В середине 1990-х годов шведский автопроизводитель Volvo оказался на переломном этапе. Флагман 850, прославившийся своим смелым дизайном и высокими стандартами безопасности, уже несколько лет был на рынке и нуждался в обновлении. Volvo не стала изобретать велосипед, а пошла по пути эволюции. Так в 1996 году на свет появились Volvo S70 (седан) и Volvo V70 (универсал). С самого начала компания чётко разделила философию двух кузовов: S70 и V70 унаследовали платформу от Volvo 850, но получили более «округлые» формы и современный облик. От простых атмосферных бензиновых моторов 2.0 (126 л.с.) до легендарных турбо-версий 2.3 T5 (250 л.с.). Дизели 2.5 TDI пользовались популярностью в Европе благодаря экономичности. Строгий скандинавский минимализм, качественные материалы, удобные кресла с фирменной боковой поддержкой. Уже тогда Volvo считалась эталоном в области эргономики. Автомобиль получил около 1800 изменений по сравнению с 850-й моделью.
В70 впервые предложили с полным приводом (AWD).
В