казны будешь ежемесячное пособие получать. А не справишься – голова твоя с плеч.

Насреддин только хмыкнул: я, мол, и с четырьмя стами жëн справлюсь, не то, что с четырьмя.

Сказано – сделано.

И вот приходит первая пока ещё невеста. Бой-баба с выраженным кавказским акцентом. У которой отэц при дворэ палачом служит, а брат тюрьмой заведует, одын дядя судья, а второй – вор в законе.

Пожалуй, одной этой жены хватило бы😅 Не знаю, настолько хорошо сыграла артистка, или у неё была самая значимая роль, но фигура она была самая яркая из всех👍

Вторая жена была маниакально страстной женщиной, которая тут же ушатала хилого Насреддинчика (комедия 18+, но абсолютно приличная). В дальнейшем, её он боялся даже сильнее, чем дочь палача.

Третья жена – самая хитропопая. Примерная хозяюшка, стеснительнейшая особа (внешне), тут же вскружившая Мулле голову сладкими речами и похвалами. Но едва он кинулся к ней в порыве нежности, заперлась в комнате и к себе не пустила.

(Вообще, в доме с пятью жëнами Насреддин спал во дворе и был постоянно голодный😁)

Четвëртая жена – почти ребëнок, тоже с явными психическими нарушениями. Впрочем, дважды побывавшая замужем (они там все второ-, третье- и даже пятобрачные были). Цитирую: "Перед тем, как идти к вам, господин, я ходила к гадалке, и она мне сказала: – Первый муж на тебя ругался, второй тебя бил, значит, третий точно убьëт! А вы мой трееееетииииий😭😭😭 ААААА!!! Не убивайте меня, пожалуйстааааа!!!"

И так она весь спектакль орала по разным поводам. Или танцевала. Вот танцевать у неё лучше всех получалось 😊

... Ну а пятая – а пятая была законная жена Насреддина. Типичная жена. Обижающаяся, ревнующая, но всепрощающая, заботливая. Искренняя.

На мой взгляд, смысл этой комедии с нотками психологии получился😁 и ещё – спектакль чисто женский-женский. Зал был полон, и в конце женщины буквально кричали от восторга, а вот мужики выглядели нерадостными, мягко говоря)))

Конечно же, Насреддин не справился. Жëны из него буквально душу вытрясали своими выходками. Однажды даже опоили чем-то и отдубасили, а когда он очухался, сделали вид, что ему всё приснилось. Правда, это они сделали в отместку за его презрительное отношение к женскому полу вообще. Та самая мурлыка-хозяюшка придумала, она одна знала о споре Насреддина с шахом, и другим рассказала.

Кончилось тем, что Насреддин сам инсценировал свою смерть, разослал всех четырёх жён по разным домам: – "Там скажи, что я умираааю... И там скажи, что я умираааю... А там скажи, что я уже умер."

И только жëны за порог, Насреддин хватает свою законную жену и говорит ей: "Уходим отсюда!!" – "Куда?" – "Куда глаза глядят!"

Они же бедняками были. Терять им, кроме голов, было нечего. Даже в начале спектакля, когда законная жена спрашивает: – "А почему ты не сказал, что мы переезжаем?", Насреддин ответил: – "Можно подумать, нам есть, что перевозить!"

Ну и в самом конце Насреддин, подкрепляя свои слова некой легендой о шахе Дарии, подытоживает, что быть женатым – равно быть в плену😁 и для этого с лихвой хватит ОДНОЙ жены.

***

Конец спектакля. Фото автора
Конец спектакля. Фото автора

Официальная часть. Фото автора
Официальная часть. Фото автора

Я не скажу, что я потрясена или под огромным впечатлением от этого представления. Но я просто отлично отдохнула😊😊😊

Всех благодарю за просмотр.