Найти в Дзене
Дача DIY

Geely Monjaro: Сборище несуразностей

Сразу говорю, Geely Monjaro - отличный автомобиль, и в целом он мне по-прежнему очень нравится. О его достоинствах я рассказывал здесь: Но я был бы не я, если бы только восхвалял или только поливал грязью любую вещь, которой пользуюсь. Я стараюсь быть объективным и не предвзятым. У всего есть и достоинства, и недостатки. Идеальных вещей, а тем более автомобилей, не существует. И вот какие недостатки я, может быть, "высосал из пальца" в Geely Monjaro. А может быть и нет. Судите сами. Сравниваю, по-прежнему с Haval Jolion 2023, с которого пересел, и с Honda Civic 2009, которым владел ещё раньше. Корректно это сравнение или нет - не имеет никакого значения. Это мой личный опыт, а не вопрос выбора автомобиля. Мелкие мелочи Сначала список тех мелких недостатков, о которых я уже упоминал в своей первой, хвалебной статье: Откаты при трогании из-за автонейтрали у АКПП. Нет подрулевых лепестков. Переключения P-N-D-N-R всегда только через нейтраль, двойное движение. Положение зеркал не входит
Оглавление

Сразу говорю, Geely Monjaro - отличный автомобиль, и в целом он мне по-прежнему очень нравится. О его достоинствах я рассказывал здесь:

Но я был бы не я, если бы только восхвалял или только поливал грязью любую вещь, которой пользуюсь. Я стараюсь быть объективным и не предвзятым. У всего есть и достоинства, и недостатки. Идеальных вещей, а тем более автомобилей, не существует.

И вот какие недостатки я, может быть, "высосал из пальца" в Geely Monjaro. А может быть и нет. Судите сами.

Сравниваю, по-прежнему с Haval Jolion 2023, с которого пересел, и с Honda Civic 2009, которым владел ещё раньше. Корректно это сравнение или нет - не имеет никакого значения. Это мой личный опыт, а не вопрос выбора автомобиля.

Мелкие мелочи

Сначала список тех мелких недостатков, о которых я уже упоминал в своей первой, хвалебной статье:

  • Откаты при трогании из-за автонейтрали у АКПП.
  • Нет подрулевых лепестков.
  • Переключения P-N-D-N-R всегда только через нейтраль, двойное движение.
  • Положение зеркал не входит в память настроек сиденья.
  • Рыскание удержания в полосе в поворотах.

А теперь об этих и других мелочах поподробнее. Пробег у меня на данный момент всего 2500 км, то есть я толком ещё и не ездил на машине. Только летом и только по хорошим дорогам. Поэтому все недочёты, что я выявил для себя, это на фоне пока что ещё отсутствия каких-то более серьёзных проблем.

Недостатки расположены не по степени значимости, а в хронологическом порядке их обнаружения. Как я с ними сталкивался - так и дописывал. Эту статью я писал недели три, и никак не мог выложить, потому что постоянно возникало что-то новое, и список этот оказался каким-то нескончаемым...

Расход топлива

Очень большой. Даже для мощности в 238 л.с. в сравнении с другими авто аналогичной мощности. Об этом говорят и автоблогеры, и сам я убедился в этом на своём опыте.

Я езжу на обычном 95-ом бензине, без всяких маркетинговых приставок "экто", "пауэр", "плюс" и так далее. По трассе при самом экономичном варианте движения (110 на круизе в пустой машине по сухой ровной дороге в безветренную погоду) менее 8.4 литров на сотню сделать не получилось.

В городском цикле - сильно зависит от загруженности дорог и времени стояния в пробках. Диапазон 12-16 литров. Это при том, что в основном я еду спокойно, вместе с потоком, в шашки не играю. Лишь иногда, когда выгодно притопить, чтобы успеть на светофор, влезть в непрерывный поток с прилегающей улицы или объехать откровенного овоща, я использую всю мощь Монджаро.

Ну а средний расход за 1887 км составил 12.1 л/100 км (реальный пробег 2500, просто раньше сбрасывал счётчик). Режим город/трасса примерно 50/50 по километражу, но по средней скорости в 31 км/ч в таком смешанном режиме можно понять ситуацию с пробками (это Спб):

Прогревы в этот расход не входят, так как прогреваю чаще всего на автозапуске, а в это время счётчики не работают.

Посадка

Да, да. Воспеваемая всеми автоблогерами офигенно удобная посадка в Монджаро на самом деле не такая уж идеальная. И дело тут не в кресле, оно действительно удобное. Дело во взаимном расположении кресла, руля, педалей и приборки. Крутя настройки кресла в течение двух недель после покупки, я так и не смог найти идеально удобного положения для себя. Хорошую эргономику под европейцев низкорослым китайцам обеспечить по-прежнему сложно.

Основная проблема тут в том, что мне не найти такого положения кресла и руля, при котором я мог бы держать руль, положив руки на колени, и при этом видеть всю приборку. Либо - либо. У меня рост 179 см, и будь я хотя бы на 5-7 см ниже - проблем бы с посадкой не было.

Если я настрою удобно руль, то его приходится опускать вниз, и половину приборки мне не видно. При этом руль всё ещё далеко не касается ног, есть большой зазор, удобный для удерживания руля руками, в то время как руки лежат на коленях, и удобный для посадки и выхода, чтобы ногами не цеплять руль:

-2

Если я подниму руль так, чтобы видеть всю приборку (ну хотя бы почти всю, верхние уголочки можно и прикрыть, там нет информации), то руль уже слишком высоко над коленями и руки всегда висят:

-3

Пришлось подобрать какое-то компромиссное положение, при котором и приборку всю не видно, но хотя бы видно основную информацию, и руки не полностью лежат на коленях - кисти висят:

-4

Если внимательно посмотреть на экран приборки, то прекрасно видно, что он излишне поднят вверх. Над центром руля ещё есть место, которое пропадает, и именно туда нужно было бы этот экран опустить. Я даже поискал - а нет ли такой регулировки ))) Нет, конечно, такого не бывает.

Регулировка высоты и приближения кресла эту проблему никак не решает, при любой высоте и любом приближении плохо. Вылет руля я ставлю максимально на себя во всех авто, и отъезжаю креслом назад так, чтобы до верхней точки руля можно было достать вытянутой рукой, уперевшись плечом в спинку кресла - это контроль правильного расстояния до руля.

Кто-то может быть скажет, что проекционный дисплей решает эту проблему. Наверное - да. Но мне проекция не зашла совсем, хотя я несколько дней пытался с ней ездить. Мешает и отвлекает.

Безопасность двери багажника

Как-то решил для проверки придержать закрывающуюся дверь багажника руками, и почувствовал довольно таки сильное сопротивление, прежде чем дверь остановилась и пошла назад.

Решил протестировать защемление дверью пальцев на примере огурца, как это обычно принято делать. Результат малость шокировал:

-5
-6
-7
-8

Жесть. Берегите руки. Огурец из своей теплицы, не смотря на то, что он переросток, оказался вкусным.

К слову, окна закрываются не столь жёстко - там смело можно совать руку, ничего ей не будет. А вот багажник... Я протестировал сначала нижние точки - там всё хорошо, огурец не пострадал. Но добравшись до точки повыше (что на фото), крышка багажника не обратила на огурец никакого внимания и просто разрубила его на две части.

Да, конечно, огурец - не кость. Но больно будет. Очень.

Педаль газа

В какой-то момент я стал замечать, что иногда машина не едет. Что за чёрт, как так? Вроде бы давлю на педаль как обычно (то есть - не сильно, слегка), а ускорение совсем вялое или его нет вообще. Здесь речь не про резкие старты, а именно про плавные неторопливые в городских светофорных пробках.

Стал анализировать и понял, что... иногда я правым передним краем подошвы обуви касаюсь обшивки тоннеля! В кроссовках нога этого не ощущает, а обшивка здесь ворсовая, обувь по ней не скользит, и она сильно противодействует нажатию на педаль:

-9

Да почему же оно так-то? Ноги у меня вроде не кривые, размер 44. Заглянул в педальный узел - да емаё! Почему педаль газа так близко расположена к тоннелю? Опять китайская эргономика. Всего пять сантиметров зазор, и всего 16 см до педали тормоза, а нога на газе обычно стоит именно под наклоном вправо, так как пятка не переставляется при работе с двумя педалями:

-10

Я не знаю насчёт этих сантиметров, может везде плюс-минус так же, я не мерил никогда, потому что ни в одной машине такой проблемы у меня не было. Странная проблема, да. Небось ни у кого такого нет, как обычно. А у меня вот есть. Бедному Ванюшке всюду камешки.

Педаль тормоза

Да с ней-то что не так? А вот не так. Не первая это у меня педаль тормоза, и такое было только тогда, когда нужна была регулировка. Здесь - с новья так.

При нажатии на педаль тормоза после какой-то паузы от предыдущего нажатия нога тактильно ощущает... щелчок не щелчок, люфт не люфт, но какой-то дискомфортный неравномерный начальный момент нажатия. Звуков никаких посторонних при этом нет, только тактильное ощущение. Как будто педаль прилипла, и при нажатии от чего-то отлипла. Или её закусило вначале, и она соскочила.

Проверял рукой - реально, как будто прилипает в верхнем положении через минутку-другую после предыдущего нажатия на педаль. Что это - не знаю. Может так и положено, какая-то особенность работы, например, ось педали или шток цилиндра встаёт на масляный клин. Но неприятно. Буду задавать вопрос на нулевом ТО.

Салонное зеркало заднего вида

Этот косяк есть как минимум ещё у одного человека, ответившего мне в профильном канале в телеграме.

Зеркало троит! Ни на одной машине такого не было. Даже на Джолионе, где зеркало тоже электрохромное, отражение было чётким, без повторов.

Здесь же чётко виден второй и третий контур над и под основным отражением. Заметно в основном только на фарах, так как повторные контура гораздо темнее основного отражения. Но в глаза бросается и раздражает. Особенно ночью.

Сила этого троения не одинакова по площади зеркала. Если крутить головой, то видно, что в центре оно меньше, а к верхней и нижней частям зеркала паразитные контура отходят дальше от основного отражения:

-11
-12

По всей видимости, некачественное изготовление зеркала - внутренние слои плохо прилегают друг к другу. Буду заявлять как неисправность, хотя надежды мало.

Читал, что у кого-то точно такой же эффект был... на Тесле! Человек заявил дилеру, ему заменили зеркало, и всё стало нормально. Полагаю, это единичные случаи, потому что больше ничего похожего в сети я не нашёл. Но они говорят о стабильности качества сборки.

Линейные искажения основного отражения тоже есть, но они не напрягают. Просто когда стал разбираться с троением, то и искажения тоже заметил. Зеркало кривое напрочь.

Поворотники и аварийка

Неудобная особенность алгоритма, которую теперь приходится всегда учитывать.

Кнопка аварийки электронная, без фиксации нажатого положения. Один раз нажал-отпустил - аварийка включилась, второй раз нажал-отпустил - выключилась.

-13

Я стал попадать в ситуации, когда при остановке в узком месте для высадки пассажира (каждое утро ребёнка у школы высаживаю), тормозя весь поток сзади, я продолжал дальнейшее движение с невыключенной аварийкой.

Привычная для меня последовательность действия такая - включил правый поворотник, сигнализируя потоку сзади, что я хочу припарковаться. После остановки включаю аварийку, давая понять сзадиедущему, что меня можно объехать, если такое желание и возможность возникнут (сплошной там нет, но встречный разъезд бывает затруднён). Во время высадки пассажира переключаю поворотник на левый, готовясь стартовать, но ещё не выключив аварийку. Затем выключаю аварийку и стартую с левым поворотником, потом его выключаю.

Этот алгоритм работает в голове на автопилоте, я о нём даже не задумываюсь. За 32 года стажа и шесть автомобилей он прописался в мозг на уровень подсознания.

Однако после продолжения движения я вдруг замечаю, что еду на аварийке! Что не так? Ладно, может чего-то тупанул, бывает. Но ситуация повторяется на следующий день, и через день, и ещё раз, и ещё...

Пришлось разбираться. Это первый автомобиль, у которого мне пришлось изучать алгоритм работы поворотников и аварийки. И я не сразу его понял, даже когда стал тестировать. А работают они, как оказалось, следующим образом (через одно место).

При включенной аварийке можно продолжать пользоваться поворотниками! Нужный сигнал продолжает мигать, а противоположный выключается. При выключении поворотника продолжает работать аварийка.

Казалось бы, это же классно и удобно - при движении с аварийкой можно удобным образом продолжать показывать повороты. Это, безусловно так и есть. Но вот это оказалась палка о двух концах.

Если во время работы поворотника включить аварийку (или наоборот, во время работы аварийки включить поворотник), и, не выключая поворотник попытаться выключить аварийку, то... Она не выключится, а снова включиться! То есть в этом случае повторным нажатием кнопки аварийки происходит её повторное включение, а не выключение. О как.

Теперь мне придётся всегда держать в голове это ненужное усложнение логики простой функции. Нельзя параллельно пользоваться аварийкой и поворотниками, если не едешь на аварийке, а паркуешься на ней. Нужно обязательно сначала одно выключить, потом другое включить, иначе возникает наложение функций и непреднамеренные сигналы аварийкой. Избежать этого возможно только раздельным включением/выключением, больше никак.

Почему-то мне кажется, что такой алгоритм сделан не специально, просто так получилось, а париться не стали. Каждая новая команда включения отменяет предыдущую, но каждая новая команда выключения проверяет, включена ли другая.

И, не смотря на то, что я уже прочухал эту особенность и помню о ней, я продолжаю иногда путаться и ехать на аварийке после остановки. Кнопка аварийки мигает совершенно невнятно - двумя уровнями яркости, вообще незаметно. Щелчки в салоне очень тихие, не сразу и поймёшь, что что-то ещё мигает.

Индикация на приборке микроскопическая, если специально не смотреть - то не видно вообще индикацию поворотников. И разнесены эти две пиктограммы по разным сторонам приборки (которые как раз руль может прикрывать при разных положениях головы), глазами сразу два значка не всегда замечаешь:

-14

Бесконтактное отпирание багажника

Хорошая удобная функция, которая реализована здесь максимально неудобно.

Работает так. Нужно подойти с ключом в кармане к запертой машине сзади на 0.8 метра и постоять в ожидании начала моргания поворотников - 3-5 секунд. После этого отойти назад на метр-полтора, пока поворотники не начнут мигать быстрее. Остановиться и снова подождать 3-5 сек, пока багажник начнёт открываться, это ещё секунд 5-7.

Очевидно, что все эти стояния и ожидания с тяжёлыми сумками малоприятны. Так ещё и не всегда эта хрень вообще срабатывает. Бывает подошёл, она заморгала, отошёл назад - аварийка выключилась и всё, тишина, багажник не открылся. Потому что отходить надо ещё и медленно. Быстро отошёл - машина решила, что ты вообще ушёл. Бывает подошёл, стоишь-стоишь, а она не видит, и всё. А ещё иногда срабатывает, когда не надо - если стоишь сбоку, например на заправке. Уже было такое - заправляю машину, и вдруг багажник сам открывается ни с того ни с сего.

Ко всему прочему, стоя на 0.8 метра от двери багажника мне лично (напомню - рост 179) плохо видны поворотники из-за прикрывающего их молдинга! Приходится ещё и голову наклонять:

-15
-16

При незапертой и уснувшей машине автооткрывание багажника не работает. А ещё в настройках эта функция отключаема, но отключаема одновременно с автозакрытием и автооткрытием замков всех дверей при приближении/удалении от автомобиля. Либо пользуешься и тем, и тем, либо ничем. Отдельно не настроить. Бред.

Автозакрытие/автоотпирание замков дверей

Удобная функция, пользуюсь. При выходе из машины делать не нужно вообще ничего - ни нажимать кнопки на брелке, ни прикасаться к сенсору на ручке двери. Машина закрывается сама, как только отходишь от неё с ключом на пару метров.

Удобно, но только если я еду один, и если я не на даче. А если еду с пассажирами - то стоит только отойти на заправку, как машина запирает пассажиров в салоне, выключая им свет и музыку. Выйти они, конечно, могут. Но машина становится на охрану, и, наверное, начнёт орать, если изнутри открыть двери (сигналка штатная, никаких дополнительных я не ставил).

На даче же эта функция вообще мешает. Я заехал к себе на участок, и только я могу разгружать/загружать автомобиль. Потому что ключ только у меня. Оставлять ключ в машине не привык, хотя это и возможно - машина не закроется с ключом внутри. А если я на даче в дачной одежде хочу попасть в машину, то неудобно и мне - нужно переться в дом за ключом.

И бывает, что автозакрытие вообще не срабатывает. Ушёл и ушёл. Машина осталась открытой. Поэтому, отходя от машины, всегда нужно оборачиваться и смотреть на зеркала - сложились или нет.

Люди пишут, что многим не нравится, как это реализовано. Хорошо хоть, что есть быстрый доступ к включению/выключению этого "умного замка" - через кнопку в шторке:

-17

На даче отключаю, в городе включаю, когда еду с семьёй отключаю, когда забыл отключить или включить и оно сработало или не сработало как надо - матерюсь. Такая себе автоматика. Можно было бы вообще отключить и не пользоваться, но автозапирание действительно удобная штука и пользоваться ей хочется.

Дистанционный запуск двигателя

Двигатель можно запустить и выключить с брелка. Это штатная функция. Вроде бы классно. Но!

Вообще нет обратной связи от машины. Узнать, завёлся двигатель или нет - невозможно никак. На брелке нет ни световых, ни звуковых индикаторов:

-18

В итоге это всегда лотерея - выходишь либо к прогретой машине, либо нет. Стараюсь парковаться так, чтобы из окна автомобиль было видно, потому что по сигналам аварийки можно таки понять, завёлся ли двигатель. Но припарковаться так удаётся далеко не всегда.

По дальности связи большие вопросы. Иногда добивает в городе метров на 50, иногда и с десяти метров не берёт в одних и тех же местах. Видимо, плохая помехозащищённость. Батарейку даже в ключе поменял на новую, но ничего не изменилось.

Бывает, что автозапуск не сработал с первого раза (когда это можно контролировать визуально по аварийке из окна). Но второй раз после этого сразу же попытаться нельзя - есть какой-то защитный временной интервал, в течение которого машина никак не реагирует на копки ключа - ни открыть, ни закрыть. Приходится ждать минутку, и потом пробовать снова.

Подсветка зоны выхода из автомобиля

В боковых зеркалах есть плафоны, которые светят в землю:

-19

В настройках автомобиля есть кнопка для автоматического включения этой подсветки. Но она не работает. Точнее так - работает только когда подходишь к запертому автомобилю. А когда выходишь из него после парковки - нет. И это не неисправность, это такой тупой алгоритм работы, заложенный китайцами, у всех оно работает именно так.

Мультимедиа

Головное устройство работает под Андроидом. Андроид очень старый - девятый. Не все приложения удалось установить. В частности - Home Assistant, которым я пользуюсь. Пришлось искать более старую версию apk, которая смогла запуститься.

-20

Быстродействием ГУ тоже похвастаться не может. Сильно не тупит, но тем не менее. Далеко не самый резвый отклик и скорость перерисовки, особенно это заметно на навигаторе и на автоматической смене тем с ночной на дневную и наоборот.

Глюков ПО, как обычно у китайцев, тоже предостаточно. Однако я не могу с точностью сказать, какая проблема вызвана штатным ПО, а какая - кастомной прошивкой GMC, так как получил машину у ОД сразу же с этой кастомной прошивкой.

Как-то после очередной поездки при парковке я не смог включить круговой обзор. Штатное приложение просто не запускалось - не было никакой реакции ни на нажатие ярлыка в списке приложений, ни на нажатие кнопки на руле, ни на перевод рычага в реверс. Долго тыкал, пытаясь понять, что происходит. Не понял. Перезагрузил ГУ - заработало.

Пару раз случались и зависания сторонних приложений, например Яндекс Музыки. Лечилось опять же только перезагрузкой ГУ.

При звонке по громкой связи собеседник бывает меня не слышит - микрофон блокируется Алисой в навигаторе. Пришлось отключить голосовую активацию Алисы, помогло. Но Алису вызывать теперь только кнопкой на дисплее.

В какой-то момент не прогрузился виджет информации мультимедиа, и полдороги я ехал с чёрной блямбой на приборке:

-21

Сменилось несколько композиций, и потом вдруг заработало:

-22

Но через несколько секунд информация пропала:

-23

Убрать этот виджет невозможно, можно только отключить вывод мультимедийной информации в него, но тогда там просто будет постоянно висеть бессмысленная эмблема Джили.

И таких приколов по мелочи уйма, всех не упомнишь и не зафоткаешь.

Климат-контроль

Трёхзонный климат-контроль, которому я вначале порадовался, в этом автомобиле практически не работает. И дело даже не в зонах, а вообще в целом в этой автоматике - её считай, что нет, даже в режиме одной общей зоны.

-24

Я полагал, что ребёнок на заднем ряду наконец-то сможет делать себе потеплее и похолоднее сам, так как время от времени ему не комфортна та температура, которую выставляю я. Вот панель управления заднего ряда:

-25

На деле же любая рассинхронизация по температуре между зонами приводит к тому, что климат-контроль, и без того еле-еле отрабатывающий поддержание заданных условий, вообще сходит с ума - вентилятор начинает дуть с бешеной скоростью, пытаясь обеспечить заданные настройки по зонам, воздух при этом в салоне перемешивается ещё активнее, из-за чего устоявшийся режим по зонам не достигается никогда.

В итоге ребёнку запрещено менять сзади температуру самостоятельно, только под моим контролем и с моего разрешения, так как без контроля я никак не мог понять, чего вдруг дуйка разгоняется на максимум и шумит как ненормальная.

Но и в режиме синхронизации всех трёх зон, когда по всему салону температура задана одна и та же, климат-контроль часто работает совершенно неадекватно.

Во-первых, при посадке в машину после стоянки в жару вообще не включается экстренное охлаждение с максимальным обдувом, как это делают нормальные климат-контроли. Да и вообще никакое не включается, даже слабое. По началу климат не работает вовсе, еле-еле что-то там поддувает незаметно той же самой температурой, что в салоне, и всё. Через несколько минут он, наконец, раскочегарится сам, но ждать этого никогда не станешь, и приходится салон охлаждать ручными настройками.

Во-вторых, это первый автомобиль, где в режиме "авто" мне приходится вручную отключать кнопку A/C (собственно кондиционер), когда сейчас, в осенние холода, бывает нужна печка. Никогда не делал этого ни на Цивике, на на Джолионе. А на Монджаро при задании повышенной температуры - 26-28° (чтобы прогреть салон побыстрее при уже прогретом на автозапуске двигателе) климат-контроль не справляется с этой задачей - он не понимает, что кондей надо отключить, и дует горячим и холодным одновременно, получая на выходе едва тёплый. При отключении кондиционера вручную в салоне, наконец, становится тепло и довольно быстро. Но после этого кондиционер всё равно нужен, чтобы стекла не запотевали, и после прогрева салона его нужно обратно включать вручную.

В-третьих, в режиме "авто" для вентилятора есть пять уровней интенсивности работы. Во всех нормальных климат-контролях в режиме "авто" скорость вентилятора регулируется полностью автоматически, а здесь надо выбрать уровень вручную. В рамках выбранного уровня дуйка пытается менять свою интенсивность, не выходя за какие-то пределы минимальной и максимальной скорости, но этого диапазона всегда не хватает, и приходится всё время менять вручную этот уровень.

В более-менее устоявшемся температурном режиме в салоне климат-контроль вроде бы нормально поддерживает условия, но вот чтобы выйти на этот режим, приходится постоянно что-то менять вручную в начале поездки. Чаще всего после запуска двигателя после длительной стоянки я просто выключаю "авто" и выставляю ручными настройками то, что сейчас необходимо. Когда климат в салоне достигнет комфортного, включаю "авто".

Салонная дуйка в целом здесь слабовата, как будто придушенная. На максимальных оборотах звук именно такой, как будто где-то прикрыта заслонка - натужно шипящий, куда бы ни было выбрано направление обдува. Быстро проветрить салон не позволяет. Дефлекторы все при этом открыты, но сила потока воздуха из них оставляет желать лучшего. Не скажу, что прям очень критично, нет. Но могло бы быть и лучше. Это всё в сравнении с Джолионом и Цивиком. И там, и там, дуйка была мощнее.

На ближайшем ТО потребую выполнить обновление блоков - процедуру, о которой ничего не сказано ни в инструкции, ни устно дилером. Узнал только из обзоров и профильных каналов. Это обновление прошивок различных блоков в автомобиле (их более тридцати). Прошивки выпускаются только производителем, ОД обязаны молча их обновлять на ТО, но, как говорят, делать этого не любят, даже когда просишь явно. Посмотрим. Судя по отзывам, прошивка климат-контроля уже поправлена, и он должен работать адекватнее.

А ещё в Монджаро есть неуправляемые дефлекторы - расположены под решёткой динамика по центру торпедо:

-26

И они дуют всегда внутрь салона, создают неприятный сквозняк по лицу, когда этого не хочется. Закрыть их или перенаправить нельзя, если выбранное направление обдува включает в себя режим "на себя". На себя - это не значит в лицо. Но у Монджаро - значит:

-27
-28

Да, во всех автомобилях центральные дефлекторы нельзя закрыть, но можно менять направление. Здесь же центральные дефлекторы закрыть можно, а вот те, что дуют из динамика - ни закрыть, ни перенаправить, и дуют всегда в лицо.

Уже видел в сети, что эти дефлекторы заклеивают. Заклеил и я. Благо, делается просто. Отколупнул решётку лопаткой:

-29
-30

Вырезал заплатки из заранее купленной специально для этих целей самоклеящейся шумоизоляции для автомобилей:

-31

Заклеил:

-32

И закрыл:

-33

Теперь с этим стало всё хорошо, сквозняка по лицу нет.

Интересно, что недра под обшивкой выглядят очень по-китайски - обгрызенные края обивки, облой на пластике. Одну из петель защёлок я вначале подумал, что поломал. Справа она выглядит так:

-34

А слева так:

-35

Но нет, не обломано, а так и задумано.

Тесный пол

Странная, может быть, претензия. Пол по длине от педального узла до сидушки слишком короткий. Выступ (подъём) пола под креслом находится даже ближе к рулю, чем край сидушки. В режиме G-Pilot или на круизе ноги хочется поставить поближе к себе, но пятками упираюсь в этот выступ. Тесно:

-36

Здесь кажется, что сидушка отведена сильно назад. Вообще нет. Примерно в первой половине всего диапазона находится.

Опять же - ни на одном моём автомобиле такого дискомфорта я никогда не ощущал.

Доступ к настройке подогрева передних сидений

Здесь это тоже реализовано хуже, чем даже в Джолионе. Там хоть один свайп вправо - и открывается панель с нужными кнопками. Здесь же надо сначала ткнуть в маленьку кнопку климата ни дисплее, затем нажать кнопку сидений, и потом уже настраивать подогревы:

-37
-38

Переднему пассажиру опять не повезло - сам он включить подогрев может, только если будет тянуться к левому краю центрального дисплея, неудобно. То есть свой экран у пассажира есть, но включить подогрев своего сиденья через него он не может - там такой кнопки нет. Только кнопка настройки температуры своей зоны климата.

Да, в прошивке GMC 2.0 на экране пассажира можно открыть управление климатом, и это решило бы проблему. Но на данный момент (сентябрь 2025-го) прошивки 2.0 для машин ОД не существует, и когда она появится - неизвестно.

Другой способ - включение голосовой командой, но активировать приём команды может только водитель кнопкой на руле. Голосовая активация есть, но работает плохо, и я её отключил.

Однако костыльное решение для переднего пассажира таки нашлось - приложение, написанное не пойми кем, видимо каким-то энтузиастом-владельцем Монджаро, и предлагаемое бесплатно в виде apk-файла. Это приложение позволяет открыть меню настроек подогревов в том числе и на экране пассажира, и он, наконец, сам теперь может включать себе сидушку. Правда не поддерживает автоматическую смену тем и работает всегда в ночной:

-39

Блики

Это беда всех планшетомобилей. Но это не оправдывает Монджаро. Ночью все дисплеи отражаются в боковых стеклах. В левом:

-40

И в правом:

-41

Небольшой козырёк есть только над дисплеем приборки, но он от отражений в окне не защищает. А центральный и правый дисплеи вообще без козырьков, и помимо отражений ночью они ещё часто засвечиваются боковым солнцем днём. Иногда приходится прикрывать рукой свет от солнца, чтобы разглядеть маршрут в Яндекс Навигаторе.

Солнцезащитный козырёк над головой, кстати, не выдвигается вдоль оси, как во многих нормальных автомобилях, и нельзя прикрыть боковое солнце, которое светит перпендикулярно слева. Приходится ехать с левой рукой у лица, прикрывая глаза.

Ржавый с новья

В первые же дни после покупки я заглянул под днище, как мог, и сразу же обнаружил там коррозию:

-42
-43
-44

Ну, на выхлопной системе это не особо критично, хотя и неприятно, что она с новья уже ржавая. Но кроме этого следы коррозии видны были и на кузовных деталях:

-45
-46

Вроде бы мелочь, а неприятно.

Автохолд

На Джолионе я им не пользовался, так как не нравился грубый старт с автохолда - машина приседала немного и стартовала с рывком.

Здесь же старт с автохолда реализован довольно плавно, и я даже захотел им пользоваться. Включил, поездил день, и понял - нет, это чревато боком.

Во-первых, в Монджаро автохолд не работает на задний ход. Почему - непонятно. Не работает и всё. Пользоваться им при выезде задом с кочек в тесной парковке, чтобы не допустить отката вперёд, не получится. Тут снова всё ещё хуже, чем даже на Джолионе. Там автохолд работал как на драйв, так и на реверс.

Во-вторых, В Монджаро автохолд включается при остановках только если педаль тормоза прожата до какого-то значения. То есть можно остановиться плавно, со слегка нажатым тормозом, и автохолд не включится. Контролировать этот момент можно только явно. А если внимания не обращать - то можно остановится как с автохолдом, так и без него, однозначности нет. Чаще всего я как раз останавливаюсь так, что автохолд не включается.

Поэтому эта функция становится небезопасной. И главный по Монджаро автоблогер Николай Панкевич рассказывал, как попал в ДТП на своей машине именно из-за того, что автохолд не сработал в пробке. Остановившись, он отвлёкся от дороги, думая, что стоит на месте, убрал ногу с педали тормоза, а машина поехала и приехала во впередистоящую.

Опасная функция. Отключил, не пользуюсь. Но при переключении режимов движения шайбой, если включить или даже просто пролистнуть мимо "Снег" или "Внедорожный", то автохолд сам включается обратно, приходится лезть в настройки и отключать.

Ко всему прочему, у автохолда нет физической кнопки, как это было на том же Джолионе, и, я знаю, на многих других автомобилях. Здесь только через меню ГУ - минимум три нажатия на экран.

На Джолионе автохолд всегда срабатывал чётко и однозначно при остановках, вне зависимости от степени прожатия педали тормоза. И кнопка физическая там была для его включения. И я ей иногда пользовался в сложных случаях парковки на колдобинах. Здесь это стало ещё хуже и неудобнее.

Но, я нашёл удобный для меня способ - пользуюсь ручным электронным тормозом, как автохолдом, в те моменты времени, когда он мне нужен. Это уже не авто, а полуавто, но всё равно холд. Монджаро с ручника стартует очень плавно, так же, как и с автохолда, без рывка и приседания, отключать его заранее не нужно. Работает на задний ход, кнопка физическая есть - хотя бы с этим тут всё хорошо.

Селектор режимов движения

Шайба сама по себе удобная, но отклик на неё на мультимедии очень сильно тормозит. Быстро режим не переключить, если на память не помнишь его позицию относительно текущего.

-47

Плюс ещё путаница с направлением смены списка режимов, как он согласован с направлением вращения шайбы. Сделано так, что список вращается в том же направлении, в котором вращается шайба. Как будто бы это логично.

Но в процессе пользования понимаешь, что логично для перехода к пункту выше крутить шайбу влево, так как на графике весь список находится как бы справа от шайбы. То есть подсознательно хочется перемещать фокус выбора (выделение) вверх, а не список вниз. Привыкнуть пока не смог, постоянно путаюсь. И, по отзывам, не я один:

-48

Выбранный режим движения не запоминается в стоковой версии прошивки. Всегда слетает на комфортный после остановки двигателя. Хорошо, что прошивка GMC решает эту проблему - можно задать любой режим по умолчанию или использовать последний.

Датчик дождя

Поспешил, назвав его адекватным в первой статье про Монджаро. Не очень нравится. Но и на Джолионе он работал не очень, да и вообще эта функция на многих автомобилях далека от идеала, судя по отзывам.

Постоянно приходится крутить чувствительность, в зависимости от не пойми чего. Иногда не хватает даже самой максимальной, и нужно смахивать дворниками в ручном режиме. Иногда и минимальная трёт чуть ли не посуху. В среднем положении и слабом дожде при движении в пробке не хватает, а при движении 50-60 км/ч уже включается двойная постоянная скорость.

В среднем, конечно, чаще всего неплохо, но периодически требует к себе внимания эта регулировка.

Обогрев лобового стекла

Первый тест обогрева я провёл, когда ещё было совсем тепло. Просто чтобы проверить - работает ли. После мойки всё стекло осталось в каплях, и я решил узнать, справится ли обогрев с высушиванием. Да, это использование не по назначению, но на других машинах я прекрасно сушил обогревами наружные зеркала в дождь, например.

Когда я включил обогрев, то сначала ничего не понял - "изображение" в лобовом стекле поплыло... По всей площади возникли такие искажения, как будто стекло полностью залили водой. Я даже вначале не связал этот эффект с включением обогрева. Но потом выключил его - и эффект пропал. Проверил ещё раз - да, волны на стекле вдоль каждой нити.

То есть, обогрев работает, но какое-же мягкое стекло, что оно деформируется так сильно под действием нагрева нитей. До холодов больше не экспериментировал.

Но вот ночная температура стала опускаться до нуля, и с утра все стёкла, в том числе и лобовое, оказались запотевшими снаружи. Хороший повод для нового теста. Включил, жду. Теперь искажений уже не видно, уже хорошо. Проходит минута, другая. Ничего. Эффекта нет. Не работает, что-ли? Смотрю на кнопку - а она выключена! Снова включаю, жду, через минуту обогрев сам выключается. А чего так мало-то? Ещё раз включил, потом ещё, ещё. Через несколько итераций стекло, наконец, отпотело.

Полез читать инструкцию - оказалось, интервал обогрева до автовыключения зависит от уличной температуры. И минимальный - 1 минута. Максимальный - 10 минут. Видимо, при плюсовой температуре, даже если это плюс один, устанавливается минимальный интервал в одну минуту.

Но что может обогрев сделать за минуту? Это вообще бесполезный интервал при любых условиях. Перемудрили с автоматикой здесь. Да, конечно, внешнее запотевание устраняется взмахом дворников, и тест, мягко говоря, несостоятелен.

Но сам факт наличия автоматически изменяемого интервала времени обогрева стекла, да ещё и с таким маленьким минимальным порогом, я считаю не достоинством, а излишеством, порождающим неоднозначность для пользователя. Ещё не известно, как оно работать зимой будет. Но вот что точно известно - мне придётся всё время следить за индикацией, так как я никогда не буду знать, что сейчас решила машина, и когда она отключит обогрев лобового стекла.

Обогрев заднего стекла

Вместе с тестом обогрева лобового стекла я включил и обогрев запотевшего заднего. И обнаружил, что одна нитка не греет... Уже перегорела? Или механическое повреждение?

Открыл дверь багажника, чтобы посмотреть. Нет, всё исправно. Оказывается, верхние четыре нити - это антенна радио:

-49

А чего так много-то? Четыре нити - это треть стекла! Итого обогреваются только нижние две трети, а верхняя часть - нет. Дворник будет скрести по льду, и ничего с этим не сделать - верхняя его точка захватывает уже вторую нить.

А почему я подумал, что только одна (четвёртая) нить не работает - потому что в верхней части стекло отпотело уже, видимо, от тёплого воздуха в салоне по потолку. В тот момент зафоткать не догадался, на следующий день запотевание было уже не таким интенсивным, но представление получить можно:

-50

При этом на крыше есть ещё и плавник. Но в нём - только антенна GPS, как говорят. Но я этой антенной пользоваться не могу, для навигации нужно использовать подключаемую через USB.

В рестайлинге, вроде бы, уже нет аналогового радио. Просто убрали.

Задние противотуманки не включить в режиме света "Авто"

Ну, тут не о чем говорить. Просто нельзя, и всё. Почему - непонятно. Хочешь противотуманки - выключи режим света Авто, иначе они не включаться. Сам бы может и не догадался, не так уж часто приходится пользоваться задними противотуманками. Но где-то прочитал случайно, проверил - да, действительно это так:

-51
-52

Кнопка выключения двигателя

Поначалу думал, что это меня глючит. Но стал обращать внимание - нет, со мной всё в порядке. А вот с кнопкой что-то не так. Иногда она не выключает двигатель с первого раза, только со второго.

То есть запарковался, нажал, а ничего не произошло. Выключение должно срабатывать независимо от нажатия педали тормоза, так оно и есть, так что дело не в этом. От скорости нажатия кнопки не зависит, проверил. Непонятно почему, но иногда надо повторно нажать кнопку, чтобы выключить двигатель.

Обновлено 15.12.2025:
Разобрался с этой проблемой - выключить двигатель с первого раза невозможно, если только что завершил движение. То есть после полной остановки нужна секундная пауза, и тогда кнопка срабатывает с первого раза. Это очень неудобно. Нельзя заглушить двигатель сразу, как остановился, и всё тут (( На приборке вылезает предупреждение, что АКПП не в паркинге, поэтому глушить нельзя. Видимо да, АКПП ещё не успела встать, но, скорее, не в паркинг (с чего бы ей самой это делать), а в автонейтраль.

Панорамная крыша

Это не относится именно к Монджаро, это недостаток стеклянной крыши как конструкции в целом - она сильно ухудшает общую шумоизоляцию салона.

-53

При закрытой солнцезащитной шторке на трассе становится заметно тише. А любой, даже самый слабый дождь, создаёт излишне назойливый шелестящий шум даже при закрытой шторке. Шторка - это просто тоненькая ткань. Понятно, что классическая крыша с толстой шумкой будет гораздо тише.

Практической пользы в панорамной крыше нет никакой. Светофоры и знаки через неё не видно, так как начинается она прямо над головой. Вверху над собой полезной информации не бывает.

Светлее в салоне - это да, но зачем? Детям на заднем ряду прикольно - тоже да, но только первую неделю. Вау-эффект для новых посетителей салона автомобиля, кто такого ещё не видел - да, но мне это для чего?

Вот люк в крыше - это бывает полезно. Иногда пользуюсь в режиме форточки, если нужно экстренное проветривание салона на трассе без сквозняков внутри. Через люк хорошо вытягивается воздух. Удобно и комфортно. Ну а прозрачность люка - бесполезная фишка, снижающая общую шумоизоляцию. Считаю панорамную крышу недостатком автомобиля, который ещё и денег дополнительных стоит.

__________________________

Всё. Ежедневные дописывания новых косяков мне уже надоели, публикую срез на сегодняшний день. И так всё понятно.

Кроме всего вышеперечисленного, я очень много чего ещё читал нелицеприятного про Монджаро. Тоже ничего критичного, в основном такие же придирки. Сам я со многим ещё не сталкивался, поэтому написал только про реальный личный опыт.

Ещё раз подчеркну, что несмотря на внушительный список того, что меня (и не только меня) в Монджаро подбешивает, эта машина мне (и почти всем другим её владельцам) всё равно очень нравится, потому что она офигенно едет и классно управляется. Я за рулём реально кайфую каждый день.

А все эти недочёты хоть и раздражают, но не так уж сильно и не так уж часто. Ходовые качества Монджаро пока что перевешивает все его недостатки, которые я на данный момент смог обнаружить. И это при том, что я ещё не пробовал бездорожье, где, по отзывам, Монджаро тоже показывает отличные результаты.

Но и с этим списком недостатков уже понятно, почему я думаю, что Монджаро не стоит своих денег. До премиального авто, каким его позиционируют ОД в России, ему ой как далеко. Интересно, как сильно будет отличаться Монджаро 2026 - уже не рестайлинг, а новый модельный год.

Ну а я по-прежнему доволен своим выбором, нисколько не жалею, поэтому не стоит даже упоминать мне про "грабли" и "кактус".