Кирилл несколько лет назад купил этот Opel Astra K, это его первый автомобиль. Довольно скоро он начал участвовать на нем в гонках Time Attack и даже побеждать! В чем секрет: большие вложения, ровные руки или еще что-то?
– Изначально я вообще смотрел что-то спортивное, например, Honda Civic Type R или Subaru Impreza, – говорит Кирилл. – К сожалению, не получилось, не срослось. Меня отговорили от этой финансовой ошибки. Вместо нее из Польши купил абсолютно стоковый Opel Astra K с пробегом 140 тысяч. Меня уговорили ее купить: и семья, и друзья.
Стереотипы про Opel? Я никогда не осуждаю машины по брендам. Разве что к «китайцам» отношусь скептически. Тем более что все стереотипы об Opel эта машина у меня развеяла. Изначально она была в нормальном состоянии. Я на ней сперва просто ездил, заменил колодки, диски, масло, фильтры. Сама машина 2018 года выпуска, запчасти на нее недорогие, дефицита нет. За три года вообще никаких поломок!
Как я попал в Time Attack? В 2023-м году первый раз съездил на Стайки как пассажир-«хвостик». Мне понравилось, подумал: почему бы не попробовать проехать на Opel? Так все и понеслось-закрутилось. Помню свой первый выезд, я приехал без какого-либо понимания гонок просто покататься. Время на круге было в районе 1:08 – это очень слабо… Но мне понравилось!
Приехал второй раз – проехал уже 1:04.5. Начал думать, что и как прикрутить к Opel, чтобы он поехал быстрее. Самое главное – это тормоза. Система полностью переработана, спереди суппорты от Astra с турбомотором 1.6. Диски Brembo Extreme, а колодки Rotinger – не самый лучший бренд, но, к сожалению, на эту машину ничего спортивного лучше нет. Тем не менее у меня к ним вопросов тоже нет – они выдержали даже поездку на «Смоленское кольцо».
Дальше была переработана подвеска. Поставлены заниженные и более жесткие пружины – это сразу помогло отыграть много времени на круге, улучшил результат на полсекунды-секунду. Конечно, с другими пружинами машина стала жестче при повседневной езде, на это жалуются пассажиры. Но это такой компромисс, а я его не замечаю.
Шины тоже помогли ускориться. У меня два комплекта для заездов. Сейчас машина обута в дождевые Bridgestone Potenza RE004, а еще есть китайский полуслик Shibata R23 TW200. Его я покупал, когда еще не было отзывов. Резина хорошая, свои обязанности выполнила. Стереотипы про китайский продукт? Ну, с шинами-то китайцы работают давно!
По «железу» двигатель абсолютно стоковый, турбомотор 1.4. Cделан даунпайп и качественный чип-тюнинг, который уже обкатан до меня на многих машинах. Автомобиль хорошо себя показывает с чипом: 170 л.с., 260 Н·м – и это с колес.
На самом деле вложений по части тюнинга было немного. Здесь я хочу поблагодарить своего брата Женю, он хорошо разбирается в Opel и во многом помогает мне с установкой деталей. Без него всего этого не было бы. За все время вложил, наверное, $3000. На что пришлось раскошелиться, так это на короткоходную кулису. Кусочек металла стоил $250! Переработана и выхлопная система после резонатора.
Салон остался стоковым. К диагностическому разъему подключена специальная «приблуда» для Apple CarPlay, чтобы во время заездов контролировать температуру на впуске и следить за углом опережения зажигания. Все это выводится на экран – удобно.
Фактически я езжу два полных сезона. Прошлый год потратил на вкат и опыт. А в этом году заявился в чемпионат URacing Race Wars в начальный класс GT135. 135 – это удельная мощность на тонну массы. У меня машина как раз под границу класса. Автомобиль весит 1310 килограммов со мной и полным баком топлива, у него 170 л.с.
Какие машины у соперников? Там все серьезно: дизельная «копейка» BMW, BMW i3, Peugeot 306, Honda Civic, Mazda 3. На первом дождевом этапе в Липках я победил с неплохим отрывом. В Смоленске прошел второй этап, там было тяжело, трек был для меня абсолютно незнакомый. Тем не менее смог взять третье место. Третий этап прошел в Стайках – эту трассу я знаю хорошо, катаю ее в том числе в Assetto Corsa, поэтому смог выиграть с очень большим отрывом.
А в эту субботу в Бресте на картодроме пройдет финальный этап Race Wars. Трасса для меня неизвестная, в симуляторах ее нет, поэтому поеду абсолютно без подготовки. Посмотрим, что получится!
Сейчас мое лучшее время в Стайках – это 1:01.9. Но считаю, что я уже перерос этот Opel. Закончу на нем сезон и спустя пару дней выставлю на продажу на ABW. Думаю поставить цену в районе $12 500, я брал его за эти же деньги. «Тюнячки» снимать не буду, продам с ними – все-таки этот автомобиль готовился под трек-дни, он едет быстро и наверняка заинтересует кого-то из гоночной тусовки.
Но если так не произойдет, ничего страшного. Тогда просто сниму тюнинг-детали, продам их отдельно, а машине верну стоковый вид.
Этот Opel Astra K и другие быстрые машины уже завтра сразятся в Бресте за победу в Race Wars от URacing! Заезды начнутся 13 сентября на картодроме (Брест, улица Октябрьской Революции, 117б) утром и продлятся до 17:00. Зрителям вход на заезды свободный, а больше подробностей можно узнать в Telegram-канале организаторов.
]]>