Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volvo S70/V70: скандинавская классика в кузове седан и универсал

В середине 1990-х годов шведский автопроизводитель Volvo оказался на переломном этапе. Флагман 850, прославившийся своим смелым дизайном и высокими стандартами безопасности, уже несколько лет был на рынке и нуждался в обновлении. Volvo не стала изобретать велосипед, а пошла по пути эволюции. Так в 1996 году на свет появились Volvo S70 (седан) и Volvo V70 (универсал). С самого начала компания чётко разделила философию двух кузовов: S70 и V70 унаследовали платформу от Volvo 850, но получили более «округлые» формы и современный облик. От простых атмосферных бензиновых моторов 2.0 (126 л.с.) до легендарных турбо-версий 2.3 T5 (250 л.с.). Дизели 2.5 TDI пользовались популярностью в Европе благодаря экономичности. Строгий скандинавский минимализм, качественные материалы, удобные кресла с фирменной боковой поддержкой. Уже тогда Volvo считалась эталоном в области эргономики. Автомобиль получил около 1800 изменений по сравнению с 850-й моделью.
В70 впервые предложили с полным приводом (AWD).
В
Оглавление

В середине 1990-х годов шведский автопроизводитель Volvo оказался на переломном этапе. Флагман 850, прославившийся своим смелым дизайном и высокими стандартами безопасности, уже несколько лет был на рынке и нуждался в обновлении. Volvo не стала изобретать велосипед, а пошла по пути эволюции. Так в 1996 году на свет появились Volvo S70 (седан) и Volvo V70 (универсал).

С самого начала компания чётко разделила философию двух кузовов:

  • S70 — автомобиль для тех, кто ценит престиж, сдержанный скандинавский стиль и комфорт седана.
  • V70 — практичный выбор для семей и тех, кому важен большой багажник, удобство и универсальность.

Первое поколение (1996–2000): преемники 850

S70 и V70 унаследовали платформу от Volvo 850, но получили более «округлые» формы и современный облик.

🔹Двигатели

От простых атмосферных бензиновых моторов 2.0 (126 л.с.) до легендарных турбо-версий 2.3 T5 (250 л.с.). Дизели 2.5 TDI пользовались популярностью в Европе благодаря экономичности.

🔹Салон

Строгий скандинавский минимализм, качественные материалы, удобные кресла с фирменной боковой поддержкой. Уже тогда Volvo считалась эталоном в области эргономики.

🔹Факты

Автомобиль получил около 1800 изменений по сравнению с 850-й моделью.
В70 впервые предложили с полным приводом (AWD).
Версия
V70 XC (Cross Country) стала предвестником будущих кроссоверов Volvo XC — фактически это был универсал с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом и системой полного привода.

Второе поколение (2000–2007): шаг в премиум

Второе поколение стало настоящим прорывом. Автомобиль построили на новой платформе P2, которая позже легла в основу S80.

🔹Двигатели

Бензиновые агрегаты от 2.0 до 2.5 л, включая знаменитый турбомотор 2.3 T5 (250 л.с.) и 2.5 Turbo (300 л.с. в версии R). Дизели объёмом 2.4–2.5 л стали ещё экономичнее.

🔹Инновации

Система стабилизации DSTC, адаптивные фары, навигация и премиальная аудиосистема.

🔹Версия V70R

Настоящий «волк в овечьей шкуре» — 300 л.с., полный привод, спортивная подвеска. Внешне это был практичный универсал, но по динамике он соревновался с Porsche 911.

🔹Факты

  • В 2003 году V70 стал одним из первых автомобилей в мире, в котором можно было заказать систему мониторинга «слепых зон» (BLIS).
  • Volvo позиционировала V70 как «лучший автомобиль для семейных путешествий в Европе».

Третье поколение (2007–2016): роскошь и технологии

В третьем поколении S70 уже не существовало, но V70 продолжил жить и стал ещё более премиальным.

🔹Двигатели

От экономичных 2.0 дизелей до 3.2-литрового атмосферника и мощных турбированных версий T6 (304 л.с.).

🔹Салон

«Парящая» центральная консоль, кожа, дерево и алюминий. Интерьер стал намного изысканнее и соответствовал уровню немецких конкурентов.

🔹Технологии

Адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений City Safety, мультимедиа с экраном.

🔹Факты

  • Версия XC70 пользовалась огромным спросом у людей, живущих в суровых климатических условиях (Скандинавия, Канада, Россия).
  • V70 этого поколения активно использовался в полиции Швеции, Норвегии и Нидерландов — за надёжность и вместимость.

Четвёртое поколение (2016–2020): эволюция в V90

Официально модель V70 прекратила существование, трансформировавшись в V90. Но наследие осталось тем же: роскошный универсал с огромным багажником, передовыми технологиями и высочайшей безопасностью.

Интересные факты о S70 и V70

  • Volvo V70 называли «автомобилем для профессоров и врачей» в Европе — его обожали люди интеллигентных профессий за надёжность и практичность.
  • Универсалы Volvo сыграли огромную роль в формировании имиджа марки: в 1990–2000-х годах они были почти культовыми.
  • В70R стал культовым среди энтузиастов — редкий случай, когда практичный универсал сочетал комфорт, мощь и драйв.

Итог

Volvo S70 и V70 — это не просто автомобили. Это часть истории бренда, в которой шведы сумели объединить безопасность, практичность и элегантность.

Седан S70 стал достойным продолжением 850, а универсал V70 превратился в легенду, которая до сих пор ценится за надёжность и универсальность.