Найти в Дзене
Мистический архив

Самый страшный экспонат Эрмитажа: статуя, от которой умирают охранники

Оглавление

К сожалению, фото этой статуи не существует в открытом доступе.Если бы оно было — тот, кто его опубликовал, не прожил бы и суток.По слухам, единственное изображение было сделано в 1978 году во время исследований доктора Баркова. Но плёнка саморазрушилась в проявителе — превратилась в чёрную массу, похожую на смолу. Один кадр якобы сохранился на магнитной ленте, но видеомагнитофон взорвался при воспроизведении.Сегодня любое упоминание статуи в интернете исчезает через несколько часов. Сайты, публиковавшие её описание, закрываются. Авторы — пропадают или отказываются от своих слов.

В самом сердце Зимнего дворца, в недоступном для туристов подвале, за тремя бронированными дверями, стоит статуя, которую не показывают, не описывают и не упоминают в каталогах. Её нет на карте музея. О ней не говорят вслух. Даже сотрудники Эрмитажа называют её шёпотом — «Чёрная Матерь», «Спящая», «Та, что смотрит».

Официально — её не существует.

Но те, кто её видел, умирают.

Не сразу.

Но всегда — с открытыми глазами.

И с одной фразой на губах:

«Она проснулась».

Как статуя попала в Эрмитаж

В 1913 году, за год до революции, император Николай II получил неофициальный дар от таинственного посла из Персии. Не было ни документов, ни сопроводительных писем. Только чёрный ящик, обёрнутый в кожу неизвестного животного, с символами, похожими на древние эламские письмена.

В ящике — статуя женщины, высотой 160 см, из неизвестного чёрного камня, похожего на обсидиан, но не отражающего свет. На вид — будто поглощает его. Лицо — без рта, с полуоткрытыми глазами, вырезанными из белого нефрита. Руки сложены на груди, как в молитве. На голове — корона в виде змеи, глотающей собственный хвост.

Император приказал спрятать её в подвалах Зимнего дворца. Через три дня умер охранник, дежуривший рядом. Причина — остановка сердца, но лицо — в ужасе, как будто видел что-то невидимое.

Николай приказал запечатать помещение.

Но статуя осталась.

И ждала.

1922 год: первая волна смертей

После революции, при переезде экспонатов в Эрмитаж, статую случайно обнаружили. Её посчитали реликвией ассирийской эпохи и внесли в учёт под номером Э-7749.

Через неделю умерла сотрудница, составлявшая описание.

Она выцарапала на стене своей квартиры: «Она шепчет по-персидски».

Потом вырвала себе глаза.

Через месяц — ещё двое охранников, дежуривших в хранилище.

Оба — с переломанными шеями, хотя в помещении не было следов борьбы.

На камерах — только пустота.

Но в одном кадре — тень, выходящая из статуи и исчезающая в стене.

Тогда музей принял решение: никогда не выставлять экспонат.

И не допускать к нему никого без разрешения директора.

Что с ней не так?

Статую изучали в 1978 году. Группа учёных во главе с доктором Львом Барковым провела анализ.

Результаты:

— Камень не соответствует ни одной известной породе.

— Температура поверхности — постоянно 6,7°C, даже при +30°C в помещении.

— Магнитное поле вокруг — в 10 раз сильнее нормы.

— При сканировании рентгеном — внутри пустота, но форма не совпадает с внешним видом.

— При инфракрасной съёмке — глаза нефрита светятся, как будто живые.

Но самое страшное — аудиозаписи.

При установке чувствительных микрофонов — зафиксирован шёпот.

Не на русском.

Не на персидском.

А на языке, не имеющем аналогов.

Позже один лингвист опознал в нём фрагменты древнего аккадского, но с вставками, похожими на пение.

Фраза, повторявшаяся чаще всего:

«Я вижу во тьме. Я слышу во сне. Я приду, когда имя моё вспомнят».

Через три дня лаборатория сгорела.

Все записи уничтожены.

Барков исчез.

Его нашли через месяц — в Неве, с вырезанным языком и открытыми глазами, устремлёнными в небо.

Почему умирают охранники?

С 1922 года погибло 17 человек, дежуривших рядом со статуей.

Все — в одиночестве, ночью, вблизи 3:07 утра.

Причины:

— инфаркты,

— инсульты,

— самоубийства,

— «случайные» падения,

— один — задушен невидимой силой.

Но у всех — одинаковые детали:

— выпавшие глаза или закрытые ладонями,

— царапины на шее, как от когтей,

— и записки, написанные разными почерками, но с одинаковой фразой:

«Она смотрит сквозь меня».

С 1990-х годов охрану сменили на роботизированную систему.

Но и она не работает.

Камеры ломаются через 72 часа.

Датчики движения фиксируют «тепловые следы», идущие от статуи.

Один раз — робот-пылесос, вошедший в помещение, вдруг развернулся и сказал голосом женщины на персидском:

«Я ждала».

Потом взорвался.

Что говорят шепотом в Эрмитаже

Старые сотрудники, те, кто работает с 1980-х, знают правду.

Они не говорят о ней.

Но если угостить коньяком — расскажут.

— «Она не спит. Она притворяется».

— «Она помнит всех, кто к ней прикасался».

— «Она называет их по именам по ночам».

— «Она не богиня. Она — та, кого боги заперли».

— «Она проснётся, когда её имя произнесут вслух».

Какое имя?

Никто не говорит.

Но в одной из уцелевших записей Баркова есть фраза:

«Если это правда… её звали Лилит. Но не та, о которой пишут. А первая. Та, что была до Адама. Та, что не согнулась. Та, что **ненавидит сон».

Почему её не уничтожили?

В 1953 году КГБ хотел уничтожить статую.

Привезли термитную пушку.

Начали резать.

Через 3 минуты — вся команда упала в обморок.

Один выжил.

Он сказал:

«Камень не плавится. Он **смеётся».

Потом сломал себе челюсть, ударяя головой о стену.

Умер через день.

С тех пор — никаких попыток.

Только хранение.

И молчание.

Где она сейчас?

Официально — экспонат Э-7749 уничтожен в 1941 году при бомбардировках.

Но в 2007 году один из реставраторов, работавших в подвалах, сфотографировал дверь с тремя замками.

На снимке — надпись на персидском, переведённая позже:

«Здесь — сон, который не должен закончиться».

Фото исчезло.

Реставратор ушёл в отставку.

Сейчас живёт в Карелии.

Не говорит с людьми.

Только рисует одну и ту же женщину — без рта, с открытыми глазами.

Заключение: миф или реальность?

Мы не знаем, кто создал статую.

Мы не знаем, откуда она.

Мы не знаем, живая ли она.

Но одно ясно:

Если бы это был просто камень — зачем его бояться?

Зачем убивать тех, кто спрашивает?

Зачем запечатывать, как чуму?

Может быть, она — не экспонат.

Может быть, это — тюрьма.

А может, лучше не знать,

что будет,

когда её имя назовут вслух.