Глава 24
Катя проспала больше двенадцати часов. Измотанный организм взял свое. Открыла глаза, когда к дому уже начали подбираться сумерки. Даже не сразу поняла, что это другой день. На кухне мама варила себе кофе. Она могла пить его в любое время дня и ночи литрами. Наверное, это была ее единственная слабость.
-Ну как, отошла немного?
-Да, выспалась.
-Чай будешь? - обе делали вид, что никакой ссоры и не было. Катя даже где-то в глубине души была матери благодарна. Сейчас она чувствовала себя гораздо лучше. Появились силы и желание дальше жить.
-Буду, - она открыла холодильник в поисках еды. Пустой желудок нервно сжимался, требуя подкрепления.
-Там котлеты я купила. Погрей, - мама устроилась на углу стола, - готова нормально поговорить?
Катя кивнула, откусывая кусок от холодной котлеты. Какая же она голодная, как будто неделю не ела.
Глава 23
-Я не хочу, чтоб ты портила свою жизнь. Ты еще молодая, будет другая любовь. Не нравится Степан, я понимаю. Он на любителя. Но ведь не последний молодой человек на земле. Погорюешь и отойдет. Когда мы с твоим отцом расходились, а тоже думала, что лягу и умру от горя. Однако, как видишь, жива и почти здорова. И поняла только одно - нужно было раньше точку ставить и не мучиться.
-Мам, а если б со мной что-то случилось? Ну там кирпич на голову упал? Или ДТП? Ты бы сразу от меня отказалась, что б жизнь не портить? - Катя подняла глаза и посмотрела в такие же голубые глаза напротив.
Мама стушевалась.
-Не говори глупостей! Это другое. Конечно, я тебя никогда не брошу и все для тебя сделаю. Даже больше, чем все. Ты же моя дочь! Я мир переверну, чтоб тебя спасти. И не нужно больше задавать глупых вопросов. Ты - моя кровиночка, моя дочка.
-А Илья мой жених! И это тоже самое. Разве я могу его бросить только потому, что он попал в госпиталь? Разве близкие люди не должны помогать друг другу? Мне всегда казалось, что ценность родных людей именно в сложных моментах. Когда все хорошо, оно итак хорошо, разве нет?
Начало истории тут
Женщина долго молчала, наморщив лоб.
-Мам, прошу, пойми. Я его с двенадцати лет люблю. Это настоящее. Мне никто кроме него не нужен. Ведь нет идеальных условий. Нет идеальных людей. Он живой! Для меня это самое главное. Я все равно буду ему помогать. Но если ты меня поддержишь, это будет намного легче. Нам всем будет легче. Он очень хороший, самый замечательный. Если бы ты его узнала, ты бы даже не думала, - горячо заговорила Катя. Ей показалось, что в глазах матери мелькнуло сострадание. Что случалось не часто.
-Мне нужно подумать, - выдохнула женщина и вышла из кухни, оставив дочь одну.
Катя с надеждой посмотрела вслед. Поддержка ей сейчас как никогда нужна. Мама никогда не была сентиментальной, но, может, ради дочери сделает исключение.
Новый день Катя встретила бодрой и полной сил. Мама не обманула, оформила ей больничный на три дня, поэтому девушка могла распоряжаться своим временем на свое же усмотрение. И ее даже не мучили угрызения совести. Во-первых, сон и отдых словно перещелкнули внутри тумблер, и жизнь уже не казалась такой мрачной. Во вторых, врач с соседнего участка, где она заменяла, вышла на работу.
Она долго прихорашивалась перед зеркалом, наконец рассмотрев нормально свою новую прическу. Светлые волосы добавляли шарма, она уже не была похожа на серую мышку, о чем в свое время не забыла упомянуть Алла. Интересно, они общаются с Ильей? Она не спрашивала ни разу с тех пор, как увидела его в палате реанимации. Он тоже не вспоминал про бывшую. Вообще Илья в последнее время был неразговорчив. Больше молча изучал трещины на потолке. Доктор сказал, что это нормально. Идет стадия принятия. У некоторых она затягивается.
Она направила машину уже знакомой до каждой ямки дорогой, по пути заскочив в пекарню за свежими булочками. Им всем нужны положительные эмоции.
Дежурил уже ставший почти родным охранник. Катя скользнула через турникет и поспешила к корпусу. Интересно, Илья скучал по ней? Может, наконец улыбнутся и станет хоть немного таким как раньше.
Она поправила прядки у лица и поспешила к палате с номером 212. Навстречу ей ковылял на костылях сосед Ильи, смешной лопоухий парнишка в веснушках. Катя уже знала, что он пилот вертолета.
-Привет, Евстигнеева, - поздоровался парень, облокачиваясь на костыль, - а твой то не один. Кот из дома - мыши в пляс. И не скажешь, что одноногий. Красотки так и липнут. Мне бы хоть половину такого счастья. А то кроме мамки ни одной женщине не нужен, - грустно закончил он.
Катя подняла удивлённо бровь.
-И кто же у него? С местной красоткой познакомился что ли, пока меня один день не было?
-Не знаю, такая.. ух и ух… , - два жеста руками должны были обозначить выдающиеся выпуклости неизвестной дамы.
Девушка толкнула дверь в палату, готовая увидеть хорошенькую медсестричку. Это ее не удивляло. Женщины все время уделяли Илье внимание. Даже здесь. Весь женский состав госпиталя наведывался его проведать и узнать как дела. И ожоги на лице не смущали.
Однако картина превзошла все ее самые смелые ожидания. Хозяйку этой рыжей шевелюры перепутать ни с кем было не возможно. Алла сидела на кровати и держала Илью за руку. Или он ее держал. В тот момент, когда Катя просунула голову в дверной проем, они дружно на чем-то засмеялись. Хотя при ней Илья теперь даже почти не улыбался и на лице его застывало напряженное задумчивое выражение. Катя думала, что причина в стрессе от случившегося. А причина, похоже, в ней. Вместе с Аллой ему было легко и хорошо. И отрицать это бессмысленно.
Катя хотела было исчезнуть незамеченной, но рыжая голова обернулась на звук открывающейся двери, улыбка сползла с ее пухлых ярких губ.
-Опа! Кто пожаловал! - протянула она не особо приветливо, - вторая жена. Ладно, мне все равно уже пора, - она неуклюже слезла с кровати, одергивая платье на уже заметно округлившемся животике. Беременность тоже оказалась настоящей.
-Я позже зайду, - буркнула Катя, добитая последним осознанием, и юркнула в коридор, где бросилась чуть не бегом к выходу, не видя никого и ничего вокруг. И чуть не сбила с ног Евгения Александровича, который на лестнице разговаривал с каким-то мужчиной.
-Катя? Осторожнее! Ты марафон бежишь что ли? - попытался пошутить он, потом бросил быстрый взгляд на ее лицо и осекся, - стоять возле меня. Никуда не пытаться скрыться. Я сейчас закончу и ты мне все расскажешь. Да?
Девушка кивнула, ощущая себя полной идиоткой. Надо было бежать по другой лестнице. Надо было вообще не приезжать. Илья даже не попытался остановить ее. Хотя… ведь он не может встать с кровати. И его бывшую это не очень смущает. А она снова чувствует себя лишней.