Найти в Дзене

Вопрос эксперту | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

По четвергам у нас запланированы трансляции с разбором сборника. Но пока он не вышел, чтобы не терять день, давайте отвечу на несколько вопросов из рубрики «Вопрос эксперту»👨‍💻 Первый вопрос: 1. «Если я буду формулировать предложения «по-простому», а не «заковыристо» - смотрите, у каждого задания есть свои критерии оценивания. Давайте заглянем в критерии 25 задания: Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и (или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов. А это значит, что в обосновании в ваших нескольких предложениях должны быть употреблены: А) обществоведческие понятия, которые раскрывают смысл того, о чем вас просят в задании; Б) или причинно-следственные связи, то есть должна быть показана логическая цепочка – «что-то влияет вот на это и это, в итоге приводит к тому, что (вывод). В) или функциональные связи (надо показ

По четвергам у нас запланированы трансляции с разбором сборника. Но пока он не вышел, чтобы не терять день, давайте отвечу на несколько вопросов из рубрики «Вопрос эксперту»👨‍💻

Первый вопрос:

1. «Если я буду формулировать предложения «по-простому», а не «заковыристо» - смотрите, у каждого задания есть свои критерии оценивания.

Давайте заглянем в критерии 25 задания:

Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и (или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов.

А это значит, что в обосновании в ваших нескольких предложениях должны быть употреблены:

А) обществоведческие понятия, которые раскрывают смысл того, о чем вас просят в задании;

Б) или причинно-следственные связи, то есть должна быть показана логическая цепочка – «что-то влияет вот на это и это, в итоге приводит к тому, что (вывод).

В) или функциональные связи (надо показать, как именно связаны между собой элементы, данные в условии задания, и они работают на решение такой-то задачи или цели.)

Думаю, сами критерии отвечают на ваш вопрос🤝

2. По поводу дат – если вы в примере иллюстрируете не функцию, которая выполняется постоянно, а событие, то время (год), когда оно произошло, должен быть указан. Почему? Опять же смотрим критерии «Как формулируется пример» и видим «Пример должен быть локализован в пространстве и времени».

3. По поводу ошибок в словах – за это баллы не снимают🥳

-2

Второй вопрос:

*Я Алексеевна, а не Александровна😁

1. ВУЗы уже убирают в некоторых специальностях «обществознание» как дополнительный вступительный экзамен и вместо него ставят «историю». На это есть Приказ № 820, который вышел еще в ноябре прошлого года.

2. Структура экзамена: нам с вами уже несколько лет подряд твердят о том, что ЕГЭ по обществознанию станет более практикоориентированным. Что это значит?

А) Либо сократят 1 часть КИМа и прибавят больше конкретных задач во 2 часть;

Б) Либо оставят по количеству заданий обе части, но при этом задания 2 части станут более конкретными (где ученику нужно будет не просто «выдать» сухую теорию, а показать, как он мыслит). А с этим мы уже знакомы – в 19, 20 и 25 заданиях, то есть выпускника в принципе к этому уже плавно готовят.

Напомню: Если у вас тоже есть вопрос для еженедельной рубрики «Вопрос эксперту», то вам к этому посту

Ну и если вам есть что добавить, то милости прошу в комментарии)

#Вопрос_эксперту (№1)

👉 Мои социальные сети

svetlanabezrukova.ru/...nks