Итак, пришло время расставить все точки.
Это такое небольшое предисловие, так сказать, пользуясь случаем, должен сказать вам...
Я буду говорить прямо, без всяких выдумок, нейросетей и прочего (чем сейчас пользуются многие авторы на этой замечательной площадки) — моя история на Дзене началась почти 5 лет назад, было пройдено многое, и площадка дала мне возможность пройти большой автомобильный путь вместе с вами, дорогие читатели канала "Гаражбатя".
Но сейчас, увы, качественный и интересный контент не рекомендуется и не показывается большинству из подписчиков, а равно не читается и не дает какой-то стимул для меня делать это дело дальше на этой площадке.
Одни тут копируют друг друга, другие переписывают трижды устаревшие новости, и все это (и только это) рекомендуется платформой, но мне абсолютно неинтересно. Мне, честно сказать, надоело писать про АвтоВАЗ, рассказывать про "достижения" на этом заводе или про новые правила "для всех водителей". Это просто неинтересно. Ни мне. Ни вам. Хочется быть в атмосфере, когда вам интересно то, что я пишу, и вы читаете и делитесь своим мнением.
Поэтому давайте с вами обусловимся. Если вам интересен нормальный, полезный, красивый автомобильный контент от первого лица, добро пожаловать в мой ТГ-канал, ссылка будет внизу. Жду лояльных, адекватных, людей, не кидающих кaкaшкu во всех и вся "просто потому что у меня такое мнение".
А сегодня, здесь и сейчас очень коротко и ясно я поделюсь с вами своими принципами, представлениями и видением автомобилей через призму моей картины мира. Просто расскажу вам о том, почему я не возьму себе "китайца" и почему я продолжаю ездить на старых "немцах", от которых многие "плюются" и спешат обвинять меня в глупости и неадекватности при выборе автомобиля.
Моя позиция
Те, кто давно следит за каналом, уверен, здесь есть те, кто подписан с самого начала, прекрасно знают, что я человек далеко не самый богатый, потому выбираю автомобили с пробегом, нежели новые из автосалона.
Да, во-первых, потому, что у меня нет средств на приобретение нового авто из салона, а во-вторых, то, что я мог бы себе позволить из новинок в автосалоне нет тех автомобилей, которые дарили бы мне положительные эмоции.
Я - помешанный на автомобилях человек, люблю все, даже китайские, потому как с детства испытываю непреодолимую тягу к технике. Все, что представляет собой механизм - это сразу залипалово.
А потому вот мой первый принцип. Я беру автомобиль не для того, чтобы "просто ездить", а чтобы параллельно радовать своего маленького ребенка внутри. А этому ребенку очень нравится качественная техническая начинка, идеология, которую запечатали инженеры в автомобиль, а еще комфорт, продуманность и общее впечатление и эмоции, которые во мне будоражит машина.
Нет, не такие эмоции, лишь положительные (отрицательные очень редко :D )
Почему "немец"?
После моей первой "девятки" я поездил на разных, машинах, более свежие иномарки мне были недоступны, хоть и на них я катался и они мне, мягко говоря, не зашли. Оставался рынок совсем старых иномарок, наши машины я не рассматривал, их я уже "попробовал" и хотелось чего-то другого. Буду краток - после "девятки" у меня появилась Ауди 100 С4 - и это гениальная с инженерной точки зрения машина. Естественно, после нее и я "заразился" любовью к немецким авто. Дальше было множество, примерно с десяток разных "немцев" тех же годов.
Были и полностью радовавшие во всем, случись и разочарования. Это был мой опыт, через который я прошел. Были восстановления "с нуля", были ремонты моторов, кузовов. Я прошел все, но не бросил любовь к этим авто. Почему?
Многие мне писали и говорили, что я "занимаюсь не тем", вечно в гараже с этими древними машинами, мало езжу, много чинюсь (по крайней мере, так казалось окружающим, что было абсолютной неправдой). Это моя отдушина, я с этого получал удовольствие, а потому променять понятного, пускай и старого, но ремонтопригодного "немца" на что-то еще я просто не мог себе позволить.
А ради чего? Чтобы ездить на скучной машине? Моя автомобильная душа к такому не готова... Ездить каждый день из дома на работу, с работы домой, по выходным по обычным привычным делам. А где вот это вот: "получать удовольствие и радоваться жизни"? Раз уж я такой любитель авто, позволить себе ездить ежедневно на "логане", "рио", или чем-то подобном я просто не могу.
Но был у меня один момент в жизни... Я попробовал китайца.
Да, вы будете кричать в комментариях (это случается каждый раз) что-то вроде: "ты старых китайцев с новыми не равняй, это разные машины!".
Соглашусь с вами, уважаемые комментаторы. Но есть одна общая черта, которая мне не нравится ни в старых чина-карах, ни в новых.
Давайте так, "китайцем", а именно "Чери Тигго Т11", он же Тагаз Vortex Tingo Chery Tiggo T11 (полное название этого "пепелаца"), был неплохим авто. Да-да. Видимо, важный момент в том, как ты относишься к автомобилю.
Так вот эта машина ни разу не сломалась, испытала только текущее обслуживание в виде замены колодок, пары опорников, масла и наконечников. Собственно, бегала себе без проблем, "ела" по городу 9 литров 92-го бензина, масло не потребляла, обслуживания дорогого не требовала. В моменте эта машина меня выручила - исправно катала по моим делам, в том числе на дальние расстояния.
И я даже закрываю глаза на главный недостаток - ржавела она каждый день все больше и больше. Однако другой нюанс поставил "точку" в моем видении автомобильного мира и выстраивании автомобильных предпочтений в дальнейшем.
Тут есть два нюанса. Один идеологический, второй логический.
Начну с идеологического - не могу я ездить на машине, в которую разработчиком (инженерами, маркетологами, кем угодно еще) вложена лишь одна мысль - чтобы оно как-то ехало какой-то промежуток времени, чтобы это купили, а потом смели на такое же, но только новое. Ну не машина это. Одноразовый продукт.
Да, я не покупаю машину на 10 лет или вообще на всю оставшуюся, но мне просто некомфортно. Некомфортно мысленно и физически. Мысленно от осознания того, что это "тележка", запрограммированная с завода на короткий срок существования при том без какой-либо идеологии, как у именитых брендов. Физически от дискомфорта от нахождения внутри этого "безыдейного" автомобиля, сделанного "тяп-ляп".
Второй же фактор логический. Когда покупаешь машину, думаешь потом, как ее будешь продавать. И тут с "китайцами", кто бы что ни говорил, очень и очень сложно. Старые, новые... Не имеет значения. Ты всегда в минусе. При этом еще и найти любителя чина-кара на вторичном рынке - это та еще задачка. За минимальную цену машину в хорошем состоянии относительно того, что тогда было на рынке, я продавал тогда 2 месяца. Это было еще до всевозможных кризисов, в спокойное время. Как продавать это сейчас - я не представляю.
И вот этот "груз" ответственности, с которым ты ежедневно ездишь на машине не дает мне покоя. И просто не позволяет пойти в автосалон или на вторичный рынок за новеньким "Сунь-хунь-вынем".
Но, важная пометка. Повторюсь, я не отношусь негативно или предвзято к какому-либо производителю. Я всегда смотрю вглубь того, что представляет собой та или иная марка, модель, производитель. Что там по технике, как оно живет в принципе. И я не исключаю того факта, что когда-то я опробую в долгосрочной перспективе какой-нибудь китайский внедорожник, что-то от компании GWM - это интересный опыт.
Но вот покупать себе на постоянку... Для меня это не выход за рамки или слом идеологии, это все мелочи, с которыми можно мириться, это, скорее, про постоянный дискомфорт. Для меня сейчас взять нового "китайца" сродни купить "немца" на пробеге в 100+ тысяч километров пробега. Вроде бы и хороша машина, но проблемы могут подкрасться, откуда не ждешь.
Поэтому пока я говорю ясное и четкое "нет" китайским авто. Переубедить меня в этом не получится. Это как с "корейцами". Сейчас очень популярен тезис, что в 00-х корейцев не очень то и любили, а сейчас все остатки со вторички "выгребли". Мол, с китаем тоже самое произойдет скоро.
Однако я всегда был равнодушен к "корейцам" и брать их не собирался - не моё. Так же и с "китайцами" - пусакай хоть трижды делают классные и современные тачки. Не мое и все тут. Вот такое мое "глупое" и "прямолинейное", но все же независимое мнение.
Интересно узнать ваши предпочтения и интересы относительно китайских, корейских, японских, немецких или французских авто - просто напишите "за кого" вы. Это правда интересно узнать.
А пока напомню, что в ТГ буду делиться с вами своей автомобильной повседневной жизнью. Там будет больше визуального контента, а не всяких длинных текстов.
Если нам соберется 1000 человек, обещаю, придумаем какой-нибудь интересный конкурс, в котором можно будет получить что-то полезное, что вам действительно пригодится или порадует.
Спасибо большое за прочтение, лайк и подписку. Всем добра.