Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Как произвести частичную замену масла в коробке передач? Показываю и рассказываю на примере четырехступенчатой АКПП Toyota А245Е

Оглавление

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что масло в коробке передач меняется очень сложно и самостоятельно данную процедуру произвести невозможно. Отчасти в этом есть своя правда, но в большинстве автомобилей произвести частичную замену масла проблем особых не составит, главное, чтобы были инструменты, прямые руки и немножечко свободного времени.

Ну а как произвести именно частичную замену масла в коробке передач, я сейчас и расскажу на примере четырехступенчатой АКПП Toyota А245Е, которая работала в парах с такими двигателями, как 7A-Fe, 4A-Fe, 4A-Ge и другие, объемом от 1.6 до 2-х литров.

Сама коробка передач уже далеко не новая, пробег которой составляет чуть больше 300 тысяч километров, из-за чего проводить полную замену масла в ней не стоит, ведь если под давлением в такую коробку задуть свежее масло, то грязь и различные отложения, скопившиеся в ней, могут просто забить маслоканалы.

Так и у вас, если пробег коробки уже далеко за 150–200 тысяч километров, проводить полную замену масла не стоит, лучше провести частичную.

При частичной замене масла конкретно в моей коробке передач возможно будет слить от 3 до 3,5 литров масла, в то время как полный объем составляет около 7,5 литров. Но даже такая частичная замена масла пойдет на пользу вашей коробке, самое главное — залить масло такое, какое было изначально, например, у меня это Dexron III.

Приступаем к замене:

1. Первое, с чего стоит начать, это слить старое масло, желательно в пустую тару.

Для того чтобы слить масло, потребуется всего-навсего открутить сливной болт, который у меня находится на задней части поддона.

В целом, после слива масла можно уже заливать такой же объем свежего через горловину масленого щупа, но или заморочиться, как я, и поменять масляный фильтр.

-2

2. Чтобы добраться до масляного фильтра, надо снять поддон, для того чтобы это сделать, надо открутить все болты крепления поддона.

Учитывайте, что с поддона сольётся ещё немного масла, да и после снятия поддона оно будет ещё какое-то время стекать, поэтому тару не убираем.

А вот и сам фильтр
А вот и сам фильтр

3. Пока стекают остатки масла, займемся поддоном, на нем есть небольшие магниты, которые установлены в специальные посадочные места. Служат они для того, чтобы собирать мелкие металлические частицы, которые образуются в процессе эксплуатации. Ну и когда их налипает через чур много, магниты перестают выполнять свои функции. Поэтому берем их и прочищаем чисто-начисто.

4. После чистки магнитов вытираем начисто поддон сухой тряпкой или ветошью и устанавливаем магниты на свое место.

-4

5. Теперь самое интересное: переходим к замене масляного фильтра. Для того чтобы его снять с моей коробки передач, мне потребуется открутить всего лишь три болта.

К слову говоря, с фильтра тоже сольётся немного масла, поэтому тару держим наготове.

Сам фильтр представляет собой мелкую металлическую сетку, которая находится в железном корпусе.

Видно плохо, но как есть
Видно плохо, но как есть

6. Всё слитое масло сливаем в прозрачную тару, можно взять такую же 5-литровую бутылку, как у меня. В таре также не должна находиться другая жидкость.

-6

7. Берем новый масляный фильтр и устанавливаем его в металлический корпус, после чего устанавливаем всю эту конструкцию на место. Устанавливается всё это очень просто, и перепутать здесь будет нереально, ведь есть направляющие, после установки прикручиваем на место три болта. Здесь их можно закрутить от души, но без фанатизма.

-7

8. Меняем старую прокладку на поддоне, по классике перед установкой новой всё хорошо протираем. Для того чтобы прокладка не сбилась, можно установить болты на свои места.

-8

Аккуратно устанавливаем поддон на свое место, при этом очень важно затягивать болты поддона по кругу один за другим и ни в коем случае не перетянуть их, дабы не продавить прокладку. Желательно вообще воспользоваться динамометрическим ключом.

-9

9. Ну а теперь берем свежее масло и переливаем в сухую чистую тару, наливаем такой же объем, который слился старого. Грубо говоря, свежего масла надо налить столько же, сколько слилось старого.

После заливаем свежее масло через щуп контроля уровня масла, а далее проверяем уровень масла в коробке.

10. Для того чтобы правильно проверить уровень, коробку надо прогреть до рабочей температуры, это градусов 70–80, а для этого надо проехать на машине.

После того как прокатились, останавливаемся на месте и, не глуша двигатель, гоняем масло по всем каналам, для этого переключаем рычаг КПП во все положения, от парковки до эльки, и назад, задерживаясь на каждой передаче на несколько секунд. Такую процедуру выполняем несколько раз.

Сравнение свежего и старого масла
Сравнение свежего и старого масла

После, опять же, не глуша двигатель, открываем капот, достаем масляный щуп и смотрим уровень масла. Он должен быть между рисками «Ход», что значит «прогрето», если уровень будет ниже, то начнется масляное голодание, что не есть хорошо, если выше, то тоже будет масляное голодание из-за того, что масло будет пузыриться.

Вот и всё, частичная замена масла прошла успешно. После такой частичной замены масла про коробку передач можно забыть еще на 10 тысяч километров, ну а после 10 тысяч можно еще раз произвести частичную замену, но уже без снятия поддона и масляного фильтра.

Напишите в комментариях, была ли статья полезна для вас? Ну и не забудьте поставить лайк и прочесть другие мои подобные статьи:

До встречи, увидимся в следующей публикации!!!

Буду рад каждому новому подписчику!