Найти в Дзене
Мир ужасов

“The A-Frame” (А-образная) (2024)

“The A-Frame” (А-образная) (2024). Донна Уокер не в первый раз на этих сеансах психотерапии для больных раком, и для этого есть веская причина – ей, молодой, красивой, талантливой пианистке, вот-вот должны ампутировать часть руки. Онкология, поселившаяся в кости. Но раньше девушка никогда не замечала в здании клиники мужчину на инвалидной коляске, некоего Сэма Данна. Он представляется ей не одним из пациентов, как изначально считала мисс Уокер, а учёным, квантовым физиком, и приглашает к себе в лабораторию, которая на деле оказывается крохотным закутком в промзоне где-то на окраине города. Инсталляция, играющая там наиглавнейшую роль – огромная рамка треугольной формы, рядом с ней – несколько таких же, но меньше размером. Сэм, который, оказывается, теперь чудесным образом обходится без коляски, победив ту же болезнь, что и Донна, с гордостью демонстрирует ей своё изобретение и подопечных, лабораторных крыс, излеченных им от рака – для этого грызунам, которые известны тем, что часто стр

“The A-Frame” (А-образная) (2024). Донна Уокер не в первый раз на этих сеансах психотерапии для больных раком, и для этого есть веская причина – ей, молодой, красивой, талантливой пианистке, вот-вот должны ампутировать часть руки. Онкология, поселившаяся в кости. Но раньше девушка никогда не замечала в здании клиники мужчину на инвалидной коляске, некоего Сэма Данна. Он представляется ей не одним из пациентов, как изначально считала мисс Уокер, а учёным, квантовым физиком, и приглашает к себе в лабораторию, которая на деле оказывается крохотным закутком в промзоне где-то на окраине города.

Инсталляция, играющая там наиглавнейшую роль – огромная рамка треугольной формы, рядом с ней – несколько таких же, но меньше размером. Сэм, который, оказывается, теперь чудесным образом обходится без коляски, победив ту же болезнь, что и Донна, с гордостью демонстрирует ей своё изобретение и подопечных, лабораторных крыс, излеченных им от рака – для этого грызунам, которые известны тем, что часто страдают от злокачественных опухолей, достаточно было пройти через одну из рамок. Готова ли девушка рискнуть и стать номером один среди людей? Минута на раздумья, и ответ: конечно, да.

-2

Через некоторое время мисс Уокер понимает, что эксперимент оказался удачным: её заболевание перешло в стадию ремиссии, Данн же теперь планирует пропустить через рамку, которую называет «дислокатором», человека целиком. Не стоило этого делать.

«А-образная» могла бы стать приятным сюрпризом для всех, кто страдает от недостатка sci-fi с уклоном в ужасы, причём (что важно) без приставки «трэш». Только представьте себе «Муху», оммажем которой в какой-то степени этот фильм бесспорно является, добавьте ещё немного Кроненберга, и ещё, и ещё, варите на slowburn-огне, по завершению готовки добавьте щепотку лавкрафтианы в виде отсылки к «Извне». И вот вроде бы любопытный коктейль из боди-хоррора, псевдоквантовой псевдофизики и монстров-монстров-монстров. Но где, собственно, монстры?

-3

В ходе первой половины фильма ничто не говорит о том, что это ужасы, аналогично и с финалом. Да, спецэффекты хороши. Они и общий (скорее депрессивный, чем мрачный) тон фильма, неявный, но заметный акцент на жутковатые урбанистические пейзажи, приличная актёрская игра и ладно скроенный сценарий (не обращаем внимания на «научную» подоплёку – нам, к счастью, так и не объясняют, что да почему)… Всё это однозначные плюсы «А-образной». Но ждёшь, ждёшь… а потом просто засыпаешь. И тех самых чудовищ, убедительных, прекрасных в своей мерзости, рождённых рамкой, оказывается до обидного мало. Потому что не о них хотел рассказать нам режиссёр, не ужасы он снимал, а самую настоящую драму – хоррор-то для дураков.

Это то, что получилось бы, пересними Ари Астер гордоновское «Извне». И это то, что длится 80 минут – а кажется, что целую вечность. Вот бы умения съёмочной группы «А-образной» скрестить с талантом иных инди-режиссёров… К сожалению, и те (которые без денег, умений, но при таланте), и другие (которые при деньгах, умениях, но без таланта) сосуществуют строго раздельно, всякий раз снимая по-своему неубедительное кино. Но ладно очередные «Хребты безумия», снятые за тысячу канадских долларов. Здесь-то были задатки! В итоге: страшное разочарование и отвратительное послевкусие.

2/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1215058.html