— Стой! Стрелять буду! — [начальник патруля] разрядил-таки пол-обоймы в воздух.
Цена Дисциплины и Золотой Цепи
Автор komsomol75
Миша Сепханян, маленький, хлипкого телосложения на вид, на самом деле был неплохим спортсменом. Даже хорошим спортсменом — побеждал на чемпионате училища по боксу.
Учился средне, все же тренировки, живость характера и увлечения мешали учёбе. После ночных походов очень спать хотелось, вот и сидел на лекциях в полудрёме.
На лабораторных там получше. Там всегда можно покемарить где-то за шкафом или стендом. Так и прошли два года учёбы. Возвращение из отпуска надо было отметить посещением всех знакомых города. Он и отметил.
Однако он не учёл, что новый комендант города начал борьбу с самоволками и на всех известных тропах выставил патрули. Да ещё и придумал иезуитскую штуку, определив зоны ответственности чужим патрулям.
Так, вокруг училища патрулировали воины Северного городка, вокруг Северного городка — курсанты школы милиции и так далее. Всего этого Миша не знал. Возвращаясь под утро из самохода со стороны госпиталя, он вдруг услышал окрик:
— Стоять!
Ага, стал. Миша перешёл на бег. Но патрульные догоняли, отсекая его от заветного забора, и уже настигали нашего героя. Начальник патруля судорожными движениями пытался расстёгнуть кобуру и достать пистолет.
Недолго думая, Миша приостановившись с полуоборота вломил хук в челюсть настигающего его патрульного. Второй патрульный замешкался над телом рухнувшего первого. Тут и лейтенант, начальник патруля, справившись с табельным оружием, с криком:
— Стой! Стрелять буду! — Разрядил-таки пол-обоймы в воздух.
Ну да, спасительный забор был уже рядом. Миша преодолел его как Брумель планку, не касаясь, установив тем самым рекорд не только училища, но и родной Армении.
Вычислили Мишу быстро. Ещё бы! За забором такая кутерьма: с выстрелами и матюгами на всю округу.
Итог:
У патрульного сломана челюсть, у начальника патруля расцарапана в кровь физиономия (испугавшись собственных выстрелов, споткнулся о какую-то кучу камней), и Миша на ковре у командира батальона.
Классический вопрос: что делать? Отчислить! Ну, это бы просто, если бы не комендант гарнизона, требовавший возбуждения уголовного дела. Мише в лучшем случае грозил дисбат.
Наутро, ознакомившись с предварительными выводами, начальник училища рассудил быстро, приняв Соломоново решение, вызвал комбата с замполитом и вынес вердикт:
— Проведите дознание. Результатом дознания будут выводы по вашей аттестации.
И началось дознание.
На второй день прилетела Мишина мама. Лейтенант получил в подарок дивную золотую цепь и путёвку в санаторий на озеро Севан.
Патрульный, лежавший в госпитале, тоже не остался без подарков и целого ведра различных соков, так как принимать пищу мог лишь через трубочку.
Беседа с командиром батальона Северного городка, в котором служили патрульные, затянувшаяся до глубокой ночи, с обменом опытом работы, с приведением красочных примеров воспитания подчинённых с обеих сторон и продолжением в ночном баре «Лаздинай», выявила хорошие перспективы службы старательного лейтенанта, начальника патруля, и возможность поездки в отпуск на родину сроком на 10 суток пострадавшего патрульного.
Когда всё это было решено, стали думать, как писать объяснительные записки.
Что же произошло в действительности?
Оказалось, что Миша Сепханян, на самом деле курсант недостаточно дисциплинированный, задумал сходить в самовольную отлучку.
Никого не предупредив, он ночью тайком пробрался к забору в госпиталь и одним прыжком перемахнул его. На его беду там в засаде сидели бравые патрульные. Споткнувшись о кучу камней лежавших под забором, Миша ПЛЕЧОМ задел челюсть патрульного и сломал её, а отпрянув толкнул начальника патруля на ту самую кучу.
Затем, увидев, что он наделал и страшно смутившись, Миша убежал обратно в училище. А выстрелы? Какие выстрелы? Никаких выстрелов не было. Вот так вот всё и случилось.
Объяснительные патрульных и их начальника, фотографии забора, места его пересечения и кучи камней, а также акта сдачи всех патронов одной и той же серии поштучно дежурному по полку начальником патруля прилагались.
Несчастный случай! Прокуратура в возбуждении уголовного дела отказала.
Курсант Сепханян был отчислен из училища за попытку совершения самовольной отлучки. Во как строго у нас было!
===
В тему:
===