💃
Вашему вниманию
Женщины в неглиже (да, неглиже- это такая часть домашнего туалета, ака платье-шемиз).
И женщины в маленьком черном платье ака Шанель, оно же lbd.
Как это перекликается?
После Французской революции (к. 18 в) в моду ворвалось Белое муслиновое платье - антипод роскоши Версаля, манифест простоты, воплощение идеалов Античности вместо пудреных париков. Новая для того времени, "Голая мода" хорошо запечатлена на картинах Франсуа Жерара (1766-1840) и других. Теперь все естественные женские изгибы ясно считывались. Фокус сместился не на пышный костюм, а на (пышную) носительницу.
Казалось бы, то же самое, что и позже сделала Шанель с ее черным платьем? Но отличия существенны.
Оба - вызов предыдущей эпохе, упрощение, отказ от сложных силуэтов, корсетов и вычурности. Оба создавали новый образ женщины - более свободной.
Но при этом Белое платье было романтической утопией. Непрактичное, дорогое, его белизна требовала тщательного ухода. Так что это был костюм для новой элиты.
В свою очередь, Черное платье Шанель (1926 года) стало утилитарной революцией. Дешевый джерси, практичный цвет, универсальный крой. Оно было действительно демократичным– для работы, для города, для вечера. Это была утилитарная одежда для новой жизни.
Кроме того, оно было своего рода порождением авангарда XX века.
Это был «Черный квадрат» в моде. Ведь как Малевич свел живопись к базовой форме, так Шанель свела платье к сути. Геометрический силуэт, отсутствие декора, чистая функция. И также, как в случае с белым платьем, фокус на носительнице.
LBD отвечало новой философии — «форма следует за функцией» и идеально подходило для новой, активной женщины.
Итого, Белое платье изменило эстетику. Черное изменило сам образ жизни.