В каждый второй четверг сентября отмечается День школьных фотографий.
В 2025 году эта дата выпадает на 11 сентября.
Школьные годы – это время, которое мы все вспоминаем с особым теплом и нежностью. Они наполнены дружбой, смехом и, конечно же, яркими моментами, которые запечатлены на фотографиях школьного альбома.
Школьная фотография – это не просто снимок, это небольшой кусочек истории, который останется с нами навсегда. Этот день – отличный повод пересмотреть свои старые фотоальбомы, поделиться смешными историями и воспоминаниями с друзьями, а также сделать новые фотографии вместе с одноклассниками.
Сегодня представители Уфимского университета науки и технологий делятся своими школьными фотографиями и интересными воспоминаниями.
Ректор Уфимского университета науки и технологий Вадим Захаров:
- В моей школьной жизни был классический случай из «Ералаша». Учитель – наш классный руководитель, во время урока наклонился над партой и что-то объяснял моему однокласснику. В это время другой ученик взял длинную деревянную линейку и на всеобщее обозрение прицелился, намереваясь как будто«шлепнуть» учителя. Половина класса это видела и потихоньку начала хихикать. Вдруг линейка соскакивает и делает свое дело, тут уже ни у кого не было сил не смеяться в голос. То, что произошло далее, надолго осталось в моей памяти как пример профессионализма в работе. Учитель невозмутимо закончил объяснять что-то ученику, разогнулся, вернулся к доске и продолжил вести урок. Тогда это восхитило весь класс!
Еще часто вспоминаем, как поехали школьным классом в Москву. На Красной площади подошла женщина и спросила: «Ребята, вы откуда?». Одноклассник, не задумываясь, ответил: «Из Сеятеля». (Колхоз «Сеятель» - действующее в советское время крестьянское хозяйство, в которое входила наша деревня.) В Кугарчинском районе каждый бы понял – где это, а женщина ушла озадаченная...
Председатель Госкомитета Республики Башкортостан по науке и высшему образованию, профессор УУНиТ Светлана Мустафина:
- Есть у меня школьное воспоминание, называется оно: «Первая влюбленность». В 5 классе в меня влюбился одноклассник, который, взяв мой портфель, расписал его шариковой ручкой и стихами А.С. Пушкина: «Я вас любил, любовь еще быть может…»
Одним словом, весь мой портфель был исписан мелким шрифтом, красивым почерком стихами о любви. Я же вместо того, чтобы радоваться, жутко разревелась, испугавшись, что мне сильно попадет от мамы. Была просто в шоке – как же мне стирать эту шариковую ручку, чтобы никто дома не заметил?
Директор Стерлитамакского филиала УУНиТ, председатель Совета городского округа г. Стерлитамака Игорь Сыров:
- Это произошло в 9-ом классе, на уроке неорганической химии, который преподавала очень строгая и очень компетентная учительница Александра Павловна. Её любили и побаивались одновременно. У нас был спортивный класс, специализировавшийся на баскетболе. Все были рослые, а я был едва ли не самый высокий, поэтому сидел на одной из задних парт. Это давало определенную «свободу общения», и на этом уроке, я сидел и болтал о разнообразных вопросах подростковой жизни со своим добрым и всё понимающим школьным товарищем Витькой Даниловым.
И вдруг… Александра Павловна громко произнесла мою фамилию! Быстро осознав угрозу схлопотать двойку, я инстинктивно догадался, что меня спросили о чем-то. Но о чем?! Я же в пылу дискуссии с другом не слышал, во-первых, о чем идет речь на уроке и, во-вторых, не слышал самого вопроса. На доске были формулы неорганических соединений химических элементов, и я, сделав очень серьезное выражение лица, начал говорить об этих соединениях «что Бог на душу положил».
Некоторые странности меня начали настораживать: на меня с удивлением стали оборачиваться впереди сидящие одноклассники и Александра Павловна как-то уж очень загадочно улыбалась. Я начал понимать, что «близок к провалу» и освещаю не совсем те факты (или совсем не те). Учительница интеллигентно продолжала слушать, не перебивая, но вдруг звонко расхохоталась – я окончательно перестал понимать происходящее. И тут она пояснила: «Я сказала «сера», т.е. химический элемент 16 группы таблицы Менделеева, а тебе, наверное, послышалось «Сыров» и поэтому ты вскочил и начал пытаться отвечать?» Да, мне послышалось именно «Сыров», поэтому я и начал свою бессвязную, но пламенную речь.
Позже я узнал: в народных поветриях считается, что серой пахнет в преисподней и запах серы сопровождает нечистую силу. Думаю, и в этой истории на уроке химии без вмешательства нечистой силы не обошлось….
Эпилог. Уважаемые студенты, не болтайте на лекциях – вмешаются потусторонние силы и вы окажетесь в неловкой ситуации! По себе знаю.
Директор Института среднего профессионального образования УУНиТ Ильмира Товышева:
- Специально к школе меня не готовили, все знали, что в школе всему научат. Но всё же я ждала наступления этого дня, когда стану первоклассницей. Наконец, наступил этот день – 1 сентября. Школа, в которой мне предстояло учиться, находилась недалеко от моего дома, всего в пяти минутах ходьбы. Но, несмотря на это я проснулась очень рано, тихо, чтобы не разбудить маму стала собираться. В школу пошла с большим бантом, в красивейшем белом фартуке с букетом гладиолусов. Так как было очень рано, оказалось, что школа ещё закрыта. Я встала у школьных ворот и стала терпеливо ждать, когда она откроется. Вот у ворот меня и нашла моя мама, которая плакала, потому что потеряла меня.
Первую учительницу звали Евдокия Ивановна. Маленькая, добрая, нежная, скромная и очень требовательная. Забыть ее просто невозможно.
Помню ощущение радости и восторга — собственно, с этими чувствами у меня связана вся начальная школа.
Директор института информатики, математики и робототехники УУНиТ Олеся Кривошеева:
- Как-то во втором классе в один из понедельников я потеряла 3 рубля, которые мне дали родители на обеды (на всю неделю!). На 5 дней я осталась без школьных обедов, потому что боялась рассказывать родителям о потере, очень переживала из-за этого. В пятницу вечером, разобрав портфель, нашла эти 3 рубля. И вспомнила, что я их хорошенько спрятала, чтобы не потерять. Рассказала родителям, вместе посмеялись. С тех пор усиленно стараюсь запомнить: что и куда я положила. Но получается не всегда, потому что я – задумчивый математик!
Директор Института права УУНиТ Руслан Зайнуллин:
- В девятом классе я не был старостой и не спасал никого от несправедливости. Просто на уроке обществознания сказал, что «намерение – не преступление», если действие не совершено. Учительница дала тогда мне книгу по уголовному праву – «дочитаешь, приходи». Я дочитал. Пришёл. Поговорили. Потом поступил на юрфак Башкирского государственного университета. Сейчас преподаю криминалистику. Всё началось не с подвига – с тихого разговора после урока.