Молодая певица Люся Чеботина, недавно провозглашенная Филиппом Киркоровым «новой Примадонной», оказалась в центре серьезного юридического скандала. К ней готовятся подать сразу два иска за незаконное использование музыки на своем сольном концерте «Первая леди» в 2024 году. Общая сумма претензий может составить почти четверть миллиона рублей.
Суть претензий: Что нарушила Чеботина
По информации Российского Авторского Общества (РАО), во время концерта были незаконно исполнены восемь композиций, среди которых:
- Отечественные хиты: «Разве ты любил» Игоря Николаева и Игоря Крутого
- Зарубежные треки: Песни группы Limp Bizkit, рэперов 50 Cent, Lil Uzi Vert и Yelawolf
Именно за использование зарубежных фонограмм к делу подключилась Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).
Два иска вместо одного
Ситуация усугубляется тем, что нарушения носят разный характер:
- Иск от РАО на 160 тысяч рублей: За незаконное исполнение восьми песен (нарушение авторских прав).
- Иск от ВОИС на 76 тысяч рублей: За незаконное использование фонограмм четырех зарубежных треков (нарушение смежных прав). Права на эти фонограммы принадлежат российским лейблам, которые легально выкупили их ранее.
Важный юридический нюанс: Деньги остаются в России
В РАО подчеркивают, что зарубежная музыка, включая произведения из недружественных стран, в России продолжает охраняться авторским правом. Все средства, взысканные по таким искам, в соответствии с указом президента РФ, аккумулируются на специальных счетах. Вывести их можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.
Таким образом, даже в случае удовлетворения иска, деньги не уйдут за границу, а останутся в российской юрисдикции.
Репутационный удар для «новой Примадонны»
Этот инцидент наносит серьезный удар по имиджу Чеботиной, которую только начали позиционировать как преемницу Аллы Пугачевой. Для профессиональной артистки такого уровня подобные нарушения — досадный и недопустимый прокол, говорящий о небрежности ее команды и непрофессионализме организаторов концерта.
Ситуация служит серьезным предупреждением для всех артистов: в вопросах авторских прав необходимо проявлять максимальную внимательность, даже несмотря на изменившуюся геополитическую обстановку.
Как вы думаете, кто должен нести ответственность за подобные нарушения — артист, продюсер или организатор концерта?