Ну что, дорогие мои, бывает в жизни и такое. Случается, что даже самые неприступные бастионы поддаются натиску. Вчера это была одна звезда, сегодня — другая. Императрица, которая, казалось, возвела вокруг себя стену из гранита и высокомерия, вдруг соизволила дать интервью. И не кому-нибудь, а сразу всем, потому что в эпоху интернета любой разговор становится достоянием общественности. Занавес, аплодисменты, барабанная дробь! И вопрос, который тут же повисает в воздухе: неужели доходы просели?
Ирина Аллегрова, всегда славившаяся своей скрытностью и особым отношением к журналистам, вдруг решила рассказать, почему она так долго молчала. Причём не просто так, а по просьбе близкого друга Игоря Крутого. Якобы из-за него она сделала исключение, и именно из этого разговора поклонники наконец-то смогли узнать, куда пропала певица и почему так строго относится к прессе.
Вот так. Десять лет вынашивать обиду на журналистов, прятаться от них по гримёркам и за спинами охраны, чтобы потом открыть завесу тайны... по просьбе друга. Как это мило! Как это искренне! А ведь кто-то в комментариях уже поспешил восхититься её адекватностью и даже назвать «браво».
Почему Императрица прячется от прессы
Оказывается, никакой особой закрытости нет, просто, если ей хочется чем-то поделиться, она предпочитает делать это напрямую. Посредством своих интернет-страниц, конечно же. Ведь что такое журналисты? По её словам, это люди, которые превращают информацию в кричащий и скандальный товар. Они «придумывают» новости, «пишут такое, от чего просто впадаешь в ступор», и в итоге вешают на уши зрителей «несусветную лапшу».
Сама же Аллегрова в интервью Mash заявила: «Поверьте, речь здесь не идет о каком-то высокомерии с моей стороны. Так сложилось, что информация сегодня — это товар. Чем более в кричащую, скандальную обертку этот товар упакован, тем больше шансов его быстрее и выгодней продать. В итоге начинает работать принцип „Если нет интересной новости, придумай ее сам!“ И придумывают ведь! Пишут иногда такое, от чего просто впадаешь в ступор».
Ну что ж, откровение, достойное Нобелевской премии. Как будто шоу-бизнес сам по себе не построен на этой «лапше», и как будто её многолетняя карьера не питалась слухами, домыслами и скандалами, которые сама же инициировала.
Она, конечно, понимает молодых ребят, вынужденных идти на поводу у лейблов, ведь для них «любой PR хорош, кроме некролога». Но вот она, Ирина Александровна, уже заслужила право не играть в эту «мутную игру». Она, понимаете ли, выше этого. Она, видите ли, Императрица.
И, конечно же, ей невдомёк, что её собственная легенда, её образ «женщины-вамп», её непростой и резкий характер — всё это и было частью той самой «мутной игры», которую она теперь так осуждает.
Право на отдых или отказ от борьбы?
А дальше — больше. Впервые за долгое время она коснулась темы ухода со сцены. Оказывается, решение далось непросто. Главный вопрос: с чем возвращаться? По её словам, она так высоко подняла планку своей программой «Моно», что поднять её выше — невозможно, а опустить ниже — не имеет права.
«Главный вопрос: с чем возвращаться? Советую вам пересмотреть программу „Моно“: творческую планку после нее очень трудно будет поднять выше, а опустить ниже — не имею права! Вообще-то я имею право на заслуженный отдых, ха-ха-ха», — заявила Аллегрова.
Как это по-нашему! Как это по-звёздному! Закончить карьеру, потому что ты настолько гениальна, что даже сама себе не можешь составить конкуренцию. Просто браво!
Но потом, видимо, вспомнив, что нужно быть ближе к народу, она добавляет: «Вообще-то я имею право на заслуженный отдых, ха-ха-ха». В одном интервью и «не имею права», и «имею право». Потрясающая логика, не находите?
А потом и вовсе выясняется, что уход был не совсем добровольным. Помешала, оказывается, пандемия. А потом и «новые испытания во всем мире» начались. В такие времена, говорит она, петь «развесёлые песни» неуместно. И она поставила гастроли на паузу.
Аплодируем стоя. Человек, всю жизнь певший про стюардесс, таксистов и незамужних женщин, вдруг вспомнил о «неуместности» песен. Это так благородно, так духовно! Куда там Ротару, которая просто тихо отошла от дел, или Пугачёва, которая просто перестала петь, потому что возраст решает всё, как справедливо подметил один из комментаторов. Нет, Аллегрова так просто не сдаётся. Она уходит с достоинством, с громким заявлением, с намёком на то, что это не конец, а просто «пауза».
Пенсионерка-рокерша и интрига
И вот сейчас, пока народ гадает, вернётся ли Императрица, она наслаждается жизнью. Чем? А вот чем:
«В основном наслаждаюсь семейным покоем: пеку хлеба, смотрю сериалы, читаю книги, общаюсь с близкими — в общем, делаю все то, чего была лишена многие годы своей карьеры».
Вот оно! Настоящее счастье! После десятков лет гастролей, концертов, гримёрок, она наконец-то обрела покой. В чём? В том, что делают миллионы женщин по всей стране, не обладающие миллиардами и званием народной артистки. Она «песионерствует», как выразился один из комментаторов. И делает это, как ей кажется, с большим достоинством.
Но и здесь есть подвох. Она не хочет, чтобы её называли «бабулей», но её внук просвещает Ирину Аллегрову в музыке. Он, как выяснилось, большой знаток рэпа. Императрица признается: она открыта к новому, но только к «честному» рэпу, а не к «гламурному», который «бездумно копирует „чёрную“ культуру Америки». Ну, разумеется! А что ещё может сказать Императрица, которая всю жизнь копировала своих зарубежных коллег, создавая образ «женщины-вамп»?
И в завершение своего триумфального интервью она ещё и интригу создаёт:
«Во всем, что касается творчества, должен быть элемент неожиданности — и для публики, и для самого артиста. Если он пропадет, значит, все — пора уходить. Так что пока — оставим интригу!»
То есть, понимаете, да? Возможно, она ещё вернётся. Возможно, ещё выступит. Но пока — нет. Пока — интрига. Звезда снова заставляет публику гадать. Держит её в напряжении.
У меня закрадывается неловкая мысль... Неужели, доходы просели, и она просто готовит почву для триумфального возвращения?
Один из комментаторов точно подметил, что Аллегрова «молодец», потому что не пытается в 60+ лет «оголяться, деточек своих недалеких продвигать, скандалы с этими деточками сочинять». И в этом есть своя правда. Но неужели это единственная причина, по которой мы должны восхищаться?
Перед нами, дорогие читатели, очередная иллюстрация того, как сложно артисту уйти со сцены. Особенно такому, который всегда ассоциировался со статусом, роскошью и некой неприступностью.
Аллегрова хочет быть одновременно и недоступной, и любимой; и закрытой, и откровенной; и отдыхающей, и интригующей. Её интервью — это не просто рассказ о жизни, это ещё одна постановка, где она пытается сохранить контроль над своим образом. Она говорит, что не участвует в «мутной игре» прессы, но сама же играет в свою, куда более изощренную, игру.
Ирония в том, что она ушла со сцены, чтобы обрести покой и простоту, но не может перестать быть артисткой. Даже её «семейный покой» и «печёные хлеба» — это часть тщательно продуманного образа, который она транслирует.
Она не может просто тихо наслаждаться жизнью. Ей нужно, чтобы об этом знали. Ей нужно, чтобы публика ждала её возвращения. Ей нужно быть в центре внимания, даже когда она в отпуске.
Как вы думаете, друзья, почему по-вашему Ирина Аллегрова решилась дать интервью именно сейчас, спустя столько лет молчания?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: