Одесская область, с. Ивановка
13 июня, 2019 года, 14:00.
В это время рынок села всегда полон людьми.
Кто-то бродит, разглядывая содержимое прилавков, кто-то встретился здесь, чтобы просто пообщаться, кто-то просто бежит по своим делам.
Мимо рядов, заполненных покупателями и продавцами, идёт 11-летняя школьница. Это Даша Лукьяненко — веселая, улыбчивая девочка, еще маленькая, но уже такая красивая. Увидев знакомых и поздоровавшись с ними, Даша заходит к маме на работу в «контейнер». Они немного поговорили о том и о сём, но Даше нужно идти на занятия танцевального кружка.
- Побегу, а то опоздаю! – сказала она, крепко обнимая маму за шею.
- Только нигде не задерживайся! - мать с улыбкой посмотрела на дочь и мысленно перекрестила.
Даша поправила свою белую футболку, помахала маме рукой и направилась в сторону школы, где её с нетерпением ждали подружки и хореограф. В этот день у школьников была генеральная репетиция и подготовка к выступлению на концерте.
Дорогу Даша знала прекрасно, так как ходила по этому маршруту ежедневно. В свои 11 лет она была умна и сообразительна, да и идти было недолго — все рядом. Вынув из своей красивой сумочки телефон, девочка вошла в прямой эфир. В течение 20 минут Даша общалась с друзьями в эфире в Инстаграм. Это помогало сократить время и расстояние. Но в 14:24 Даша почему-то вышла из эфира и пропала. Больше живой её никто не видел.
Где Даша?
Тем временем Дашу ждали, не начиная занятия.
Не дождавшись школьницу, её преподаватель по танцам связалась с родителями девочки и рассказала о том, что её подопечная не явилась на занятия кружка.
Узнав, что дочка не пришла на репетицию, мать удивилась: не пойти на танцы она не могла, так как выступление для нее было очень важным. Самовольно отлучиться к родным, живущим в другом селе, Даша просто не посмела бы: она была послушным и ответственным ребенком. Обидеться на семью и убежать девочка также не могла бы: дома у неё ни с кем не было никаких конфликтов. В школе всё тоже было замечательно. Остается одно: с Дашей случилось что-то страшное.
Женщина запаниковала и тут же обратилась в полицию.
Поиски
К вечеру на ноги была поднят весь полицейский состав.
К поиску пропавшей девочки подключились волонтеры, кинологи с собаками, местные жители, водолазы и авиация. Всего на поиски ребенка вышло более 500 человек. Они прочесали все заброшенные дома, овраги, кусты, каждый сантиметр земли в Ивановке.
Поиски девочки не прекращались ни днем, ни ночью. Просматривались камеры наблюдения. Но выяснилось, что в нужный период времени ничего подозрительного зафиксировано не было. Даже автомобили в это время по улице, где находилась Даша, не ездили.
Но поисковые собаки заинтересовались чем-то и привели полицию к одному из домов на той улице, по которой Дарья ходила ежедневно. Там всё обыскали, но никаких следов школьницы не обнаружили. При этом собаки крутились на месте и скулили.
След
Когда полиция опрашивала соседей, двое мужчин рассказали, что слышали днём истерический детский крик.
Он был пронзительный, непрерывный, длился примерно с минуту, а потом резко оборвался. Один из соседей выглянул в окно и ничего не увидел, а другой, дед Анатолий, выскочил из дома и бросился бежать на крик, так как подумал, что на чужого ребенка напали собаки. Он выбежал на дорогу, осмотрелся по сторонам, но никого не увидел.
Дед Анатолий вернулся в дом, взял саперную лопатку и снова вышел на дорогу, внимательно разглядывая улицу. Здесь, неподалеку, находился старый заброшенный дом, но никаких подозрительных лиц или следов рядом с ним он не заметил. Анатолий вспомнил, что ему показалось, будто странный крик слышался возле дома семьи Тарасовых. Он обошёл их жилище, но снова ничего не обнаружил
Подозреваемый
Узнав эту информацию, собаки взяли след возле дома Тарасовых, но самого ребенка там не нашли. В доме находились двое сыновей – Николай и Дмитрий. Они оба активно участвовали в поисках Даши, также, как и их мать.
Версии исчезновения
Через три дня после пропажи ребенка, полиция начала подозревать уже самое худшее и обрабатывать самые невероятные версии.
К примеру, были отработаны все автомобили, которые в период исчезновения Дарьи, выезжали из пгт. Ивановка. Однако и это не дало результата.
В процессе поисков 11-летней Даши Лукьяненко правоохранители сделали две ужасающие находки. На кладбище они наткнулись на свежевырытую могилу без креста, где без разрешения был похоронен мужчина 1961 года рождения, с обмотанными скотчем ногами.
Полиция опросила более 2000 жителей села, и кто-то вспомнил, что один из братьев Тарасовых, чей дом уже осматривали полицейские, ранее проявлял нездоровый интерес к малолетним детям, но к ответственности не привлекался.
Правоохранители снова вернулись к дому Тарасовых и побеседовали с его жильцами. Николай вел себя странно и поэтому попал под подозрение.
Парня забрали на беседу в полицейский участок. Он спокойно рассказывал, что в момент исчезновения Дарьи (в 14:24 телефон девочки перестал отвечать на звонки) был дома, мылся, а потом жарил яичницу, поэтому ничего не видел и не знает.
Признание
После многочасовых допросов Тарасов сознался, что это он убuл девочку и рассказал, где спрятал ее тело.
Полиция в третий раз провела обыск дома и обнаружила обувь Дарьи Лукьяненко возле забора, а её тело — в выгребной яме, откуда начал уже доноситься резкий запах
Моральное чудовище
Николай с детства рос замкнутым и угрюмым.
Он учился в колледже компьютерных технологий. Приехал оттуда со странностями — в обычном общении был какой-то сонный, но возбуждался, если разговор заходил о противоположном поле. Один из соседей вспоминал, что видел, как он следил за двумя школьницами. Спросил: «зачем ты это делаешь?», но парень сбежал.
Иногда сельчане видели, как он раздевался на окраине поселка перед девчонками. У него не было друзей.
После того, как преступник сознался в совершении преступления и тело девочки было опознано родителями, родные Тарасова отказались нанимать ему адвокатов. Мать отказалась от сына.
Роковая встреча
Тарасов рассказал что случилось в тот роковой для Даши день.
В тот день, увидев на рынке красивую маленькую девочку, по словам Николая, у него снесло крышу.
Оглянувшись по сторонам, он схватил ее за руку и грубо потянул за собой, затащив к себе во двор.
⠀— Нет! — кричала Даша. — Отпустите меня! Помогите!
Девочка сопротивлялась, как могла: кричала, упиралась ногами, приседала и била Тарасова по спине. Это вывело нелюдя из себя.
Отчаянный крик ребенка и услышал дед Анатолий.
В это время Тарасов уже затащил ее в коридор дома и попытался надругаться над ребенком, но у него не получилось. Тогда он задушил девочку, после чего ударил ножом в горло.
После этого он раздел Дашу, надел ей пaкeт на голову, руки обмoтал скотчем, вынес во двор и скинул тело в выгребную яму дворового туалета. Вещи сжёг, умылся и пошёл играть в компьютер.
Наказание
Это преступление повергло жителей Ивановки в шок.
Николая Тарасова, жестоко убившего 11-летнюю Дашу, приговорили к 15 годам лишения свободы. Родные Даши не ожидали такого поворота событий в суде. Вся семья надеялась, что Тарасову дадут пожизненное заключение за такое тяжкое преступление. А ведь такой мягкий приговор грозит тем, что человек может выйти и снова совершить подобное преступление.
Родные Даши до сих пор считают , что убuйце помогали скрыть следы преступления его родители. Ведь в первый день, когда к Тарасовым пришли волонтеры и полиция, мать никого туда не пустила. Впустила только на второй день. Но следствию не удалось собрать доказательства того, что родители причастны к этому преступлению. На суде Тарасов пытался перерезать себе горло, однако отделался небольшим ранением.
Вот так 22-летний подонок распорядился чужой жизнью и чужой судьбой.