Найти в Дзене
Юный механик

История возникновения автомобиля Renault clio 2

В этой статье я поведаю вам историю появления и становления данного авто. Сразу спойлер - этот автомобиль не тот, за кого себя выдаёт. История Renault Clio II — это история невероятного успеха, умной инженерии и того, как одна модель может определить судьбу целого автопроизводителя. Пришедшая на смену легендарному первому поколению, Clio II не просто продолжила его путь, а стала культурным феноменом и бестселлером, которого помнят и любят до сих пор. Первый Renault Clio, представленный в 1990 году, был громким успехом. Он сменил на конвейере Renault 9 и быстро стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Перед инженерами и дизайнерами Renault стояла амбициозная задача: создать преемника, который превзойдет оригинал по всем параметрам — дизайну, комфорту, безопасности и технологичности. Итогом их работы стал показ нового Clio в марте 1998 года. Код проекта внутри компании был X65. Автомобиль был совершенно новым с нуля: от платформы до кузова. Если Clio I был милым и округлым, то Clio I
Оглавление

В этой статье я поведаю вам историю появления и становления данного авто.

Сразу спойлер - этот автомобиль не тот, за кого себя выдаёт.

Renault Clio II: Французская икона, покорившая Европу

История Renault Clio II — это история невероятного успеха, умной инженерии и того, как одна модель может определить судьбу целого автопроизводителя. Пришедшая на смену легендарному первому поколению, Clio II не просто продолжила его путь, а стала культурным феноменом и бестселлером, которого помнят и любят до сих пор.

Преемник легенды: рождение новой эры

Первый Renault Clio, представленный в 1990 году, был громким успехом. Он сменил на конвейере Renault 9 и быстро стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Перед инженерами и дизайнерами Renault стояла амбициозная задача: создать преемника, который превзойдет оригинал по всем параметрам — дизайну, комфорту, безопасности и технологичности.

Итогом их работы стал показ нового Clio в марте 1998 года. Код проекта внутри компании был X65. Автомобиль был совершенно новым с нуля: от платформы до кузова.

Дизайн: эволюция с французским шармом

Если Clio I был милым и округлым, то Clio II стал более зрелым, выразительным и монолитным. Дизайнеры под руководством Патрика le Кеманта (Patrick le Quément) сделали ставку на чистые, плавные линии, большие фары и цельный кузов без лишних деталей.

Ключевой особенностью стала двухцветная окраска кузова, особенно популярная на младших комплектациях, где бампера и молдинги окрашивались в контрастный пластиковый графит. Это стало фирменным знаком модели, добавлявшим ей динамичности даже в базовых версиях.

Факт: Изначально Renault планировала использовать для проекта X65 имя «Clio Symbole», а для 5-дверной версии — «Clio Campus». Однако от этой идеи отказались в последний момент, оставив для всех кузовов единое имя «Clio».

Технические инновации и безопасность

Clio II совершил настоящий скачок в плане безопасности для своего класса. Впервые в сегменте B он предлагал четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые) и систему ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD). В 2001 году он одним из первых среди малолитражек получил высшие 5 звезд в тестах Euro NCAP, что стало сенсацией и мощным маркетинговым козырем.

Технически автомобиль предлагал широкую гамму двигателей:

  • Бензиновые: от скромного 1.2L (58 л.с.) до знаменитого 2.0L 16V (172 л.с.) в заряженной версии Clio Renault Sport (RS).
  • Дизельные: надежные и экономичные моторы 1.5 dCi, дебютировавшие в 2000 году и задавшие новые стандарты эффективности.

Факт: Легендарная версия Clio Renault Sport 172 оснащалась двигателем от более крупного Mégane Coupe. Она могла разогнаться до 100 км/ч за 6.9 секунды и стала кошмаром для многих хот-хэтчей своего времени на светофорах и гоночных трассах.

Болид формулы 1
Болид формулы 1

Так же существовала версия в кузове хэтчбек, которая была со среднемоторным расположением двигателя V6 на +-230-270 л.с

Лютейший экспонат
Лютейший экспонат

Просто представьте, как вы едете, а за спиной мурчит V6 от французских гениев инженерии... сказка...

Культурный феномен и модификации

Clio II не просто продавался, он стал частью поп-культуры. Его рекламные кампании, особенно в Европе, были остроумными и запоминающимися. Выпускался в трех типах кузова:

  • 3-дверный хэтчбек (спортивный и динамичный)
  • 5-дверный хэтчбек (семейный и практичный)
  • Clio Symbol (Thalia или Clio Classic) — отдельный 4-дверный седан на удлиненной базе, разработанный специально для рынков Восточной Европы, Турции и Латинской Америки, где покупатели ценили отдельный багажник.

Наследие и смена поколений

Производство Clio II во Франции завершилось в 2012 году — спустя 14 лет после старта! Однако его история на этом не закончилась. Модель продолжили собирать под именем Clio Campus (в упрощенных комплектациях) как доступную альтернативу новому Clio III. Фактически, второе и третье поколения несколько лет продавались параллельно.

Факт: Clio II стал последним Renault, на котором использовался старый логотип в виде ромба с надписью внутри. Все последующие поколения модели несли на решетке радиатора обновленный, стилизованный трехмерный ромб.

Renault Clio II доказал, что компактный автомобиль может быть не просто средством передвижения, а эталоном безопасности, носителем передовых технологий и объектом эмоциональной привязанности. Его невероятная долговечность и узнаваемый дизайн обеспечили ему почетное место в автомобильной истории и статус культового автомобиля для миллионов владельцев по всему миру.