Найти в Дзене

Bookstock про Bookship

У меня тут страйк из двух подряд книг о книгах, но если про «Повести л-ских писателей» я пока не в состоянии сформулировать отзыв, то про эту книгу – легко. «Bookship. Последний книжный магазин во Вселенной» проходит по разряду «научная фантастика», но слово «научная» здесь совершенно излишне. Ситуация удивительная. Как литературное произведение – это скорее слабо. Как фабула – это тоже слабо. Как фантастика – это точно слабо. Как идея, посыл – это слабо, вторично и… неимоверно трогательно, правильно и важно. И идея-то очевидная. Прямо скажем, проще некуда идея: книги – символ свободомыслия, символ нашего права думать, и в том числе, думать не так, как другие и обличенные властью, символ того, что любой инквизиции можно сопротивляться. И это так хорошо, что будь оно трижды слабо и четырежды вторично, оно должно быть написано и прочитано. Читается, кстати, легко и быстро. Правда мэрисьюшный главный герой вызывает бесконечное закатывание глаз, а все повествование и особенно финал вызываю

У меня тут страйк из двух подряд книг о книгах, но если про «Повести л-ских писателей» я пока не в состоянии сформулировать отзыв, то про эту книгу – легко.

«Bookship. Последний книжный магазин во Вселенной» проходит по разряду «научная фантастика», но слово «научная» здесь совершенно излишне.

Ситуация удивительная.

Как литературное произведение – это скорее слабо.

Как фабула – это тоже слабо.

Как фантастика – это точно слабо.

Как идея, посыл – это слабо, вторично и… неимоверно трогательно, правильно и важно.

И идея-то очевидная. Прямо скажем, проще некуда идея: книги – символ свободомыслия, символ нашего права думать, и в том числе, думать не так, как другие и обличенные властью, символ того, что любой инквизиции можно сопротивляться. И это так хорошо, что будь оно трижды слабо и четырежды вторично, оно должно быть написано и прочитано.

Читается, кстати, легко и быстро. Правда мэрисьюшный главный герой вызывает бесконечное закатывание глаз, а все повествование и особенно финал вызывают массу вопросов с точки зрения логики.

Чего мне реально не хватило, это «докручивания» реальных книжных образов. Как будто авторка сказала «А» (назвала планету «Фаланстером», а один из кораблей «Гиперионом» - по названиям известных независимых книжных), но не сказала «Б». А ведь перенос и творческое осмысление книжных реалий прошлого и настоящего могло стать отличной фишкой!

P.S.

Читая немногочисленные отзывы на книгу, узнала новое слово – букхоппинг. Это такой формат прогулки по независимым книжным магазинам, а Мария Закрученко не только писательница, журналистка, редактор и литературный критик, но и соавтор идеи букхоппинга и вообще не случайный в книжном деле человек. Тем более непонятно, почему она весь «внутряк» не запихала в книгу! Или она запихала, а это просто я так далека от этого, что не опознала?!