Май 1964 года, город Кимхэ в Южной Корее. 18-летняя Чхве Маль Джа поздно вечером возвращалась домой. Неожиданно на неё напал незнакомец, который повалил девушку на землю. Он попытался её насильно поцеловать, и цели его, казалось бы, были более чем очевидны. Девушка активно отбивалась и в конце концов укусила нападавшего за язык. Тот взвыл и ослабил хватку. После этого Чхве в ужасе убежала, однако она даже не догадывалась, что это лишь начало мрачной истории, которая выльется в громкий судебный прецедент.
Семнадцать дней спустя в дом, где жила семья девушки, вломился тот самый незнакомец, который каким-то образом смог разыскать свою жертву. С ним была группа его друзей. Оказалось, что Чхве умудрилась откусить часть языка 21-летнему парню, имя которого теперь нигде не указывается. Преступник размахивал кухонным ножом и угрожал расправой отцу Чхве. С трудом нападавшего выпроводили из дома. Затем он подал на Чхве в суд по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений. Она в ответ подала на него в суд по обвинению в попытке насилия, незаконном проникновении и шантаже. Сначала полиция встала на сторону девушки, а напавшего арестовали. Однако у прокуратуры оказалось другое мнение, и укушенного отпустили, а Чхве арестовали. Мужчине было предъявлено обвинение в незаконном проникновении и шантаже, но не в попытке насилия. Чхве было предъявлено обвинение в нанесении мужчине «тяжких телесных повреждений».
Согласно протоколам судебных заседаний, во время допросов в прокуратуре Чхве должна была пройти тест на девственность, и результат был обнародован во время судебного разбирательства. Чхве и её адвокаты также заявили, что прокуроры и судьи обвиняли её в том, что она «покалечила молодого человека», и спрашивали, не хочет ли она урегулировать дело, выйдя замуж за своего обидчика.
Чхве провела в тюрьме шесть месяцев, пока в январе 1965 года судья не приговорил её к 10 месяцам лишения свободы, но затем освободил. В то время суд постановил, что её действия в отношении мужчины выходили за «разумные пределы» самообороны. Нападавший получил шесть месяцев лишения свободы, с отсрочкой исполнения.
Чхве с таким положением дел не смирилась, но в консервативной и патриархальной Корее того времени заступников у неё не нашлось. В 60 лет она сдала экзамен на получение диплома о среднем образовании и поступила в заочный колледж, где изучала проблемы женщин и права человека. В 2020 году, вдохновлённая движением #MeToo, она подала ходатайство о пересмотре дела. Окружной и апелляционный суды Пусана отклонили её ходатайство, сославшись на отсутствие доказательств того, что она заслуживает повторного рассмотрения дела. Но в декабре Верховный суд постановил провести повторное рассмотрение дела, из-за «глубоко патриархального общества Южной Кореи, в котором женщины подвергаются дискриминации». Повторный суд в Пусане постановил, что действия Чхве представляли собой «оправданную самооборону» и «расцениваются как попытка избежать несправедливого посягательства на её телесную неприкосновенность и сексуальное самоопределение». Теперь планирует получить компенсацию от государства.
Имя укушенного в документах не упоминается, его дело давно закрыто. Судебная тяжба вызвала большой резонанс. «Люди говорили, что мои действия так же бесполезны, как попытки разбить камень яйцами, — сказала женщина, победившая судебную систему, на пресс-конференции в среду. — Но я не могла оставить это без внимания. Я хотела дать надежду жертвам, которые столкнулись с той же ситуацией, что и я».Примечательно, что в 2020 году в Южной Корее произошёл идентичный инцидент, и решением суда напавший попал в тюрьму, а жертва была оправдана.
Надо заметить, что проблема с домогательствами к женщинам в Южной Корее стоит весьма остро. С одной стороны раньше об этом было просто непринято говорить. Теперь подобные темы обсуждают более открыто, зато у преступников появился доступ к высоким технологиям. В 2020 году, когда Чхве Маль Джа начала свою борьбу, по стране прокатилась целая волна преступлений с использованием технологий «дип фейк». Преступники использовали фотографии реальных женщин для создания видео перчёного содержания. В некоторых случаях жертвами были случайные девушки, иногда таким образом хотели насолить неудачливые ухажёры, иногда жертв пытались шантажировать. Особенно много подобных происшествий было в учебных заведениях. Активнее всего фальшивые видео распространялись в мессенджере telegram.
В 2021 году жертвой подобной атаки стала 30-летняя кореянка. На неё обрушился поток неподобающих сообщений и изображений, а затем ей прислали и видео. Для дипфейка использовали безобидное фото, снятое во время путешествия. В том же году преступников задержали, и среди них оказалось двое бывших однокурсников жертвы по Сеульскому национальному университету. Один из них в итоге был осуждён на пять лет. От деятельности этой преступной группы пострадали десятки женщин, часть из которых ранее училась в этом учебном заведении.