Найти в Дзене
TAYMI

«Первая леди» на скамье подсудимых: Люсе Чеботиной грозит двойной иск за музыку Limp Bizkit и 50 Cent

Оглавление

Молодая певица Люся Чеботина, недавно провозглашенная Филиппом Киркоровым «новой Примадонной», оказалась в центре серьезного юридического скандала. К ней готовятся подать сразу два иска за незаконное использование музыки на своем сольном концерте «Первая леди» в 2024 году. Общая сумма претензий может составить почти четверть миллиона рублей.

© РИА Новости Певица Люся Чеботина. Архивное фото
© РИА Новости Певица Люся Чеботина. Архивное фото

Суть претензий: Что нарушила Чеботина

По информации Российского Авторского Общества (РАО), во время концерта были незаконно исполнены восемь композиций, среди которых:

  • Отечественные хиты: «Разве ты любил» Игоря Николаева и Игоря Крутого
  • Зарубежные треки: Песни группы Limp Bizkit, рэперов 50 Cent, Lil Uzi Vert и Yelawolf

Именно за использование зарубежных фонограмм к делу подключилась Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Два иска вместо одного

Ситуация усугубляется тем, что нарушения носят разный характер:

  1. Иск от РАО на 160 тысяч рублей: За незаконное исполнение восьми песен (нарушение авторских прав).
  2. Иск от ВОИС на 76 тысяч рублей: За незаконное использование фонограмм четырех зарубежных треков (нарушение смежных прав). Права на эти фонограммы принадлежат российским лейблам, которые легально выкупили их ранее.

Важный юридический нюанс: Деньги остаются в России

В РАО подчеркивают, что зарубежная музыка, включая произведения из недружественных стран, в России продолжает охраняться авторским правом. Все средства, взысканные по таким искам, в соответствии с указом президента РФ, аккумулируются на специальных счетах. Вывести их можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Таким образом, даже в случае удовлетворения иска, деньги не уйдут за границу, а останутся в российской юрисдикции.

Репутационный удар для «новой Примадонны»

Этот инцидент наносит серьезный удар по имиджу Чеботиной, которую только начали позиционировать как преемницу Аллы Пугачевой. Для профессиональной артистки такого уровня подобные нарушения — досадный и недопустимый прокол, говорящий о небрежности ее команды и непрофессионализме организаторов концерта.

Ситуация служит серьезным предупреждением для всех артистов: в вопросах авторских прав необходимо проявлять максимальную внимательность, даже несмотря на изменившуюся геополитическую обстановку.

Как вы думаете, кто должен нести ответственность за подобные нарушения — артист, продюсер или организатор концерта?