В последние годы количество дилерских центров в России росло как грибы после дождя. В 2022 году, несмотря на уход мировых автопроизводителей, дилеры массово закрываться не начали, а смогли адаптироваться и перешли на работу с другими автомобильными брендами. В 2022 году китайские автопроизводители буквально хлынули на наш рынок нескончаемым потоком. Поэтому дилеры после ухода европейских, корейских и японских автопроизводителей очень быстро перебрендировались в ДЦ китайских марок. Тогда для дилеров было главное получить дилерство по новым маркам, никто не анализировал, что большая часть новых автомобильных брендов в будущем провалит продажи. Но уже через два года дилеры поняли, что из десятков новых автомобильных брендов продажи идут хорошо далеко не у всех. Поэтому ещё в 2024 году многие из дилеров начали избавляться от дилерства по неликвидным автомобильным брендам и заключать более выгодные дилерские контракты.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Но дилерских центров в России уже более 7 тыс., а вот маржинальные автобренды, у которых с продажами обстоят в России дела неплохо, можно пересчитать по пальцам.
К маржинальным автомобильным маркам массового сегмента можно отнести Ладу, Haval, Chery, Geely, Changan, Belgee. Но в России в настоящее время только среди китайцев уже более 70 марок, большая часть из них имеет крайне низкие продажи. Низкие продажи также и у Москвича. Дилеры Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell, Oting, Venucia, Jetta, Bestune, Dongfeng, SWM, MG, BAIC, JAC, GAC, Livan, Ora и ряда других непопулярных автобрендов переживают в 2025 году не самые лучшие времена. Для дилера важна прибыль, ну а где её взять, если продаж нет.
Времена ковриков, ветровиков, сеток на радиатор и прочих допов, которые навязывали дилеры по заоблачным ценам, давно закончились. Теперь допы навязывают лишь дилеры Лады, а в автосалонах китайских автобрендов допы можно получить даже в подарок. Хотя ещё в 2024 году, когда продажи шли в гору, допы навязывали и дилеры популярных в России китайских автобрендов. А если вспомнить 2020–2022 годы, то там дилеры жили и вовсе на широкую ногу и бывало даже не заморачивались установкой допов, а просто завышали рекомендованные производителем розничные цены на несколько сотен тысяч. Но всё когда-нибудь заканчивается.
Пожировали и хватит, теперь не те времена, продажи новых автомобилей в 2025 году обрушились на 23%. И если у Лады, Haval, Chery, Geely, Changan продажи идут, хоть и снизились по сравнению с прошлым годом, то у непопулярных автомобильных брендов продажи в 2025 году буквально обрушились.
В России находится более 400 тыс. непроданных новых машин и огромный процент из них, машин непопулярных в России автобрендов. Встаёт резонный вопрос, зачем было завозить кучу неликвида?
У автомобилистов России появилось понимание, что среди китайцев есть удачные модели, которые себя неплохо зарекомендовали, а есть откровенно хлам, посредственного качества. Автомобилисты поняли, что лучше покупать автомобили популярных в России автомобильных марок. А вот автобренды с низкими продажами автомобилисты обходят стороной, так как понимают, что из-за низких продаж автомобильная марка вполне вероятно в скором времени покинет Россию, а соответственно возникнут сложности с обслуживанием. Да и в дальнейшем машину неликвидного китайского автобренда продать будет достаточно сложно и будет большая потеря в цене. Хотя даже машины популярных китайских автобрендов достаточно сильно теряют в цене.
Продажи новых машин упали, а дилеров в России слишком много. Гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова заявила, что дилеров в России хватит, чтобы ежегодно продавать около 2,4 млн. автомобилей. Но таких продаж автомобилей в нашей стране нет и в ближайшие годы не будет. 2024 год стал рекордным по продажам автомобилей в России за последние годы, в 2024 году было продано 1,57 млн. новых машин. В этом году будет значительно меньше, по прогнозам около 1,15–1,25 млн, а соответственно половина дилеров может смело закрываться.
Это и начало происходить, дилеры в 2025 году начали массово закрываться. По данным Forbes, в России в 2025 году закрылось уже 9% дилерских центров, а в некоторых городах процент закрывшихся дилерских центров значительно выше. Количество дилерских центров в России сократилось до 7284.
В Ростове-на-Дону в 2025 году закрылось больше всего автосалонов — 29,3% от общего количества, в Воронеже — 18,8%, в Волгограде — 18,3%, в Самаре — 18,2, Красноярске — 17,2%, в Москве — 11,1%, в Санкт-Петербурге — 17,6%, в Уфе — 3,5%, в Краснодаре — 0,9%. Больше всего в 2025 году закрылось дилерских центров Kaiyi, Dongfeng, Xcite, Jaecoo, BAIC.
В заключение, дилеров не жалко, закроются одни, откроются другие. Если так разобраться, дилеры — это лишнее звено в цепочке продаж новых автомобилей, автопроизводителям, в век современных технологий, нужно развивать прямые продажи, через интернет, а из дилеров сделать пункты выдачи и оставить им сервис, это позволило бы снизить цены и сделать автомобили в России более доступными.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно