Есть несколько новостей на Дзене, все они плохие, кроме одной хорошей, давайте обобщим всё то, что успело произойти, чего ожидаем, и что нас, авторов, а значит и читателей, может ожидать на Дзене.
Дзен не лопнул, как ожидалось многими
Да, очень многие сходились во мнении, что Дзен обрушится за несколько часов после того, как срок действия аренды главной страницы Яндекс.ру закончится в сентябре этого года.
Мнение таких товарищей подкреплялись тем, что Дзен натыкал рекламных баннеров "напоследок", а так же проводит юридическую реорганизацию.
Действительно, серьёзные аргументы, но они не оправдались, и ООО "Яндекс" и VK заключили сделку на продление аренды "Дзеном" витрины Яндекс.ру
Что это означает? Это означает только то, что рекламы на платформе станет ещё больше, а доступ к контенту читателям ещё усложнится.
Дзен ещё в течение 2 лет будет выжимать всё что возможно из этой ситуации с арендой витрины Яндекса.
Доходы авторов будут неуклонно и дальше падать, потому что они намертво завязаны на просмотрах контента пользователями, которые из-за обилия рекламных блоков не могут получить доступ к контенту в тех объёмах, как раньше.
Да и конкуренция между авторами никуда не девалась. Кроме того, новый налоговый сбор в размере 3% с выгодоприобретателей от размещения рекламы обязали выплачивать именно блогеров, а не кого-то там, что ещё чуточку уменьшит размер вознаграждений авторов.
Дзен продолжит изобретать новые способы ограничений и фильтров на каналах
Так, недавно авторы заметили, что на каналах появилась новая разновидность бана, "минутный пёс":
Логика добавления таких фильтров простая: менеджмент Дзена ищет всё новые и новые предлоги для сокращения выплат авторам. Среди которых, кстати, не мало и умников:
Это делается Дзеном для того, чтобы повысить свои собственные доходы. Тут бизнес, как говорится, ничего личного.
Что будет с платформой
В ближайшие 2 года Дзен закрываться не собирается. Иначе бы не продлили аренду главной страницы Яндекса, которая не из дешёвых, надо полагать!
Но при этом платформа будет продолжать угасать. Просто медленней, чем ожидали многие, чем хотелось некоторым.
Законы физики нельзя проигнорировать или отменить:
Если напихал агрессивных форматов рекламы на сайте, то посещаемость будет неуклонно падать даже в том случае, если сайт статический. А уж если речь о таком чувствительном сервисе как Дзен, то тем более. Т.е. речь идёт об оттоке как авторов, так и потребителей контента.
Падение посещаемости означает и автоматическое падение и доходов платформы, потому что меньше просмотров рекламных блоков.
Падение посещаемости вынудит руководство Дзена применить более радикальные меры, например:
✅ Полная отмена монетизации;
✅ Введение условий по сохранению монетизации для тех каналов, кто уже подключен, например, могут объявить, что с такого-то числа каналы, не зарегистрированные в РКН не могут быть монетизированы (т.е. потребуется более 10.000 подписчиков), я про вот это:
✅ Ограничение на количество монетизированных каналов по принципу "на одни паспортные данные 1 монетизируемый канал";
✅ Ужесточение требований к монетизированному контенту (ну например, запрет на монетизацию дневниковых записей);
✅ Добавление новых платных функций, и частичное превращение существующих бесплатных функций в платные;
✅ Дальнейшее увеличение количества рекламных блоков на платформе, например, в Дзен-студиях пока их нет, но думаю, что этот трюк они (Дзен-менеджеры) держат в запасе до случая;
✅ Ну и так далее (с)
Что делать авторам Дзена
Это будет зависеть от состояния нервной системы каждого автора, Конечно, в условиях падения показателей и качества площадки, на фоне ожиданий, что скоро станет либо сразу каюк, либо постепенно, многие авторы не выдерживают такого напряжения:
В этом есть единственная хорошая новость. Как это не странно прозвучит...
Почему? Потому что когда одни авторы уходят с платформы, для других автоматически высвобождаются нишевые показы. Они тут же распределяются алгоритмами между теми, кто остался на Дзене.
Куда уходят авторы Дзена в 2025 году?
В этом плане за год-два ничего не поменялось. И ТОП мест, куда уходят авторы, которым надоело быть на Дзене - всё тот же, могу напомнить.
Давайте по степени популярности:
💼 Самый популярный ответ - "вникуда", т.е. в читатели, на завод, сажать картошку в огороде, воспитывать внуков. Т.е. уходя из Дзена, авторы чаше всего уходят из блогосферы вообще.
💼 В телеграм. Да, есть такое дело, но некоторые товарищи справедливо говорят, что ТГ власти могут ограничить в любую минуту, а продвигать свои группы там ой как не просто и не дешево.
💼 На свои собственные сайты. Но это тоже не простой, долгий путь, на котором успех вам никто не гарантирует.
💼 На прочие платформы, такие как безмонетный Ютуб, сдувшийся Паблико, ставший "только для своих" Рутуб, не состоявшийся "Талкай", 9111, и так далее.
Что на месте авторов Дзена делал бы я
Если найдутся такие авторы, которые решат продолжить работу на Дзене, то я бы выбрал некий сбалансированный контентный портфель, как говорят брокеры.
Я о нём уже писал:
Могу объяснить почему я бы сделал именно так, а не иначе. Давайте я приведу аргументы ещё раз.
💼 Первое. Известно, что читателей очень сильно раздражает агрессивная реклама, да и просто её обилие. Верно? Но все мы знаем, что в постах нет рекламных блоков.
Следовательно, те авторы, которые на какой-то процент перейдут к постам вместо статей, выиграют в подписчиках, это же очевидно. Подписчики не дураки, они будут потреблять контент там, где им комфортней. А комфортней на Дзене сейчас там, где поменьше рекламы. А рекламы меньше в постах.
Вот и вся математика. И да, вы не забыли о результатах исследования сравнения доходности постов и статей?
Это ещё один довод в пользу публикации постов на канале. Это не означает, что авторы должны полностью отказаться от лонгридов (массивных статей), потому что только они сейчас на Дзене способны "разгонять" каналы, помогать их развитию.
Ну и не забываем о результатах наблюдения поведения монетизации "SEO-публикаций":
Итого... оптимальный с точки зрения как монетизации, так и развития курс и план прежний:
💎 Выпускаем примерно 50% постов на канале и 50% статей;
💎 Из этих 50% статей половина - SEO-публикации, и вторая половина - публикации под рекомендации Дзена.
💥Хотите Дзен - лайфхак?💥
Я заметил одну важную тонкость в сегодняшнем Дзене: если вы планируете написать короткую статью, скажем, на 1500-2000 символов, то откажитесь от этой идеи в пользу поста!
А вот если у вас контента хватит на 4-6 тыс. символов или более, то вот тогда публикуйте статью.
Система антифрод-фильтрации Дзена, "превью" в ленте подписок и рекламные "кордоны" делают малоэффективными короткие публикации-статьи сейчас.
💥А хотите ещё один лайфхак?💥
Я заметил, что Дзен включил для каналов некую разнарядочку, "потолок", лимит показов на сутки.
Это означает, что выпуск более 1 публикации в день не имеет практического смысла. Какая разница, напишете вы 1 публикацию, которая выберет весь суточный лимит показов, отведённый алгоритмами вашему каналу, или 10 публикаций, каждая из которых выберет одну десятую часть суточного лимита?
Так зачем тратить своё время и усилия на 10 публикаций? Когда можно написать с таким же эффектом только одну? Смекаете?
Надеюсь, вы внимательно прочитали вышесказанное, и сделали свои собственные выводы, товарищи авторы...) Ну и читатели тоже)