Вот она мечта предпринимателя: никакой конкуренции; огромная армия фанатов; публикации в ведущих медиа страны, постоянный рост доходов. Всего этого можно добиться, используя одну простую формулу успеха!
Большинство предпринимателей идут по проторенной дорожке: создаем бизнес, регистрируем компанию, а как о нас узнают люди – подумаем потом.
Увы, этот путь принесет успех только в том случае, если ваш продукт в несколько раз дешевле аналогов. Или это сервис, который экономит людям часы их драгоценного времени. Тогда рынок сам начнет вас искать.
А если вы открываете очередной салон красоты, магазин у дома или бизнес по установке окон? Тогда вы рискуете раствориться в толпе. Потому что «хорошее качество», «низкие цены» и «дружелюбный персонал» — это не фишки. Это минимум, которого ждет каждый клиент.
Вопрос не в том, что вы продаете. А в том, почему клиент должен прийти именно к вам.
Почему о вас захотят рассказать? Что заставит человека остановиться, присмотреться к вашему товару или услуге, сделать скрин и поделиться им в своей социальной сети? Почему журналисты вдруг решат написать о вас?
Если ответа нет — значит, вы просто ещё один игрок в красном океане с туманными перспективам на успех.
Запомните главное: уникальность — это не про хайп. Это про выживание. Еще Сет Годин в своей «Фиолетовой корове» писал следующее: «Старое правило гласило: производите обычные продукты и создавайте для них отличный маркетинг. Новое правило гласит: создавайте выдающиеся продукты и люди, которым нужны такие продукты, найдут их сами». И маэстро чертовски прав.
Сегодня человек перестал верить рекламе. Зато он доверяет тому, что вызывает искренний интерес. Удивление. Улыбку.
Впрочем, создать уникальный продукт можно даже в действующем бизнесе. В некотором роде это даже проще: когда все механизмы отлажены, вишенка на торте - уже дело техники. Формула успеха на самом деле довольно проста, ее сможет реализовать абсолютно любой предприниматель, либо сам, либо с помощью специализированного PR-агентства. Главное - обладать достаточной смелостью и самоиронией и не бояться экспериментировать. Итак, поехали!
Вот как это работает:
Шаг 1. Например, у вас отель. Предлагаете услугу: девушка перед сном исполняет гостям колыбельные песни. Или производите вы часы – запускаете линейку хронометров из подбитой западной техники на СВО. Для любой ниши такое можно придумать.
Таким образом, вы сразу создаете уникальный рынок под себя, где вам не нужно ни с кем конкурировать.
Шаг 2. Запускаете пресс-релиз, оповещаете об этом журналистов. В двух-трех абзацах рассказываете, что именно вы придумали, в идеале демонстрируете, что продукт уже создан и лежит на полках в магазинах или продается на маркетплейсах. Ну а в случае услуги – будет достаточно скрина с вашего официального сайта или социальной сети. Вот, мол, услуга внедрена, все активно пользуются.
Шаг 3. Получаете множество бесплатных публикаций в ведущих СМИ России, а также соц.сетях и телеграм-каналах. Создаете ажиотаж. Даже денег за публикации платить не придется: медиа обожают подобные истории и с радостью делятся ими с читателями.
Шаг 4. За счет этого ажиотажа кратно увеличиваете спрос на свой уникальный продукт и несколько раз увеличиваете свои доходы.
А вместе с тем получаете:
- Огромную базу фанатов, которые ценят все необычное.
- Публикации в ведущих медиа страны
- Возможность выделиться среди конкурентов
- Шанс создать абсолютно новый рынок, под себя
- Дополнительную прибыль на эксклюзивных продуктах
- Отличный способ с помощью уникального продукта привлечь внимание к своей основной товарной линейке
- Шанс изменить мир, сделав что-то по-настоящему особенное
В разработке принципиально новых идей для бизнеса кроется огромный, но пока недостаточно используемый потенциал для взаимодействия PR-специалистов и предпринимателей. Оригинальность сегодня – это не просто стремление к моде или привлечению внимания, а жизненно важная необходимость. Когда меня на консультациях спрашивают: как нам увеличить доходы, в первую очередь я акцентирую внимание предпринимателей именно на создании уникальности. Потому что примерно все публикуются в СМИ, проводят PR-акции, запускают контекстную рекламу и повторяют друг за другом еще тысячи разных приемов. А вот кто по-настоящему особенный? – да таких почти и нет!
Не стоит опасаться косых взглядов, осуждений и рассуждать в духе: как бы чего не вышло. Кто такой предприниматель – прежде всего инноватор, который пробивает стены, меняет мир, создает новое. Самое страшное – это запустить какой-то проект и остаться незамеченным на рынке. Что ты есть, что тебя нет – абсолютно ничего не изменилось. И зачем тогда было начинать?
Поэтому – творите, изобретайте, и если ваш продукт вызовет у людей улыбку – это же здорово. Самоирония – как часть бизнес-стратегии, почему бы и нет?! Особенно, если на этом можно хорошо заработать.
А на картиночках ниже можете увидеть, как этот инструмент работает на практике.