Время летит быстро, теперь самыми продаваемыми кроссоверами в России являются китайцы Haval, Chery, Geely, Changan и прочие, хотя ещё совсем недавно, несколько лет назад, в лидерах по продажам были японцы, корейцы и европейцы. Одним из самых продаваемых кроссоверов был Renault Duster. Duster появился в России в 2012 году и продавался до 22 года, за это время он пережил один рестайлинг и смену поколений. На 2025 год у Renault был запланирован выход на российский рынок кроссовера третьего поколения, Duster третьего поколения должен был выйти в России с новой Нивой, которая также базировалась на платформе Renault Duster. Но, видимо, не судьба, в 2022 году французский концерн покинул Россию, ну а проект новой Нивы закрыли. Но на ряде рынков Renault Duster всё же вышел, на некоторых рынках кроссовер продаётся под маркой Dacia, а на некоторых под маркой Renault. Благодаря «серым» импортёрам Renault Duster в новом кузове добрался и до России.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Кроссовер турецкой сборки, кроссовер третьего поколения начали выпускать в Турции в 2024 году. Сменив поколение, кроссовер переехал на новую платформу, Renault Duster теперь базируется на платформе CMF-B, на этой же платформе, но локализованной АвтоВАЗом, базируется Лада Искра, а также ряд моделей концерна Renault\Nissan последних лет. Со сменой поколений кроссовер стал немного шире, габариты Renault Duster нового поколения 4343 x 1921 x 1621 мм, колёсная база равна 2658 мм.
Renault Duster никогда красавцем не был, и дизайн кузова кроссовера всегда был на любителя, сменив поколение, кроссовер красивее не стал и на фоне современных китайцев и корейцев воспринимается серо и неприметно. Передняя и задняя оптика у кроссовера светодиодная, есть передние противотуманки и LED ходовые огни, интегрированные в фары головного освещения. Верхняя радиаторная решётка с фирменной надписью «Renault», а нижняя с горизонтальными ламелями. На капоте ярко выраженная выштамповка.
На арках, порогах и по низу дверей чёрные матовые молдинги без окраса в цвет кузова. На крыше рейлинги. На пятой двери фирменный логотип «Renault» нового образца, стеклоочиститель и небольшой спойлер. Колёсные диски литые 18. Зеркала с повторителями поворотов, электроприводом и обогревом.
Отделка сидений тканевая, регулировки сидений механические, оба передних сиденья имеют микролифт. Между передними сиденьями расположен центральный подлокотник с боксом, два подстаканника и шайба выбора режимов движения. Подогрев сидений доступен лишь спереди. Руль мультимедийный, выполнен в форме овала, регулируется по высоте и вылету, рулевое колесо оснащено подогревом. Климат-контроль однозонный.
Щиток приборов цифровой. Диагональ мультимедийного экрана 10,1 дюйм, динамиков в салоне шесть. Между мультимедийным экраном и щитком приборов есть заводской держатель для телефона. Управление большей частью опций возможно лишь с мультимедийного экрана. В настройках можно выбрать русский язык. Под блоком мультимедийной системы есть ряд физических кнопок. За рычагом КПП разъёмы для зарядки и розетка 12V.
Со сменой поколений Duster просторней не стал, на втором ряду достаточно тесно. Подголовника три, есть электростеклоподъёмники, разъёмы для зарядки и розетка. Каких либо регулировок у заднего дивана нет. При необходимости спинку можно сложить в пропорции 60\40.
Багажник небольшой, его объём 520 литров, если сложить второй ряд, то получится 1548 литров. Спинки второго ряда складываются в ровный пол.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Renault Duster входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, камеры кругового обзора, датчики парковки, система контроля слепых зон, датчик дождя, система бесключевого доступа в салон и бесключевого запуска, беспроводная зарядка, система контроля усталости водителя.
В передней подвеске классический Макферсон, задняя подвеска независимая многорычажная. Duster наконец получил задние дисковые тормоза, в предыдущих поколениях задние тормоза были барабанными. Стояночный тормоз электромеханический. Дорожный просвет 217 мм.
Самыми продаваемыми в России были Renault Duster с атмосферным мотором 2.0 л. и дизельным 1.5 л., кроссовер с этими моторами достаточно надёжный и обладает хорошей проходимостью для своего класса. Но у нового Renault Duster таких моторов нет, даже близко. В России Renault Duster третьего поколения продают с мотором 1.2 л. 130 л.с. Двигатель имеет всего 3-цилиндра, блок цилиндров алюминиевый, ГБЦ 12-клапанная с гидрокомпенсаторами, в приводе ГРМ цепь. Коробка 6-ступенчатая механическая.
Сколько стоит Renault Duster нового поколения в России? В России кроссовер продаётся всего один, в Москве, найти его можно на одном из популярных сайтов, год выпуска 2025. Цена 4 303 000 руб.
В заключение, цена существенно завышена. С такой ценой и с 3-цилиндровым мотором Duster не нужен, так как Duster бюджетная и простая машина B-класса, которая и должна стоить по-бюджетному, а не 4 млн.руб. плюс. Так что перекупы везите назад откуда привезли.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно