Найти в Дзене
Советская женщина

Игра чужой судьбой

Зоя думала, что всю жизнь проживет в колхозе. Была к этому готова.

Мать уже была истощена родами. Отец хотел сына, а получались одни дочки. Белобрысые, неказистые, все в род матери.

Зоя по счету была четвертой. Сына отец дождался. Он родился восьмым в семье. Но мать умерла при родах по недосмотру врачей.

Нянек было в доме достаточно. Старшие сестры вели дом, помогали отцу, занимались ребенком.

Зоя была мала, пасла гусей, тоже помогала. Холодными вечерами с сестрами обдирала перо на подушки и перины. Девушки готовили себе приданное.

В четырнадцать Зоя уже доила корову, у нее появилось больше забот. Брат рос любимцем всей семьи, его баловали.

Вскоре старшие сестры начали выходить замуж, покидать дом. Ни о какой любви речи не шло. Обычно родители жениха засылали сватов к девке работящей и крепкой. И не важно было, красивая она или нет.

Должна была быть смирной, работящей и рожать здоровых детей. Еще работать в колхозе.

Подруга Зои, Марья Плахотина, была красавица. Одна у родителей, больше Бог не дал. Берегли они ее, хотели лучшей жизни. Она была первая, кого родители отпустили в город. Да еще там жила далекая родня.

Помогли устроить девушку в магазин продавцом. Сначала она училась, а потом самостоятельно стояла за прилавком. Приезжала в деревню вся из себя, красиво одетая, пахла дорогими духами.

Нашла себе городского парня, вышла за него замуж. Неделю гудела свадьба в деревне. Родители для Марьи не поскупились.

Зоя смотрела сквозь изгородь на красивую Марью в белом платье, красивого жениха и завидовала.

Она засыпала с мечтами о красивом принце, который увезет ее в город. Утром будил отец, прерывая сны, чтобы выгнала корову в стадо и шла на ферму. Зоя работала телятницей

Когда ей исполнилось семнадцать лет, родители косоглазого лопоухого Кольки заслали сватов. Как представила она, что он ее целует ртом, с желтыми кривыми зубами, стошнило.

Жить всю жизнь с этим прыщавым, высоким, как жердь, мужем, она не хотела. Даже Михась, что жил за рекой, был лучше, но его родители выбрали другую девушку.

На все ее «не пойду» отец и сестры говорили, что она сама не красавица, еще и за душой ничего нет. Берут из жалости, и потому, что работящая. Зоя все понимала, но за Кольку замуж не хотела.

Когда все уснули, сложила в платок новые туфли, платье, которое пошила сестра, необходимые вещи. Взяла немного денег из шкафа на дорогу, которые отец выручил на рынке.

Встала на колени, помолилась, и огородами, чтобы не разбудить соседских собак, выбралась к реке. Перешла ее вброд на мелководье, ближе к железной дороге, что проходила за деревней.

Вытерла старым платком ноги, надела новые туфли, накинула кофту, пошла по шпалам 11 км к станции. Изредка проходили ночные поезда, она спускалась к лесу. На небе висела полная луна, дорога была видна за горизонт.

На станцию пришла рано, начал моросить дождь. А под утро все покрылось густым туманом. Поезда останавливались редко, всего на пять минут. В поезде Зоя согрелась сладким чаем и вздремнула.

Город ей был незнаком, отец никогда не брал с собой. Блукала, не зная, что делать, прохожие оборачивались на странную девушку.

Возле одного завода увидела объявление, требовались рабочие и ученики. Зое понравилось слово фрезеровщица. Звучало красиво.

Ее взяли на завод ученицей, дали место в общежитии. Медкомиссию она прошла прямо в поликлинике завода, Получила рабочую одежду у кладовщика.

Долго подбирали, верх из-за большой груди не сходился, низ был велик из-за узкого таза. Пришлось приложить руки, подогнать все под себя.

Наставница попалась хорошая, добрая, рассказывала понятно, сразу заставила пробовать работать. Зоя была сообразительная, вскоре встала самостоятельно за станок.

Комсорг предложил вступить в комсомол, а потом заставил учиться в вечерней школе. Зоя была безграмотной, хлопала глазами на уроках, преподаватели предложили не мучиться и их не мучить.

Зоя быстро освоилась в городе, через год было впечатление, что она там родилась.

Пошила себе одежду, постригла соломенные непослушные волосы, подчернила брови, научилась пользоваться тушью. При всех стараниях, стала выглядеть симпатичной.

Иван в тот день поссорился с девушкой, на которой собирался жениться. Он с горя выпил, шел через парк домой мимо танцплощадки.

В свете ламп увидел молодую девушку, ему стало жаль, что ее никто не приглашает. Он купил билет, зашел на площадку и пригласил Зою на танец.

Высокий, симпатичный, спортивный, Зоя обомлела.

Иван работал конструктором, жил с отцом, мать не так давно умерла.

Зоя решила, что такого парня упускать нельзя. Когда Иван собрался уходить, она уцепилась за него.

- Вы не проводите меня? Я плохо знаю город, всего боюсь. Пришла с подругами, а они с женихами разбежались.

- Что ж у вас подруги такие? И вообще, зачем вы ходите на эти танцульки, охота унижаться, ждать, пока пригласят? Парня нет, что ли?

- Нет…

- Странно, ладно, далеко провожать?

- Нет, до общежития.

- Рабочий класс, значит. Приезжая.

- Вы угадали.

- Можно не гадать, говор у вас не городской. Из глубинки, как я понял. Ну, пошли, что ли.

Уже возле общежития Иван сказал

- Знаете что, раз вы приезжая, давайте встретимся завтра, я вам город покажу. Чтобы вы могли ориентироваться. Отца отправил в санаторий, скучно одному дома. Зоя согласилась.

Иван жил рядом, в пятиэтажке. На следующий день она собралась за час до встречи, боялась, что Иван не придет. Увидев его в окно, вышла.

- Ох, что за духи у вас, от такого запаха комары могут подохнуть. Выбросите вы их, - рассмеялся парень.

Не успели уйти далеко, как вдруг хлынул дождь.

- Ну вот, не повезло с прогулкой. Но есть предложение, я приглашаю вас в гости, переждать дождь. Только у меня холодильник пустой, угостить вас нечем.

У него действительно ничего не было. Но Зоя обнаружила четыре яйца, бутылку молока, с десяток картошин, пару луковиц, у которых зелень проросла.

- Да, не густо, - сказала она.

Дождь усилился, идти из дома никуда не хотелось. Она нашла немного муки, напекла блинов. Масла едва хватило пожарить картошки. Иван достал бутылку начатой водки.

- Я не пью, - сказала Зоя.

- Я тоже не пью, но за знакомство можно и переходим на ты.

Они выпили, поговорили, каждый о себе рассказал. Иван проникся горькой деревенской жизнью, не верил, что еще такое может быть.

Зоя, с посоловевшими глазами сказала

- Давай уже допьем, чего слезы оставлять.

- Давай, - согласился Иван.

Он опьянел, плюхнулся на диван и вмиг засопел.

Зоя оказалась покрепче. Принесла из спальни одеяло, подушку. Подсунула Ивану под голову, укрыла.

Хотела было уйти, но вдруг пришла мысль остаться, лечь рядом, а утром скажет, что он ее испортил и должен жениться. Она разделась и плюхнулась рядом с парнем.

Иван проснулся среди ночи от жажды, увидел рядом девушку. Не раздумывая, исполнил свои желания.

Проснувшись от такого напора, Зоя закричала, стала вырываться, но было уже поздно. Парень не сразу сообразил, что лишил ее невинности.

- Кто тебе виноват, дуреха? Чего ты к мужику в кровать поперлась, еще разделась?

Зоя плакала

- Ты женишься на мне?

- Я же не люблю тебя! Из-за такой ерунды жениться? Не 19 век на дворе.

- А если у меня ребенок будет?

- Не надо меня шантажировать. Мне утром на работу, давай спать.

Утром он проснулся, Зои не было. Девчатам в общежитии она сказала, что ночевала у подруги. Через месяц узнала, что беременна.

Иван исчез, она не знала, что делать. Не выдержала, однажды вечером пошла к нему домой. Дверь открыл отец Ивана.

- Вань, тут к тебе барышня интересная пришла, - позвал он.

Иван не вышел, отец пригласил Зою зайти.

- Зоя, зачем так поздно, что тебе нужно?! – вспылил Иван.

- У меня будет ребенок, - села Зоя на стул и заплакала.

- Сейчас будем пить чай, и все обсудим, - сказал отец.

- Зоя сейчас уйдет, - сказал Иван, - нечего обсуждать.

- Головой нужно было думать, а не другим местом. Ребенок не может расти без отца, - отрезал мужчина.

- Папа, от ребенка всегда можно избавиться. Я только помирился с Ирой.

- Надеюсь, она не беременна от тебя?

- Она, в отличие от этой, не прыгает к мужикам в постель! Я ее не приглашал спать со мной. Кто знал, что все так получится.

- Да, сложная ситуация, - задумался отец.

Зоя ушла, отец Ивана обещал разобраться, поддерживать ее.

Иван не собирался на ней жениться ни при каких обстоятельствах. Они с Ирой подали заявление, через два месяца назначена свадьба.

Зоя верила в свою судьбу, она не думала делать аборт. Вынашивала планы, как расстроить свадьбу и принудить Ивана жениться на ней.

Отец обещал Зое, что не бросит ее с ребенком, позаботится о них. Но ее это не устраивало. Она хотела семью.

В день свадьбы, когда молодые вышли из машины на роспись, подошла к паре и при гостях сказала, что Иван оставил ее беременную. Ирина, которая его всегда ревновала, бросила Ивану букет в лицо и убежала.

- Маленькая деревенская дрянь! – сказал он и побежал за Ирой.

Долго уговаривал, рассказал всю историю, вернул и они поженились.

Жил Иван у жены, а отец забрал Зою с дочкой из роддома, заключил с ней фиктивный брак. Чтобы у ребенка был отец. Она поселилась в квартире.

Ее устраивало пока все. В душе надеялась, что у Ивана не заладится с женой и он придет домой.

Как на зло, Ирина не могла родить ребенка долго, а когда удалось родить, ее трехмесячная дочь умерла. Психологическая травма заставила Ирину посещать психотерапевта. А потом кто-то посоветовал пойти к бабке.

Бабка нагадала, что соперница сделала ей на смерть. Ира поверила в то, что расплачивается за грехи мужа. Она развелась и просила Ивана ее не беспокоить.

Ивану пришлось вернуться к отцу. Там всем управляла Зоя.

Она была хорошая мать и хозяйка. В квартире была чистота, вкусно пахло едой. Бегала девочка и что-то лепетала. Его отца называла папой. Это было дико.

Отец сказал, что если не нравится, пусть снимает квартиру.

Зоя перестала за собой следить, Иван увидел некрасивую женщину. Ее лицо вызывало у него отвращение. Он не мог поверить, что его родной отец променял его на вот эту…, которая подставила в тот вечер…

Он думал, раз лежит раздета, значит обычная легкая девушка.

Иван тосковал по Ирине, бегал долго за ней, но она вышла замуж и уехала далеко. Ходили слухи, что счастлива, родила двоих детей.

Иван задерживался на работе, приходил поздно, от ужина отказывался, с Зоей не общался. Не было чувств и к ребенку.

Длилось так почти шесть лет. Отец скоропостижно скончался. Иван узнал, что квартиру в наследство он оставил Зое.

- Довольна? – спросил он после похорон и стал собирать свои вещи.

- Живи, я тебя не гоню. Места всем хватит. Считай, что я тебе, как сестра. Будешь давать деньги, буду готовить. Зачем сориться, что случилось, то случилось.

Иван не хотел уходить из квартиры родителей, она принадлежала ему по праву. Мог бы и судиться, но не стал.

Пересилил себя, стал дать деньги Зое. Жили мирно, молчаливо, по разным комнатам. Дочка ходила в школу, Иван помогал с уроками. Ивана она называла дядей.

Зоя работала фрезеровщицей, дома вечно копошилась, готовила, стирала, убирала. Эта суета напрягала Ивана, он уходил на балкон, большую часть времени проводил там.

Иногда она прихорашивалась, готовила романтический ужин, но реакция Игоря была нулевая.

Дочь его любила, постоянно липла к нему. Она не знала правды.

На работе Зои появился новый заточник. Немолодой, одинокий мужчина. Ходили слухи, что сидел за что-то. Жена с детьми ушла от него.

Худой и бледный, вызвал у Зои жалость. Она подкармливала его, делилась обедом. Потом стала брать еду для него отдельно. Готовила вкусно, мужик привык к ее стряпне, пригласил в гости.

За бутылкой посидели, поплакались на свою судьбу.

Она иногда ночевала у него. Наконец, получила то, чем жизнь ее обделила. Привязалась к нему через постель. Бежала домой после работы, делала дела и уезжала у любовнику.

За свои деньги покупала ему пиво, вино, водку. Он ее не любил, ему такая женщина была выгодна. Почти содержала его. Давно мечтал о тепле и уюте.

Зоя подумывала оставить Ивана, как только дочка определится с учебой. Тем более не раз ее любовник Прохор предлагал жить вместе.

Но возраст, тюрьма, нездоровая жизнь на пользу не пошла. Мужское здоровье начало подводить. Он стал избегать отношений с Зоей. Она злилась, думала, нашел себе кого.

Так его разозлила своей ревностью с приставаниями, что он сказал, как есть. Что отныне только общение и общая старость.

Оставшись без удовольствий, Зоя поняла, что Прохор ей не нужен. Лучше доживать с таким, как Иван. Она бросила его.

- Что-то зачастила дома бывать. Хахаль бросил? – спросил с усмешкой Игорь.

- Тебе печаль какая? – огрызнулась Зоя.

- Да хорошо так было без тебя, тихо, спокойно.

- Может, мне умереть, чтобы ты счастлив был?

- Дождешься от тебя. Так и мучиться до конца своих дней.

Однажды пришел с работы, ни Зои, ни вещей. Дочке оставила толстый конверт.

В нем лежала сберегательная книжка на ее имя и много исписанных кривым почерком тетрадных листов. Она написала всю правду.

Что Иван родной отец, что она испортила ему жизнь. Просила простить ее за все и заботиться об Иване.

Она сначала думала уехать в деревню, к сестрам. Но, после смены, в раздевалке, удавилась. Иван был шокирован. Винил себя, что довел женщину до самоубийства.

После похорон заботился о дочке. Она выросла и стала очень на него похожа. Окончила университет. Стала филологом.

У них невероятная дружба и взаимопонимание с отцом. Иван выдал ее замуж, дождался внуков.

Умер сват, сватья осталась одна в большом доме за городом. Она предложила Ивану оставить детей в квартире и переехать к ней. Он согласился.

Его породнили со сватьей общие взгляды. Она чем-то напомнила ему добрую ласковую маму, хотя была старше на три года всего. Так и живут вместе, как два друга.

Ивану 75, ей 78.

У них четверо внуков и двое правнуков.

О Зое все забыли, как и не было ее. Впечатление, что своим уходом она очистила пространство от негатива. Все счастливы.

Всем спасибо за прочтение, комментарии, лайки. Добра и мира, будьте здоровы!