Добрый вечер, уважаемые Мафиози! В последнее время я часто спорю в комментариях о ролях-дублерах. Чего только игроки не придумывают. Тут и роли-заместители, как Медсестра или Сержант. И роли-дубликаты, как Доктор и Поклонница. Не буду держать интригу - все это очень плохо для логики игры. Ниже расскажу почему.
Как всегда перед началом, напомню, что я тут рассказываю только о городской ролевой Мафии. Любителям Спортивной Мафии большой привет и просьба не беспокоить :)
Роли-дубликаты.
Итак, начнем с ситуации, когда у вас в игре несколько ролей делают одно и то же действие. Тут речь о специальных способностях, а не про "избавление" от игроков по ночам (Дзен очень строг к словам, поэтому я думаю вы сами догадаетесь какое более жесткое слово тут должно быть).
Каждая роль со способностями должна быть уникальна. У вас не может в одной игре быть сразу 2 роли, которые делают одно и то же, иначе это дает слишком большой перевес одной из сторон. Рассмотрим пример Доктора и Поклонницы (она же Пу*ана, она же Люб*вница). У меня есть прекрасные правила для этих карт (что они делают у меня я рассказала вот в этой статье https://dzen.ru/a/Yqr5SbTjgA4DXCsn), но когда я об этом рассказала, оказалось, что у большинства они делают совсем другое.
Очень много ведущих дают Поклоннице роль второго Доктора. Она "забирает" игрока к себе в гости и ночью этого игрока нельзя убрать. Но если Мафия придет именно к Поклоннице, то погибнут сразу двое. С одной стороны это должно уравнивать шансы, ведь можно потерять сразу 2х мирных вместо одного. Но если смотреть применительно к статистике, то все не так уж и радужно для Мафии. Получается, что за столом есть сразу 2 игрока, попадание в которых остается бесполезным (тот, кого выбрала Поклонница и тот, кого выбрал Доктор).
Не говоря уже о том, что это дает возможность мирному городу бесконечно спасать, например, Комиссара. Он может спокойно называться хоть в первый день, а дальше Поклонница и Доктор по очереди лечат Комиссара. И вот вам уже неубиваемый Комиссар, который может спокойно называться и открывать все свои проверки на стол. У Мафии шансов выиграть примерно ноль, если они не найдут Поклонницу.
По такой же логике работает и с другими "суперспособностями" ролей. Поэтому давайте договоримся: одна способность - одна роль.
Роли-заместители.
Еще худшая история это роли "Сержант", "Медсестра" и им подобные. Это роли, которые встают на место Комиссара и Доктора, соответственно, если те покидают игру.
Возможно я для кого-то открою секрет, но изначально Мафия в слабой позиции т.к. их сильно меньше, чем хороших персонажей. Их сила только в том, что они знают друг друга. И их первостепенная задача заработать себе преимущество. Как? Конечно же ослабив мирных. Как это сделать? Избавиться от главных врагов - Доктора и Комиссара.
Мало понять кто именно Доктор, а кто Комиссар. Надо еще и постараться как можно скорее от них избавиться. И если у Мафии это получилось, то они молодцы и целиком и полностью заслужили, чтобы в городе доп. помощников не было.
К тому же, это делает игру за активные роли интереснее и сложнее. Ведь когда Комиссар знает, что он один только может проверять Мафию, то ему надо вести себя очень аккуратно. Даже если он правильно проверит и узнает кто зло, то ему надо постараться как-то избавиться от этого человека не называя себя. Иначе остальных Мафий искать будет некому.
А если он знает, что на его место придет следующий, то он может не таясь в открытую говорить кто Мафия, а после его гибели дело продолжит Сержант. Не слишком ли легкая игра для мирных жителей получается? И есть ли у Мафии шанс выиграть? Что-то я в этом сильно сомневаюсь.
Зачем вообще придумывать такие карты?
К сожалению, я очень хорошо понимаю зачем так делать. Все дело в том, что действительно очень мало людей ценят игру и умеют в неё хорошо играть. Из-за этого большинство считает, что если им попадается карта без "способностей" (обычный мирный житель), то играть становится скучно. Ведь они не умеют вычислять Мафию днём по разговору и для них основной смысл игры сводится не к разговорам, а к ночной фазе игры.
Это очень огорчает меня и заставляет писать подобные статьи, ведь выход только один - учиться играть за мирных жителей и получать удовольствие от процесса общения в мафии.
Есть и другая причина, не менее грустная. Множество ролей вводят, когда в игре слишком много игроков. Некоторые умудряются играть в мафию составом 40-50 человек. Конечно для такой толпы нужно много карт. Отсюда появляются всякий "Санты", "Бабушки" и прочее мракобесие. А самое страшное, что от логической игры не остается ничего: ни индивидуальных минут, ни возможности логически вычислить мафию. Просто игра "ткни в другого пальцем случайным образом".
Но я все еще верю, что возможно кто-то по-настоящему заинтересуется игрой после моих рассказов о ней и полюбит её так же сильно, как люблю я. Удачи в игре, мои любимые Мафиози ;)