Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volvo 940/960: последняя классика шведской школы

Когда речь заходит о Volvo 940 и 960, сразу возникает образ строгого, угловатого седана или универсала, который словно создан, чтобы пережить всё — время, километры и даже самих владельцев. Эти машины стали настоящими легендами, и сегодня их с любовью вспоминают не только фанаты марки, но и автолюбители по всему миру. В конце 80-х компания Volvo стояла на перепутье. Старые модели серии 200 уже устарели морально, и нужно было предложить что-то новое. Так в 1990 году появилась серия 900, в которую вошли модели 940 и 960. Именно эти автомобили стали последними крупными Volvo с классической компоновкой: задний привод, рядные двигатели, строгие формы кузова. Volvo 940 комплектовалась проверенными моторами: Простой и надёжный двигатель вкупе с задним приводом делали машину практически «неубиваемой». Если 940 был «рабочей лошадкой», то 960 стал «шведским джентльменом». Volvo 940 и 960 — это автомобили, которые завершили эпоху «классических Volvo». Они сочетали в себе легендарную надёжность,
Оглавление

Когда речь заходит о Volvo 940 и 960, сразу возникает образ строгого, угловатого седана или универсала, который словно создан, чтобы пережить всё — время, километры и даже самих владельцев. Эти машины стали настоящими легендами, и сегодня их с любовью вспоминают не только фанаты марки, но и автолюбители по всему миру.

Предыстория

В конце 80-х компания Volvo стояла на перепутье. Старые модели серии 200 уже устарели морально, и нужно было предложить что-то новое. Так в 1990 году появилась серия 900, в которую вошли модели 940 и 960.

  • Volvo 940 пришла на смену популярной 740-й.
  • Volvo 960 стала логическим продолжением 760-й, но с более премиальным уклоном.

Именно эти автомобили стали последними крупными Volvo с классической компоновкой: задний привод, рядные двигатели, строгие формы кузова.

Volvo 940 (1990–1998)

🔹Дизайн

  • Машина сохранила традиционный «кирпич» дизайн, за что её полюбили консерваторы.
  • Выпускалась в кузовах седан и универсал (Estate).
  • Универсалы особенно ценились за огромный багажник — более 2000 литров при сложенных сиденьях.

🔹Двигатели

Volvo 940 комплектовалась проверенными моторами:

  • рядные «четвёрки» и «шестёрки»;
  • популярные турбированные версии (от 135 до 190 л.с.);
  • дизельные агрегаты 2.4 (разработки Volkswagen).

Простой и надёжный двигатель вкупе с задним приводом делали машину практически «неубиваемой».

🔹Салон

  • Уютный и строгий интерьер в скандинавском стиле.
  • Огромные сиденья с отличной боковой поддержкой и подогревом.
  • Эргономика: всё на своём месте, интуитивно понятно.
  • Уже тогда Volvo предлагала передовые системы безопасности: ABS, подушки безопасности, систему защиты при боковом ударе SIPS.

🔹Интересные факты

  • Volvo 940 Estate считался одним из самых вместительных и безопасных универсалов своего времени.
  • Многие автомобили этой модели до сих пор ездят по дорогам Европы и СНГ, пройдя по 500–700 тысяч километров без капитального ремонта.
  • Универсал часто использовался как служебная машина полиции, скорой помощи и даже пожарных в Скандинавии.

Volvo 960 (1990–1998)

Если 940 был «рабочей лошадкой», то 960 стал «шведским джентльменом».

🔹Дизайн

  • Кузов во многом схож с 940, но более изящные линии, улучшенная аэродинамика.
  • Хромированные детали, более премиальный внешний вид.

🔹Двигатели

  • Главная гордость — новый рядный 6-цилиндровый двигатель B6304F (2.9 литра, 204 л.с.), который стал прообразом будущих моторов Volvo.
  • Более мягкий и тихий ход по сравнению с 940.

🔹Салон

  • Более богатая отделка: кожа, дерево, расширенные опции.
  • Электрические регулировки сидений, климат-контроль, круиз-контроль.
  • Салон стал более просторным и удобным, ориентированным на бизнес-класс.

🔹Интересные факты

  • Volvo 960 стал базой для будущей модели Volvo S90/V90 (первого поколения).
  • В 1996 году прошёл рестайлинг, и именно после этого машина получила новые обозначения — S90 (седан) и V90 (универсал).
  • В Европе 960 считался альтернативой Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-й серии.

Почему Volvo 940 и 960 стали легендами?

  1. Надёжность. Эти машины могли без проблем пройти сотни тысяч километров.
  2. Безопасность. Volvo вновь подтвердила свой статус пионера в этой сфере.
  3. Практичность. Универсалы серии 900 стали эталоном вместимости.
  4. Характер. «Кирпич» дизайн, задний привод, мощные моторы — всё это сформировало уникальный образ.

Итог

Volvo 940 и 960 — это автомобили, которые завершили эпоху «классических Volvo». Они сочетали в себе легендарную надёжность, простоту обслуживания, высочайший уровень безопасности и скандинавский стиль.

Для кого-то это просто старая «шведская кирпичина», а для многих — символ того времени, когда машины делали «на века».