Маркировка рекламы в интернете в России — обязательное условие для всех участников рынка. С 2025 года правила стали строже: появились новые сборы, квоты на социальную рекламу и особые требования к финансовым услугам. Закон о маркировке интернет-рекламы приняли в 2021 году.
С 1 сентября 2022-го он стал обязательным для всех форматов интернет-рекламы. Главная цель — прозрачность: чтобы государство видело все рекламные кампании, а у бизнеса были единые правила. К рекламе относится любая информация, если она размещается за оплату или в интересах рекламодателя: На каждом рекламном материале должны быть: 👉 Код КТРУ используется для отчётности через ОРД и ЕРИР, но на креатив выводить его не нужно.
Платят рекламные системы и площадки. Агентства и блогеры напрямую этот сбор не перечисляют. Если реклама размещается через иностранную платформу — удерживать и перечислять обязан российский рекламодатель.
До 5 % рекламного инвентаря площадки должны отдавать под социальные объявления. Для брендов