Совсем недавно вышел в эфир новый выпуск программы «Секрет на миллион», где главной героиней стала Лариса Долина. И, если говорить честно, выпуск получился очень странным, оставив после себя неприятное послевкусие. Создавалось впечатление, что зрителям показали вовсе не интервью, а рекламный ролик про певицу, в котором она предстала идеальной во всех смыслах: выдающаяся артистка, образцовая мать, заботливая бабушка, хозяйственная женщина и даже мастер-ювелир, пусть и без профессионального образования. Словом, перед нами предстал не человек, а воплощение совершенства.
Что же касается приглашённых гостей — Андрея Соколова, Леонида Ярмольника, Владимира и Елены Пресняковых, исполнителя Бурито, Карину Кокс и Юлию Ковальчук, — то их присутствие выглядело больше формальностью.
Они не оказали никакого влияния на происходящее, а скорее создавали ощущение массовки. Всё пространство студии и внимание зрителей было отдано исключительно Ларисе Александровне, чьи ответы звучали так, словно были выучены заранее.
О возрасте, карьере и злополучной квартире
Начала Лариса Александровна уверенно и с улыбкой: мол, годы её нисколько не тревожат, ощущает себя едва ли не тридцативосьмилетней. А ранее и вовсе призналась, что чувствует себя на тридцать пять.
Слушаешь подобные заявления и недоумеваешь: кому адресованы эти слова? Как бы певица ни пыталась убеждать окружающих в своей «вечной молодости», внешность всё же выдаёт прожитые десятилетия — пусть не на все 70, но уж точно не на «тридцать с хвостиком».
Впрочем, вспоминая зажигательный танец Долиной в обтягивающем леопардовом костюме, удивляться не приходится — она, видимо, и впрямь чувствует себя достаточно молодо, чтобы хватать себя за промежность, изображая какой-то акт. Какой, думаем, объяснять не стоит.
Дальше последовала привычная программа: воспоминания о первых шагах в профессии, людях, которые помогали, показ архивных кадров. Всё это публика уже наблюдала десятки раз — и у Малахова, и у Корчевникова, и на других ток-шоу. Никаких откровений, никаких сюрпризов.
Зато особое внимание уделили «добрым делам» певицы. Вот студенты с благодарностью рассказывают, как она помогает им с костюмами и наставлениями. Вот новые увлечения Ларисы Александровны — создание украшений, серьги, бусы, целый творческий набор для рукоделия. И всё это преподносится в восторженных тонах.
Вот только почему-то в калейдоскопе «добрых дел» певицы все почему-то забыли эпизод про квартиру. А зря. Ведь именно этот эпизод буквально на днях снова всплыл в новостях. Напомним, певица стала жертвой мошенников, переведя им внушительные суммы, да ещё и продав элитное жильё в Хамовниках за несколько сотен миллионов рублей. Деньги ушли, как водится, на «безопасный счёт». В итоге Лариса Александровна оказалась втянутой в громкий судебный процесс, и на неё обрушилась волна критики.
И вот несколько дней назад пресс-служба московских судов объявила: квартира, которую Лариса Долина ранее продала Полине Лурье, окончательно закрепляется за певицей. Апелляционная инстанция поддержала прежнее решение и не стала его пересматривать, подтвердив выводы суда первой инстанции. В официальном сообщении уточняется:
"Судебная коллегия пришла к согласию с выводами предыдущего суда о признании недействительными сделок, заключённых Ларисой Долиной и Полиной Лурье, а также о закреплении права собственности на спорное жильё за истицей"
Казалось бы, справедливость восторжествовала: суд принял решение в пользу певицы, и история с квартирой вроде бы получила логическое завершение. Но, если взглянуть на реакцию пользователей соцсетей, складывается обратная картина — за Ларису Александровну всерьёз вступились лишь единицы. Причина банальна: большинство уверено, что окажись на её месте «простая Марфа Ивановна», решение суда выглядело бы совсем иначе.
Да и сама Долина не впервые оказывается в ситуациях, где её образ «народной артистки» вызывает сомнения. И речь вовсе не о творческих заслугах, которые никто не оспаривает, а о той самой близости к «простому народу». После скандала с квартирой вспомнили даже старые телепередачи, где певица откровенно хвасталась: её автомобиль в Москве якобы ни один инспектор ГИБДД остановить не решается.
Так что парадокс налицо: с экранов транслируется образ доброй, щедрой и мягкой женщины, а в народном восприятии после всех этих историй Лариса Александровна предстает в несколько ином свете.
О семье
В программе, конечно, не обошли стороной и тему семьи. Здесь, по словам самой Ларисы Александровны, всё просто безупречно. Дочь — настоящая умница, хозяйственная, маму к плите не подпускает и готовит так, что хоть ресторан открывай. Внучка — почти вундеркинд, будущее драматической сцены (хотя в прежних передачах её прочили в математики). И завершает эту идиллическую картину сама певица, произнося: «Погода в доме — радужная!»
Но вот возникает вопрос: о какой «идеальной» семье идёт речь? Мужа у артистки уже давно нет, а с дочерью проблем хватало с избытком. Напомним, еще в 19 лет Ангелина бросила учебу в Лондоне. Потом пыталась стать фотографом — не срослось. В 2011 году Долина-младшая стала мамой. Кто отец ребенка — до сих пор загадка. Потом началась затяжная депрессия, апогеем которой стал 2021 год, когда Ангелина появилась в программе «Звезды сошлись». Ох и наделала она тогда шума: огрызалась, хамила и вообще вела себя вызывающе. Реакция зрителей тогда была крайне резкой. Многие обвинили девушку в наркозависимости, а внешний вид и вовсе стал предметом насмешек: неухоженная, располневшая, в безвкусной одежде — в общем, полный набор.
И вот теперь Лариса Александровна заявляет, что дочь — «умница и хозяйка, которая маму к плите не подпускает». Эта история как под копирку напоминает историю Любови Успенской, которая в каждом интервью рекламирует свою дочь Татьяну. А так как была бездарностью с кучей зависимостей, так ей и остается. Впрочем, практика таскать по ток-шоу и рекламировать своих бесталанных отпрысков среди звезд давно стала нормой — достаточно вспомнить сына Розы Сябитовой и его знаменитую фразу «Я сам решу». Поэтому Лариса Александровна со своей Ангелиной в принципе не удивила.
На фоне всего сказанного песня «Погода в доме», которую певица исполнила в студии, прозвучала особенно двусмысленно. Особенно строчка: «Есть я и ты, а то, что кроме, легко уладить с помощью зонта…» Ведь в реальной жизни никакого «я и ты» давно нет. Мать и дочь, при всей публичной улыбчивости, выглядят скорее двумя одинокими женщинами, чем образцовой семьей.
Зрители ждали от Долиной совсем другого
Публика рассчитывала на иное. Все ждали, что Лариса Александровна наконец поднимет серьёзные темы — поговорит о кризисе отечественной эстрады, о проблемах современной культуры или хотя бы честно затронет историю со злополучной квартирой. Но вместо этого зрителям предложили набор легкомысленных баек: про мини-юбки, холодильник, чемодан с украшениями и залежи старых шуб.
В результате выпуск получился чересчур приторным, словно залитым патокой. Настолько тщательно «отполированным», что в нём напрочь исчезла живость и человеческая правда. А ведь все прекрасно знают: Долина — не ангел. Она способна резко ответить журналисту, нахамить подписчикам, да и громких скандалов с ее участием хватало. Так зачем же пытаться делать вид, что всего этого не существовало?
Неужели редакторы программы и сама певица искренне полагают, что у зрителей память, как у аквариумных рыбок? Что достаточно показать яркую витрину — и все поверят? Наоборот, именно искренность, настоящая эмоциональность, пускай даже излишне резкая, способны вызвать доверие и интерес.
Выпуск только выиграл бы, если бы Лариса Александровна предстала без прикрас и глянца: с ее высокомерным нравом, со своими обидами и радостями, с историями, которые обычно остаются за кадром. Ведь зрители не любят ни излишней откровенности, где героя буквально «раздевают догола», ни стерильного образа, где человек представлен иконой. Зрители любят правду.
А «Секрет на миллион» в очередной раз так и не раскрылся. Всё, что показали, оказалось лишь красивой витриной, за которой, честно признаться, ни черта нет.
Реакция зрителей
В сети выпуск «Секрет на миллион» с Долиной вызвал неоднозначный отклик. Одни зрители писали:
«Для меня Долина всегда останется певицей с большой буквы, но зачем из нее лепить святую? Мы же все прекрасно знаем, что она за человек».
«Села перед телевизором посмотреть эту передачу. Хватило меня на 5 минут, т. к. было невыносимо слушать, как Кудрявцева облизывает Долину с ног до головы, да еще с придыханием. Стало очень противно от такого зрелища».
Были и другие отклики — благодарности за «теплый вечер» и «редкий пример доброты на телевидении». Но подобных комментариев оказалось заметно меньше. Основная масса обсуждений сошлась во мнении: передача получилась слишком постановочной, лишенной искренности.
Особенно зрители подмечали резкий контраст: стоит открыть интернет — и сразу находишь резкие, а иногда откровенно грубые высказывания Долиной в адрес журналистов или поклонников. А на экране — идеализированный образ «небесного ангела».
«Долина на этой передаче прикрыла грязь своей истории жизни сусальным золотом вранья... Неприятное семейство, сплошь состоит из лжи и высокомерия», — написал один из зрителей.
И в этом, пожалуй, главный итог эфира: люди всё меньше доверяют глянцевым телепортретам, где героев показывают исключительно в розовом свете. Современному зрителю важнее увидеть настоящего человека — со слабостями, эмоциями и живыми реакциями, а не идеально отполированный манекен с витрины.