Участок трассы М-3 "Украина" сделали платным на 85 лет и предложили бесплатную альтернативу. Всё опять очень плохо?
Платность надолго
Согласно новому Распоряжению Правительства РФ, участок федеральной трассы М-3 "Украина" (или просто "Киевского шоссе") от км 65 до км 124 будет платным до 31 декабря 2110 года.
Для тех, кому ничего не говорят километры, даю краткое пояснение: дорога будет платной от существующей административной границы с Москвой за посёлком Киевский до деревни Чулково под Малоярославцем. У последней начинается уже существующий платный участок дороги, идущий до 194 километра.
Фактически платной стала вся дорога от Москвы до Калуги.
Об альтернативе чиновники тоже подумали (не потому что хотят, а потому что закон обязывает). Альтернативный маршрут описан в приложении к Распоряжению, скриншот которого я прикладываю.
Бесплатная альтернатива или "+40 км"
Закон позволяет делать платными только те дороги, которые имеют бесплатную альтернативу (например для трассы М-11 бесплатной альтернативой является трасса М-10 "Россия"), и власти всё предусмотрели. Если вы не связаны с дорогами, то с ходу будет тяжело понять, где же, чёрт подери, по документам эта альтернатива проходит.
Поэтому я сделал это за вас и нанёс платный участок (оранжевый) и бесплатную альтернативу (зелёный) на карту.
Альтернативный маршрут выглядит так:
- С Киевского шоссе уходим на юг по бесплатному участку А-113 "ЦКАД" (напиминаю, что 5-я секция ЦКАД являетя бесплатной);
- Там, где ЦКАД становиться платным, съезжаем на "малую бетонку" А-107 "ММК";
- По А-107 едем до Варшавского шоссе / трассы А-130;
- По А-130 едем до Малоярославца и через город выезжаем обратно на Киевское шоссе или продолжаем движение по бесплатной дорожной сети до Калуги.
Удобно ли это?
Как по мне - нет.
Как вам легко подскажет любой навигатор, расстояние от МКАД до развязки с Малоярославцем (122 км трассы М-3 "Украина") составляет 105 км .
По "альтернативе" же придётся проехать 144 км.
То есть перепробег составит почти целых 40 км!
Будут ли водители готовы "экономить" на стоимости проезда за счёт увеличения времени в пути и дополнительных затрат на топливо?
В общем все, как обычно, сделано через задницу и без малейших мыслей о комфорте людей. Но люди будут ездить и будут платить, а больше властям и не надо.
Спасибо и до новых статей!
- P.S. не забываем подписаться на канал и ставить лайки - это помегает продвижению канала!
- P.P.S. А если хочется ЛИЧНО поддержать канал, то вы можете оформить донаты. Это абсолютно законно и безопасно).