Найти в Дзене
КОЛЁСА.ру

Самый успешный из всех мультяшных: опыт владения кабриолетом Volkswagen Golf I

Volkswagen Golf, ставший в свое время одним из автомобилей-символов новой волны старых иномарок, любят и уважают до сих пор. Влечение к ранним поколениям этой небольшой машинки несколько иррационально и носит, скорее, ностальгический оттенок, но у многих оно есть и сегодня. Особенно сильна тяга к не совсем стандартным вариантам этих машин. Например, к версиям GTI или к кабриолетам, которые в свое время стали необычайно популярными и перешли сейчас в статус желанных коллекционных автомобилей. Для рассказа об этой машине нам пришлось выслушать не одного, а сразу двух владельцев Гольфа – нынешнего и предыдущего. Зачем? Сейчас все станет понятно. Начнём с первого. Нынешний владелец: Ирина, москвичка, работает в сфере строительства. Golf Ирина приобрела с полгода назад у друга семьи. – У меня не так давно был Golf IV на стенсе, на пневме, на огромных колесах, – рассказывает Ирина. – Но я немного уже от него подустала и захотела чего-то «нового-старого». На компактные кабриолеты я тогда уже

Volkswagen Golf, ставший в свое время одним из автомобилей-символов новой волны старых иномарок, любят и уважают до сих пор. Влечение к ранним поколениям этой небольшой машинки несколько иррационально и носит, скорее, ностальгический оттенок, но у многих оно есть и сегодня. Особенно сильна тяга к не совсем стандартным вариантам этих машин. Например, к версиям GTI или к кабриолетам, которые в свое время стали необычайно популярными и перешли сейчас в статус желанных коллекционных автомобилей.

Для рассказа об этой машине нам пришлось выслушать не одного, а сразу двух владельцев Гольфа – нынешнего и предыдущего. Зачем? Сейчас все станет понятно. Начнём с первого.

Нынешний владелец: Ирина, москвичка, работает в сфере строительства.

Golf Ирина приобрела с полгода назад у друга семьи.

– У меня не так давно был Golf IV на стенсе, на пневме, на огромных колесах, – рассказывает Ирина.

– Но я немного уже от него подустала и захотела чего-то «нового-старого». На компактные кабриолеты я тогда уже посматривала, но интересовалась в основном японскими автомобилями. Однако в декабре 2024 наш друг и коллега по коммьюнити владельцев Гольфов Дмитрий по ряду обстоятельств продавал свой кабриолет, и мы, долго не раздумывая, забрали его себе.

Так как Ирине машина досталась уже весьма ухоженной и ремонтами ее не обременяла, то для подробного рассказа об истории ее восстановления передадим микрофон Дмитрию – предыдущему владельцу этого кабриолета.

– Долгое время у меня был Golf первого поколения 1978 года выпуска в кузове кабриолет. Я имел на него большие планы, но их тормозило весьма грустное состояние кузова автомобиля, – вспоминает Дмитрий.

– Периодически без особой надежды на что-либо я мониторил объявления и однажды увидел Гольф-кабриолет за очень заманчивые 300 тысяч рублей. Правда, без описания и даже без фотографий. Я счел это объявление какой-то «разводкой», но когда оно мне попалось снова через несколько месяцев, все же решился позвонить. Ответил, как ни странно, весьма адекватный человек, который объяснил, что эту машину он строил много лет да так и не построил, и сейчас она находится в разобранном состоянии. Поэтому нет и фотографий. Я приехал к продавцу в Ховрино и увидел превосходный крепкий и свежеокрашенный кузов алого цвета, на колесах и с мотором. А все остальное – в многочисленных коробках и мешках. Автомобиль меня чрезвычайно заинтересовал, но свободных денег на тот момент не имелось. Можно было разве что свою машину продать за ту же сумму, но это было делом небыстрым. Я взял паузу, а через какое-то время хозяин сам мне позвонил, сообщив, что его гаражный кооператив сносят и если интерес не пропал, то можно забрать автомобиль за 200 тысяч, но прямо сейчас. Я мгновенно выставил свой Гольф за ту же цену в клубном чате, и мне буквально тут же перевел деньги человек из Перми, который за столь скромную сумму даже не стал интересоваться подробностями о машине. Мой кабриолет отправился на автовозе в Пермь, а я сразу забрал свой «конструктор мечты».

За зиму я эту машину собрал и даже перетянул мягкую крышу, на что долго не мог решиться из-за сложности процедуры. Но удалось сделать и это. В мае я все закончил, потому что очень торопился успеть на фестиваль любителей Volkswagen в Яхроме, посвященный 50-летию Golf первого поколения, который отмечался весьма масштабно.

Через год с небольшим владения я все же продал машину своим друзьям. К тому времени я выжал из нее весь кайф, который хотел получить, и закрыл свой гештальт по поводу кабриолета, о котором годами мечтал: попал в топ-100 на юбилейном «Фольксваген фесте» и на фестиваль «Автовыходные» в Архангельском. За лето я проехал на нем около шести тысяч километров, посетил около полутора десятков выставок, машина с успехом снялась в паре клипов. Одним словом, она принесла море позитива и, надеюсь, приносит его сейчас моим друзьям.

Снаружи

И с поднятым, и с опущенным верхом Golf Cabrio воспринимается совершенно иначе, нежели обычный Golf того же поколения. Несмотря на свою «коротышечность», которая, разумеется, никуда не делась, ярко-алый кабриолет смотрится как представитель более высокого класса, в отличие от народного трудяги Golf в кузове хэтчбек. Хотя вайб у него, как сегодня говорят, все равно мультяшный.

-2

С поднятой крышей у кабриолета более стремительные очертания, нежели у хэтчбека. Может показаться, что это из-за ниспадающей линии крыши, однако углы установки стекол на обоих кузовах одинаковые. Просто тентованная крыша формирует визуально увеличенную «заднюю стойку» и имеет уменьшенное стекло, что придает машине некий флёр спортивности, готовности к прыжку или резкому спурту.

-3

Этот экземпляр – в весьма ценном в сообществе поклонников обвесе от ателье Karmann. В него входят расширенные интегрированные бамперы, фендеры на колесные арки и накладки порогов.

Машина слегка занижена путем подрезки пружин кем-то из предыдущих хозяев и установлена на 15-дюймовые диски с шинами размерности 175/55 – на родных заводских «тринашках» сегодня Golf смотрелся бы комично.

-5

Внутри

Салон в этом экземпляре – от более позднего Гольфа этого же поколения, но выпущенного в начале 90-х. Салон версии Genesis посвящен одноименной известной британской прогрессив-рок-группе, в составе которой выступали Фил Коллинз и Питер Гэбриэл. В характерной цветовой гамме выполнены обивки кресел и дверей.

Изначально машина была укомплектована ручной коробкой передач, но на каком-то этапе долгой жизни автомобиля ее сменили на трехступенчатый автомат.

-6

Железо

Двигатель 2H мощностью 98 сил и объемом 1,8 литра – простой атмосферный, с парой клапанов на цилиндр, впрыском и ременным ГРМ. Это аналог таких известных фольксвагеновских моторов, как PB и PF, которые массово использовались на старых Гольфах и Пассатах. От них этот агрегат отличается другим расположением впускного коллектора. А вот система питания не слишком простая – Digifant. Это специфический фольксвагеновский впрыск, в некотором смысле сочетающий свойства распределенного и моновпрыска. Форсунок – четыре, по одной на каждый цилиндр, но трудятся они синхронно. В системе питания присутствует немало аутентичных узлов, работающих в силу возраста не слишком стабильно, и приобрести их сейчас сложно. Впрочем, фанаты старых «немцев» с этой технологией знакомы и без нас, а желающим погрузиться в нюансы эксплуатации и ремонта Digifant имеет смысл изучать специализированную литературу – мы углубляться в этот вопрос не будем.

-7

Двигатель агрегатирован с 3-ступенчатым гидроавтоматом, ставившимся на три первые поколения Гольфов и Пассатов. Тормоза спереди – дисковые, с плавающей скобой, сзади – барабанные. Подвеска спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка.

-8

Внимательный читатель заметит отсутствие аккумулятора под капотом. Удивительно, но один из предыдущих владельцев зачем-то перенес батарею в багажник и срезал полку под нее в моторном отсеке.

-9

С учетом превосходного состояния кузова и наличия едва ли не 90% комплектующих, которые шли в комплекте с недособранной машиной, Дмитрий вложил в автомобиль не более 100 тысяч рублей. Сходу в это трудно поверить, но факт. Вариант, безусловно, нетипичный: были бы проблемы с кузовным железом или всякими пластиковыми мелочами по салону, он так легко не отделался бы.

После сборки автомобиля-конструктора возникли трудности с проводкой и запуском мотора, которые не смогли решить два приглашенных якобы специалиста. В итоге проблемы удалось победить самостоятельно. Были перебраны все тормоза – расходники для них и по сей день недорогие и недефицитные. Главной задачей стала перетяжка кабриолетной крыши.

-10

Когда-то давно с машины украли заднее стекло. Причем варварским способом – просто грубо вырезав из тента крыши. И кто-то из предыдущих хозяев зашил прореху (и крышу целиком) какой-то случайной бордовой тканью. Все это, конечно, выглядело совершенно неприемлемо. Однако владелец, у которого машину купил Дмитрий, отдал ему полностью новую тентованную крышу, сшитую какой-то небольшой зарубежной компанией по оригинальным лекалам. Такие компании существуют и по сей день в Европе и шьют эти крыши для старых кабриолетов. Нужно было только вставить стекло и смонтировать ее на каркас. Дмитрий через коммьюнити гольфоводов за скромные 5000 рублей приобрел стекло, что-то недостающее для механизма складывания, рамку, резинки и прочие мелочи. По его словам, к замене он готовился месяца полтора – было страшно что-то испортить. Но в итоге сделал все сам за один день, хотя многие предупреждали, что без опыта и одного-двух помощников с этой работой справиться невозможно.

-11

Процесс перетяжки – это закрепление крыши на раскладном каркасе. Где-то ткань приклеивается, где-то прижимается планками на саморезах, где-то вшитый в тент резиновый шнур помещается в соответствующий паз на кузове, натягиваются вшитые по периметру тросики с резьбовыми шпильками на концах… Процесс в целом не слишком сложный, но муторный и требующий аккуратности.

В движении

Первое, что пробуешь, сидя в автомобиле, это опускание крыши: в езде под открытым небом и скрываются 90% всего удовольствия от кабриолета. Разложить тент можно, даже не вставая с водительского кресла. Достаточно разблокировать ручки-крючки на рамке лобового стекла, толкнуть переднюю дугу назад, и крыша складывается гармошкой.

-12

В сложенном виде она фиксируется двумя защелками сзади, и для обратного процесса из машины придется выйти. Проще поднимать крышу вдвоем, но это совершенно необязательно – даже при минимальных навыках справится и один водитель.

В движении в салоне шумновато – что с разложенной крышей, что со сложенной. Впрочем, за рулем этого автомобиля из мультика охватывает такой щенячий восторг, что вопрос шума очень быстро уходит на второй или даже третий план.

-13

Руль радует наличием гидроусилителя. Знатоки ранних Гольфов оценят в полной мере: штатный ГУР – большая редкость для Golf первого поколения. И даже среди кабриолетов этой генерации имели его далеко не все! Впрочем, рулежку можно деликатно охарактеризовать словом «терпимая». Наверное, получше классических Жигулей, но в целом средненькая. Все первые Гольфы имели толком не связанные между собой передние лонжероны, которые соединялись тонким и хлипким усилителем переднего бампера. Кабриолету полагался чуть более прочный усилитель, но его тоже было явно недостато. А еще – рычаги МакФерсона, крепящиеся к лонжеронам без подрамника. Худо-бедно управляются первые Гольфы лишь с установленными верхними распорками стаканов спереди и сзади, а также с нижней распоркой между рычагами, но тут ничего из этого добра нет. Так что управление машиной достаточно «ватное», и собранностью кабриолет не радует.

-14

Двигатель имеет достаточную динамику для города: все же почти сто сил, а кузов у машины легкий. Тормозов по этой же причине тоже хватает. Однако условно комфортная максимальная скорость – до 120 км/ч. Комфортная в полном смысле слова, которая не заставляет быть постоянно в напряжении, – до 100 км/ч. Все же машина старенькая, и гонки – это не для неё.

История модели

Golf I Cabriolet, представленный в 1979 году, принял эстафету у сверхуспешного кабриолета из семейства Beetle, разошедшегося тиражом в 332 000 штук и ставшего самым массовым автомобилем с открытым верхом в мире. Снятие с производства Beetle Cabriolet вызвало шок у огромного сообщества фанатов модели во всем мире, и возмущенные немецкие камрады даже устроили многотысячный сход в Вольфсбурге, у штаб-квартиры компании, который назвали похоронами любимца. Удивительно, но эту акцию протеста руководство компании Volkswagen умудрилось обернуть себе во благо: на «похоронах» развернули брендированные ларьки с сосисками и поставили пару десятков новых Golf Cabriolet, на которых давали покататься всем желающим из числа «скорбящих».

«Похороны» в итоге превратились в празднование дня рождения – консервативная публика в полной мере оценила, насколько новинка технически превосходила их любимца. Как-никак, это был первый автомобиль в своем классе со стационарной дугой безопасности, имевший четыре полноразмерных сиденья, современную для своих лет экономичную и динамичную платформу, чрезвычайно продуманную систему складывания крыши и множество опций, отсутствовавших в семействе Beetle.

-15

В итоге первая генерация кабриолета в линейке Golf сошла с конвейера в количестве 388,5 тысяч экземпляров, записав в свой актив честное звание самого успешного кабриолета своего времени. Настолько успешного, что с выходом Golf II в 1983 году версию с открытым верхом не заменили, а просто освежили. И в дальнейшем кабриолет постоянно «взбадривали», чтобы не давать его поклонникам скучать: в 1987 году переработали колесные арки и пороги, сделав их более объемными, в 1990 году добавили в список опций электрогидравлический привод крыши, регулярно выпускали ограниченные серии со стилизованными интерьерами типа Acapulco, Genesi, Classicline, Etienne Aigner и многими другими. Завершилось производство кабриолета первого поколения в апреле 1993 года.