Найти в Дзене
Политически несерьёзно

Пенсия на горизонте, куры в сердце: история Семёныча, офицера-куроводоведа...

Оглавление
Жена была за командировку, клялась всеми святыми, что жизнь положит для сохранения поголовья. Семёныч не верил.
Авторское фото для иллюстрации.
Авторское фото для иллюстрации.

"Куриный император" армии: история Валерия Карюшина

Автор komsomol75

Валерий Семёнович Карюшин, начальник станции радиолокационного обнаружения П-12, старший лейтенант, бредил пенсией. На вопрос: «Ну, Семёныч, сколько осталось?» всегда можно было получить чёткий и однозначный ответ: «Один год, два месяца и одиннадцать дней». Всё. Больше ничего в военной службе его не интересовало.

Для того чтобы, не дай бог, не ошибиться, он собственноручно изготовил и повесил в классе взвода календарь, листки которого отрывал лично на каждом утреннем построении взвода, иногда награждая ими отличившихся бойцов. Над последним листком он работал особенно тщательно, раскрашивая в разные цвета дефицитными в то время фломастерами. В этот день ему исполнялось сорок лет.

А, как известно, младшие офицеры имеют право выхода на пенсию в этом возрасте.

Старшим офицером Валера становиться не хотел никогда, яростно отвергая все попытки начальства предложить ему другую должность, а тем более поменять место службы. Надо сказать, что он не всегда был таким.

В первые годы после училища, попав на Дальний Восток, он службу правил до того ревностно, что даже старлея умудрился получить досрочно. А вот после замены в благословенную Прибалтику его рвение закончилось. Прибыв в подразделение на должность начальника П-12, он первое время жил в казарме, а потом снял комнату в домике недалеко от батальона, со всеми удобствами. Причём основным удобством было то, что до места службы было метров двести по прямой.

Это так понравилось Семёнычу, что не прошло и двух месяцев, как он женился на владелице дома, оказавшейся, впрочем, прекрасной хозяйкой. И началась жизнь, которая Валеру устраивала, как никого, что называется, сыт, пьян и нос в табаке. Потихоньку, с годами, Семёныч так объединил дом и службу, что уже никто не понимал, где он, собственно говоря, находится, дома, отлучившись со службы, или на службе, внезапно оставив дом.

Вот эти удобства и заставляли его яростно отбиваться от всех предлагаемых ему изменений в жизни. Скучно было бы жить вот так, между домом и службой. Если бы у Семёныча не было одной страсти — кур. Где, когда и по какой причине куры клюнули его в темечко, история об этом умалчивает, но это была действительно страсть.

Семёныч разводил кур. Но не простых — экзотических. О них он мог говорить часами. Благо, их оказалось сотни пород и разновидностей. Пёстрые и одноцветные, с хохолками и без, хвостатые и безхвостые, бойцовые и мирные. Кур у него было под сотню. Он их знал всех! Берег и лелеял каждую.

А какой он соорудил курятник. Нет, не курятник — куриный дворец! Где каждая порода имела свой насест и место для прогулок. И не дай бог их перепутать. Всё! Породе смерть, петуху — казнь в лапше. Семёныч мог запросто, взяв отпуск или «заболев», слетать в Липецк или Новосибирск за каким-то цыплёнком или яйцом.

Как-то он приволок откуда-то с Алтая с десяток яиц, ждал, днюя и ночуя у инкубатора, когда появятся птенцы, кормил и поил их с пипетки, а потом оказалось, что петухов среди них не было. Вот горе-то было!

Как-то узнав о его страсти, Семёныча пригласили в область на телевидение. Взяв с собой штук пять особо ценных экземпляров в индивидуальных клетках, переругавшись с водителем междугородного автобуса, не хотевшим брать кур в салон, Семёныч отправился в «столицу».

Наутро он проснулся знаменитым. Сотни писем, телефонных звонков обрушились на него. Он давал советы, консультировал и инструктировал, слово его было авторитетнейшим для куровладельцев области и окрестностей. Вот это была жизнь! Не знаю, надо ли говорить, как шла его служба… А, сами додумайте.

Но тут эта служба его и озадачила. Чем там кадровики думали? Пришло ему предложение отправиться на два года перед увольнением во Вьетнам. Что делать? С одной стороны, денег перед увольнением подзаработать, а с другой стороны — коллекция.

Жена была за командировку, клялась всеми святыми, что жизнь положит для сохранения поголовья. Семёныч не верил. Не говоря кадровикам ни «да», ни «нет», всё же решил подстраховаться, зашёл в районную библиотеку и, взяв энциклопедию, начал изучать Вьетнам. На раз догадайтесь, что больше всего его интересовало во Вьетнаме. Боже мой! Да это же куриный рай! Оказалось, там десятки уникальных пород кур, от Кохинхина до бойцовских Га Донг Тао. Всё было решено в минуты.

Вернувшись в батальон, он сразу связался с бригадой. Согласен! Наутро командиру с замполитом был преподнесён презент: бутылка коньяка под курицу, запечённую в каком-то соусе, с просьбой поддержать. Полгода, пока решался вопрос, Семёныч отдавался службе. Как там куры обходились без него?Однако не получилось. Во Вьетнам уехал кто-то другой. Семёныч вновь стал с нетерпением ждать пенсии. И она пришла.

Слетав в свой последний офицерский отпуск куда-то к чёрту на кулички, на пару дней и привезя оттуда какого-то курёнка, вида отвратительного, почти без перьев, но жутко редкого, Семёныч попрощался с армией.

Был накрыт шикарный стол. Зная, что он думает расширять свой курятник, сослуживцы подарили ему огромную новенькую маскировочную сеть для защиты от хищных птиц. Семёныч благодарил и был по-настоящему счастлив.

И вот я думаю. А если бы он сразу ушёл из армии в куроводы, был бы он так счастлив? Ну, благо, время ещё есть. Успеет.

===

Напечатано у меня в дневнике.

В тему:

Армейские были Комсомольца (komsomol75) | Политически несерьёзно | Дзен

===

👍 "фи" 👎