Найти в Дзене
Наука путешествовать

Мыс Крильон — самая дорогая и разочаровывающая экскурсия на Сахалине

Мыс Крильон — самая южная точка острова Сахалин и самое большое разочарование нашей поездки. При этом ещё и самое дорогое, так как за экскурсию мы заплатили по 11500 рублей с человека. После посещения Анивы мы улетели на Итуруп, а по возвращении обратно на Сахалин у нас было пару дней, последний из которых мы собственно и посвятили ооочень длительной поездке на мыс Крильон. То есть Крильон стал финальной точкой нашего путешествия по Сахалинской области и на него почему-то были возложены большие неоправдавшиеся надежды. Отмечу, что к организаторам экскурсии нет вообще никаких претензий. В этом плане всё было чётко. Дело скорее в том, что относительно стоимости экскурсии и труднодоступности места были завышенные ожидания от самого мыса. На поездку у нас ушло около 20 часов. Немалую часть этого времени мы провели в кузове специально подготовленного ГАЗ-66, по которому из-за кочек нас бросало из стороны в сторону. Этому препятствовали только наши руки и ноги, лихорадочно державшиеся изо вс

Мыс Крильон — самая южная точка острова Сахалин и самое большое разочарование нашей поездки. При этом ещё и самое дорогое, так как за экскурсию мы заплатили по 11500 рублей с человека.

Мыс Крильон — Сахалин
Мыс Крильон — Сахалин

После посещения Анивы мы улетели на Итуруп, а по возвращении обратно на Сахалин у нас было пару дней, последний из которых мы собственно и посвятили ооочень длительной поездке на мыс Крильон. То есть Крильон стал финальной точкой нашего путешествия по Сахалинской области и на него почему-то были возложены большие неоправдавшиеся надежды.

Отмечу, что к организаторам экскурсии нет вообще никаких претензий. В этом плане всё было чётко. Дело скорее в том, что относительно стоимости экскурсии и труднодоступности места были завышенные ожидания от самого мыса.
Мыс Крильон и одноимённый маяк на Сахалине
Мыс Крильон и одноимённый маяк на Сахалине

На поездку у нас ушло около 20 часов. Немалую часть этого времени мы провели в кузове специально подготовленного ГАЗ-66, по которому из-за кочек нас бросало из стороны в сторону. Этому препятствовали только наши руки и ноги, лихорадочно державшиеся изо всех сил за окружающие нас прикрученные предметы.

Подготовленный ГАЗ-66 "Шишига", на котором мы добирались на Крильон
Подготовленный ГАЗ-66 "Шишига", на котором мы добирались на Крильон

Плюс ко всему на Сахалине уже больше недели стояла сильная жара, которая выматывала дополнительно дороге. Ну и неоценимый вклад в наше изнурение вносили атакующие нас слепни А за экскурсию в составе сборной группы мы заплатили более, чем по 10 тысяч. Такое себе вложение денежных средств.

Часть пути до Крильона проходит по "не самой лучшей дороге" среди плотной растительности и слепней
Часть пути до Крильона проходит по "не самой лучшей дороге" среди плотной растительности и слепней

При этом на самом Крильоне, к которому как раз и пролегает самый зубодробительный участок пути, мы не увидели ничего, что захватывало бы дух. По сути перед нашим взором предстали не самые интересные заброшки, воинская часть и не самый красивый маяк.

Руины здания пневматической сирены
Руины здания пневматической сирены

Наверное можно было бы сказать, что неудовлетворенность этим днём связана с моей избалованностью путешествиями. Что в какой-то степени и было бы правдой. Но из разговора с нашим водителем стало ясно, что у большинства туристов по завершении поездки бывают такие же ощущения.

-6

Лично для меня наибольшим разочарованием этой экскурсии стал одноимённый маяк. Маяк Крильон оказался не таким уж и фотогеничным. Плюс ко всему он находится на закрытой территории, где вокруг маяка расположены различные антенны и металлические конструкции, мешающие снять его обособленно.

Маяк Крильон на одноимённом мысе
Маяк Крильон на одноимённом мысе

В общем, не рекомендовал бы мыс Крильон к посещению. Потратьте лучше день на что-то другое. Думаю, что на эту экскурсию нужно ехать, если на Сахалине всё остальное вы уже видели и у вас есть лишние 10-15 тысяч рублей.

Ну а если вы на авто, то я рекомендовал бы посетить по дороге к Крильону маяк Кузнецова и на этом развернуться. Это довольно живописная и логистически доступная локация. По крайней мере в следующий раз дальше Кузнецова я ехать не намерен.

Маяк Кузнецова на мысе Кузнецова — остров Сахалин
Маяк Кузнецова на мысе Кузнецова — остров Сахалин

Тем не менее не могу сказать, что на Крильоне совсем нечего посмотреть. И достопримечательности есть не только непосредственно на самом мысу или возле него, но также и по дороге к нему.

гора Коврижка по пути на мыс Крильон — Сахалин
гора Коврижка по пути на мыс Крильон — Сахалин

О достопримечательностях, которые можно посетить в поездке к маяку Крильон, я расскажу в следующей публикации.