Сегодня, 10 сентября, ровно через месяц после закрытия, Оргкомитет II Международного кинофестиваля «Антарес» опубликовал итоговый публичный отчёт, подробно освещающий все аспекты одного из самых значимых культурных событий лета 2025 года. Фестиваль, посвящённый Человеку труда, с громким успехом прошёл в Москве с 6 по 10 августа, подтвердив свой статус ведущей международной платформы для кинематографистов, рассказывающих о ценности и достоинстве труда.
Как отмечается в отчёте, ключевой миссией фестиваля стало создание уникального пространства для осмысления и популяризации образа современного труженика, чья профессия является не просто фоном, а сердцем драматической истории, источником конфликтов, свершений и личностного роста.
Невероятный масштаб и география
Цифры, приведённые в отчёте, впечатляют. На конкурс было принято 2677 заявок из 12 стран мира. После строгого отбора в программу фестиваля вошли 104 лучших фильма из 29 стран, включая Россию, Узбекистан, Аргентину, Иран, США, Испанию, Индию, Зимбабве, Францию и многие другие. Такой широкий охват наглядно демонстрирует, что тема труда является поистине универсальной и объединяющей для всего мира.
Главные победители и триумфаторы
Ярким событием фестиваля стало объявление победителей. Главный триумф ждал узбекского режиссёра Аюба Шахобиддинова и его картину «В погоне за весной» (профессия – учитель). Фильм завоевал главный приз – статуэтку «Антарес» за «Лучший полнометражный игровой фильм», а также награды за лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Анвар Картаев).
В других конкурсах победу одержали:
- *Лучший короткометражный фильм: «Дорога» реж. Максима Воронкова (Россия)
- *Лучший документальный фильм: «Плотник» реж. Халила Сарагарди (Иран)
Уникальные особенности фестиваля
Отчёт подчеркивает несколько уникальных черт «Антареса», отличающих его от других киносмотров:
- 1. Парад профессий: Церемония открытия началась не с традиционной красной дорожки для звёзд, а с масштабного Парада профессий, в котором приняли участие 80 студентов из Российских студенческих отрядов. Это символизировало главную идею фестиваля — дань уважения реальным героям нашего времени.
- 2. Системная деловая программа «КиноДиалог»: В рамках фестиваля прошло 15 специализированных сессий для профессионалов индустрии. Эксперты обсуждали краудфандинг, прокат, партнёрство с предприятиями и профсоюзами, а также использование искусственного интеллекта в кинопроизводстве.
- 3. Награждение почётным знаком «Профессионал»: В рамках церемонии открытия известные актёры вручили награды выдающимся представителям разных профессий — от машиниста метро и врача-ревматолога до водителя трамвая и технолога швейного производства, — что стало актом глубокого общественного признания их труда.
- 4. Формирование «Золотой коллекции»: Фестиваль начал формировать уникальный архив — «Золотую коллекцию» высококачественных фильмов о профессиях, которая станет важным культурным наследием и ресурсом для будущих поколений.
Мощная поддержка и резонанс
Соорганизаторами фестиваля выступили Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) и Союз кинематографистов Российской Федерации. Генеральным партнёром стал «ТехноПрогресс». Мощная поддержка со стороны профсоюзных организаций по всей стране позволила наполнить кинозалы самой благодарной аудиторией — представителями трудовых коллективов.
Фестиваль получил широкое освещение в федеральных и отраслевых СМИ, включая ТАСС, «Солидарность», «Ведомости», «РИА Новости» и многие другие, что свидетельствует о значительном общественном резонансе.
Публикация полного отчёта подводит итоги грандиозного пятидневного марафона кино, дискуссий и праздника труда. II Международный кинофестиваль «Антарес» не только состоялся, но и заявил о себе как о серьёзной, востребованной и социально значимой площадке в мировом кинопроцессе, с нетерпением ожидающей новых участников и гостей в следующем году.
С полным Публичным отчётом можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/uolX4...
Сайт кинофестиваля: www.antares.film