Найти в Дзене
Капсула Рока

Deep Purple - Child in Time (1970)

Child in Time — песня английской рок-группы Deep Purple, выпущенная в их четвёртом студийном альбоме Deep Purple in Rock в 1970 году. Это самый длинный трек в альбоме, длящийся более десяти минут. Текст песни в некоторой степени вдохновлён Холодной войной. Песня примечательна тем, что демонстрирует полный вокальный диапазон певца Иэна Гиллана и инструментальную джем-секцию между гитаристом Ричи Блэкмором и органистом Джоном Лордом. Участники записи: О композиции. При создании композиции в 1969 году участники, по собственному признанию, заимствовали мелодию из композиции «Bombay Calling» американской группы It's a Beautiful Day из одноимённого альбома (там она исполнялась на скрипках и в более быстром темпе). В автобиографии 2002 года Иэн Гиллан ещё раз признал этот факт, а также отметил, что It’s a Beautiful Day «вернули комплимент», точно таким же образом поступив с композицией «Wring That Neck» из альбома The Book of Taliesyn (её мелодию они использовали в собственной инструменталь

Child in Time — песня английской рок-группы Deep Purple, выпущенная в их четвёртом студийном альбоме Deep Purple in Rock в 1970 году. Это самый длинный трек в альбоме, длящийся более десяти минут. Текст песни в некоторой степени вдохновлён Холодной войной.

Песня примечательна тем, что демонстрирует полный вокальный диапазон певца Иэна Гиллана и инструментальную джем-секцию между гитаристом Ричи Блэкмором и органистом Джоном Лордом.

Участники записи:

  • Ричи Блэкмор — гитара
  • Иэн Гиллан — вокал
  • Роджер Гловер — бас-гитара
  • Джон Лорд — электроорган Хаммонда
  • Иэн Пейс — ударные

О композиции.

При создании композиции в 1969 году участники, по собственному признанию, заимствовали мелодию из композиции «Bombay Calling» американской группы It's a Beautiful Day из одноимённого альбома (там она исполнялась на скрипках и в более быстром темпе). В автобиографии 2002 года Иэн Гиллан ещё раз признал этот факт, а также отметил, что It’s a Beautiful Day «вернули комплимент», точно таким же образом поступив с композицией «Wring That Neck» из альбома The Book of Taliesyn (её мелодию они использовали в собственной инструментальной композиции «Don And Dewey» в альбоме Marrying Maiden). Песня особенно примечательна выдающимся вокальным исполнением Гиллана (по признанию Блэкмора, на тот момент он и представить себе не мог, что бывают певцы, способные взять такие высокие ноты). Гиллан написал короткий текст-аллегорию, на создание которого его вдохновила тема «холодной войны» (англ. So we created this song using the Cold War as the theme), как он сообщил в интервью 2002 года.

«Child in Time» имеет многие черты эпической композиции: большая продолжительность (хронометраж оригинальной записи песни — более 10 минут, а на концертах он бывал ещё больше), соединение разных музыкальных стилей и техник, нетривиальная структура с ярко выделенными кульминационными и переходными частями, глубокое отражение сюжета песни в её музыке и структуре.

Композиция начинается с органной партии — той самой, мелодия которой была позаимствована из «Bombay Calling». Далее идёт первая вокальная партия, по ходу которой темп, тяжесть и напряжённость звучания нарастают. После ритмичного маршевого перехода начинается продолжительное многочастное гитарное соло, по ходу которого напряжённость музыки продолжает расти, чтобы достигнуть кульминации в переходе ко второй органной партии (настроение музыки возвращается ко вступлению к песне). Следующая за ней вторая вокальная партия аналогична первой, осуществляет такое же нарастание темпа и напряжённости. Далее идёт кода, которая состоит из продолжительного ускоряющегося крещендо и мощного финального аккорда.

Каждая из двух одинаковых вокальных партий в песне состоит из двух частей: куплета и вокализов. Партия вокализов, в свою очередь, состоит из трёх частей (в каждой следующей части вокалист берёт всё более высокие ноты). Гитара на протяжении всей песни (кроме коды, гитарного соло и перехода к нему) исполняет один и тот же рифф (так же, как и мелодия, позаимствованный из «Bombay Calling»), но за счёт увеличения глубины гитарного перегруза в сочетании с увеличением темпа и нарастанием напряжённости звучания всех остальных инструментов этот рифф в разные моменты придаёт музыке совершенно разное настроение.

Поднимающая темы войны, добра и зла, песня «Child in Time» рассматривается как «гимн heavy metal» и образец арт-рока.