Продолжаем публиковать не публиковавшиеся с начала ХХ века статьи русского публициста Михаила Меньшикова. Уважая память мученика, за статьи расстрелянного в 1918 году на глазах шестерых своих малолетних детей, мы оставляем без правки его лексику, по тем временам общепринятую. Цель публикаций - введение в публицистический и, если угодно, научный оборот, ознакомление. Мы благославляем и друзей, и врагов, и надеемся, что излагаемая М.О.Меньшиковым позиция поможет лучше понять корни наших бед, а также образумить все стороны, устранить или хотя бы смягчить их позиции. Так что просьба воспринимать публикуемое адекватно.
Канал выражает благодарность за техническую поддержку публикаций друзьям - Алексею Колчеву и Сергею Каледину.
ALMA PATER
"Укоренившиеся паразиты никогда не уходят с живого тела раньше, чем не заедят его до смерти...
Раз человек, видите ли, родился в России, стало быть, он «сын» России. Но ведь глисты и микробы тоже рождаются в человеческом теле: значит ли, что они сыны этого тела?"
"Новое время", 13 марта 1911 г.
Наши парламентские и министерские дрязги отвлекают русское общество от великих и грозных вопросов, которые выдвигаются на очередь и от разрешения которых зависит судьба России. Поставлен, например, с целью как-нибудь под шумок протолкнуть его — зловещий вопрос об еврейском равноправии.
Поразительно омертвение не только национального чувства, но элементарного смысла у тех русских жидохвостов, что подписались за равноправие в числе 166! Ну, пусть бы требовали отмены черты оседлости Жиды, хотя у них право сожрать Россию не более обосновано, чем у саранчи, налетающей с Юга. Пусть бы требовали равноправия еврейского Поляки—заведомые враги России, или Армяне, кавказцы, Латыши, Татары—вся та орава мелких племён, которые на истинное своё несчастие Россия включила в свою семью.
Но как это требовать самоубийственной и самопреступной меры коренным русским людям, представителям государственного народа, создавшего Россию? Чем объяснить присутствие среди угодных Евреям подписей имена, столь почтенные и близкие к национализму, как, например, проф. Алексеенко? Увы, не только октябристы, эти кадеты 2-го сорта, но даже некоторые юго-западные члены национальной фракции склоняются за еврейское равноправие, вопреки категорическому параграфу своего устава. Причина не та, что в их глазах Евреи безвредны,— совсем наоборот: они считают Жидов опаснейшею из язв народной жизни, но рассуждают так: «почему же только западным губерниям нести тяжесть еврейского ига? Уж если страдать, так всему государству. Откройте Восточную Россию для Жидов — может быть, Западной России станет полегче».
Я считаю это рассуждение столь же глупым, сколь и безчестным по существу. Глупо оно по явной безсмыслице: где же это видано, чтобы пожар или зараза уменьшались от их распространения на соседние участки? Будьте покойны: Жиды, вцепившиеся в тело Белоруссов, Малороссов, Поляков, Молдаван и Латышей, никогда не выпустят добровольно своей добычи. Если уйдут из Западной России Евреи, то только те, которым недостало жратвы, как и теперь такие уходят в Америку. Укоренившиеся паразиты никогда не уходят с живого тела раньше, чем не заедят его до смерти. Разве эмиграция в Америку Жидов облегчила сколько-нибудь славянское население черты оседлости? Нисколько.
На каждого выселяющегося паразита плодится пара новых,—известно, с какой звериной быстротой размножается еврейство. Стало быть, есть ли хоть малейшее основание думать, что снятие черты оседлости облегчит Западную Россию от жидовства? Ведь черта оседлости давно снята на западной границе, вернее, её никогда там не существовало. Евреи безвозбранно могли расселяться к западу на весь земной шар, что они и делали. Но разве это для Западной России решило еврейский вопрос? Очевидно, что и разрешение Жидам селиться к востоку от черты не изменит общего положения. Снимайте черту или не снимайте, Западная Россия останется облепленною паразитами, которые до скончания века будут сосать её, если не будут приняты другие, более радикальные государственные меры,—клонящиеся к полному изгнанию чужеядного народца.
Глупость требования еврейского расселения очевидна, но ещё разительнее безчестность этого требования. Вы хвораете гадкой болезнью, вы сидите в отдельной комнате, чтобы не заносить эту страшную болезнь в остальные части дома. Из зависти к здоровым членам семьи, неужели не безчеловечно пытаться заразить всю семью? Основной нравственный долг — делиться счастьем с ближними, но не составляет ли верха низости умышленно делиться несчастьем? Не безсовестно ли, не преступно ли в высшей степени со стороны отдельных частей государства распространять своё частичное бедствие непременно на всю страну? Самый зародышевый рассудок говорит, что всякую беду нужно уединять, всякую болезнь лечить в её источнике, но наши обездушенные интеллигенты в величайшем вопросе государственности поступают наоборот. Если захвачен гангреной один орган — непременно хотят довести дело до общего заражения крови!..
Глуповатый г. Родичев с думской трибуны гремит, будто Евреи «сыны России», и как сыны её имеют право на всю Россию. Раз человек, видите ли, родился в России, стало быть, он «сын» России. Но ведь глисты и микробы тоже рождаются в человеческом теле: значит ли, что они сыны этого тела? Евреи, как национальность, сложились на две тысячи лет раньше России,—как же они могут быть сынами России? Они сложились за две тысячи вёрст от России, — как же они могут быть сынами её? Полуазиатский, полуафриканский экзотический народец, подобно Цыганам, пустился в бродяжество по свету и прикочевал в Польшу, вместе с которою вошёл в состав нашей Империи. Но ведь раса-то, со всею её полуазиатской, полуафриканской психологией, осталась глубоко чуждой нам.
Сколько бы крокодилы ни плодились в наших зоологических садах, они остаются детьми Африки, а не России. Наши глубоко-невежественные либералы не хотят замечать, что сами Евреи своей родиной считают вовсе не Россию, а Иерусалим: именно там похоронены их патриархи, судьи, герои, цари, пророки, именно там протекла их государственная история и культура, именно там, на горе Сион, восседает их божество и о возвращении туда Евреи ежедневно молятся. Пока не осуществилась их религиозная мечта, отечеством своим Евреи считают не территорию, где родились, а своё еврейское племя, где бы оно ни было рассеяно. Так как по закону еврейскому все народы отданы на жертву Израилю, то Еврей всюду дома и всюду чужой.
Невежественные либералы наши, ленивым мозгам которых не под силу поучиться, утверждают, будто весь еврейский вопрос состоит в том, что Евреям недостаёт равноправия. Уравняйте, мол, их с христианами и весь вопрос еврейский исчезнет. Но ведь это же смехотворная неправда!
Еврейский вопрос существует всюду, и в тех именно странах, где Евреи получили равноправие, еврейский вопрос приобретает наибольшую остроту, ибо там-то их засилье становится постепенно смертельным.
В России Евреям отведено пространство 15 губерний, превышающее Германскую империю. На этом пространстве может улечься великая держава. И именно благодаря равноправию в черте оседлости гнёт еврейский над славянским населением ни с чем не сравним. Либералы кричат: отчего же это только у нас гнёт? Отчего еврейского гнёта не испытывают цивилизованные страны? На это можно сказать одно: вы безсовестные невежды, или совсем одурачены жидовской печатью, иначе вы знали бы, что самые цивилизованные страны, где только расплодилось еврейство, уже стонут от этого гнёта. Германия, казалось бы, цивилизованная страна, не правда ли? Но прочтите же глубоко-трагический роман фон Поленца «Крестьянин» (русский перевод с предисловием Льва Толстого), прочтите, как жиды систематически выживают из деревень даже крепкого, как вековой дуб, немецкого бауэра, как они постепенно захватывают немецкие земли и капиталы.
Прочтите целую литературу, посвящённую разгрому Франции, который вносят в эту страну 100 тысяч Жидов. Ну, пусть Россия «варварская страна»,—но, например Англия? Культурна она или нет? Так вот даже Англия, давшая равноправие своим 50 тысячам Евреев, теперь дрожит пред их нашествием. Прочтите то, что не далее как на этих днях пишет «Times» о еврейском засилье в Лондоне по поводу чудовищных еврейских преступлений в Тотенгеме, Гоундсдич и других местах.
Англичане давно сняли «гетто», черту еврейской оседлости, но Евреи сами восстановили её, укоренившись в обширных кварталах британской столицы и вытеснив оттуда Англичан. Начав с Уайтчапеля, Евреи перебрасывают своё грязное гнездо через Темзу. «Имеются улицы, говорит «Times», где трудно встретить Англичанина и где почти все говорят по-еврейски. Евреи селятся здесь по 10, 20 и 30 тысяч в год, приезжая из разных стран и на две трети из России. Они оказываются связанными между собой общей речью и общим расовым чувством. Взаимопомощь сынов Израиля ведёт к тому, что делает из них замкнутую касту. Евреи дают работу только людям своей веры, имеют дела только друг с другом, живут сплочённо и постепенно вытесняют Англичан—лавочников, рабочих и конкурентов по работе».
Вот что делается в Лондоне, в столице самой упорной и самой культурной из христианских наций. Даже Англичане, покорившие четвёртую часть земного шара, вытесняются жидами из своей древней английской столицы. Вот факт колоссального значения при решении еврейского вопроса!
Вытесняются Англо-Саксы, сказать кстати, — и из Нью-Йорка, где приезжие Жиды ухитрились в течение нескольких десятков лет влить около миллиона человек своей породы. Уже четвёртая часть Нью-Йорка занята сплошь Жидами, которые и не думают о смешении с христианским населением. Но вернёмтесь к «Times». Казалось бы, приехав в Англию, где они пользуются всеми правами коренных Англичан, почему бы Евреям не счесть себя искренно «сынами Англии»? Так ведь ничего подобного нет в действительности.
По уверению «Times», «огромное большинство приезжих Евреев обыкновенно научается лишь кое-как объясняться по-английски. Многие даже это находят лишним. Они работают на Евреев-работодателей, читают еврейские газеты, покупают в еврейских лавках и развлекаются в еврейских клубах и театрах. Объявления для них делаются на еврейском языке и даже трактиры сообщают о своих ценах на том же языке. Евреи имеют свою сцену, на которой играют приезжие из России еврейские артисты» и пр., и пр.
Как видите, Евреи, пользуясь полноправием среди Англичан, устраивают, как и в Америке, своё особенное еврейское царство. Пока наплыв еврейства был не велик, Англичане презрительно терпели его, но наконец у них открываются глаза.
Особенностью еврейского царства оказывается страшная его преступность. Едва поселившись в самой свободной и самой культурной стране в мире, Евреи поднимают уже бунт против неё, пускают в ход — с целью экспроприации — бомбы и браунинги. Но с анархистами еврейскими Англия рассчитывает легко справиться. «Гораздо серьёзнее, —говорит «Times»,— тот факт, что организованная торговля «белыми невольницами находится в руках русских и австрийских Евреев. За несколько последних лет было множество случаев злостного и подозрительного банкротства среди чужеземных торговцев. Таинственно возникающие пожары уничтожают отчёты, имущество исчезает неизвестно куда и долги остаются непогашенными».
Как видите, русские и австрийские Жидки—куда бы ни явились, даже под стены семисотлетнего парламента,—и туда несут с собою всё их неискоренимое ничем мошенничество и страсть к безчестной наживе. Эта волна преступности, идущая на Англию вместе с еврейским нашествием, заставляет «Times» кричать об ограничении прав Евреев. «Закон о чужеземцах должен быть сделан более строгим и некоторые недостатки административного и иного характера, препятствующие его действию, должны быть устранены. Но и при наилучшем законе о чужеземцах будет трудно устранить вполне преступников. Необходимо постановление, которое дало бы полиции власть требовать от каждого чужеземца, пребывающего в нашей стране, доказательств пред особо составленным судом, что он, чужеземец, честно зарабатывает свой хлеб. Не представивший доказательств должен подлежать изгнанию». Так как в статье «Times» говорится именно о еврейском мошенничестве, то ясно, что под «чужеземцами» разумеются преимущественно Евреи — откуда бы они ни приезжали: из России, из Австрии, Германии и т.п. Вот, стало быть, последняя стадия еврейского вопроса в Англии, либеральнейшей и культурнейшей из стран. Англичанам приходится каждого приезжего Жида хватать за шиворот, привлекать к суду и требовать доказательств, что он не преступник... Какое извращение, скажете вы, самых основ гражданского права! Но что делать! Теория теорией, а если Еврей не представит указанных доказательств, то либеральные Англичане ничего не находят более подходящего, как подвергать Еврея изгнанию...
Что ждёт Россию.
В старину, когда Россия жила своим умом, у нас не было проклятого еврейского вопроса, ибо не было Жидов: их просто не пускали в Россию, как чуму.
Спрашивается, чего же ждать при новом режиме, когда Жиды и жидохвосты кричат о необходимости растворить двери для всевозможных нашествий? Ждать нужно, безусловно, того же самого, что идёт в ближайших к нам странах, например в Австрии.
Австрию потому удобно взять в пример, что в ней есть целое русское королевство — галицкое, заселённое русскими людьми, т.е. людьми нашей расы и веры, и, стало быть, нашей оборонительной против Жидов, способности.
Читаете ли вы австрийско-русские газеты? Если нет, позвольте привести несколько цитат из «Галичанина», наиболее серьезного органа Прикарпатской Руси. В венгерском парламенте несколько недель тому назад депутата Карл Гусар обратился к правительству с запросом относительно невероятных захватов еврейства в Мармарошском комитете, относительно страшных мошенничеств и массового обезземеления русских крестьян Евреями. По словам Гусара, «хозяйничанье Евреев в Угорской Руси перешло здесь уже всякие границы. Евреи буквально спаивают местное население, а их ростовщичество превосходит всякое вероятие, достигая иногда 600-800%!
Все основы быта местного русского населения подрываются самым возмутительным образом: оно теряет землю и оказывается в руках Евреев безвольным, готовым на всё орудием». Так как запрос делается уже в третий раз, то правительство в лице министра юстиции Секели объявило, что им приняты меры против указанного зла, и что по окончательном расследовании дела правительство сообщит палате подробный отчёт.
«Ужасающая деятельность Евреев в Угорской Руси, говорит «Галичанин», обратила на себя серьёзное внимание. При всей своей слабости к Евреям, при всей зависимости от еврейских капиталов и нерасположении к Славянам, а в особенности к Русским, Мадьяры начинают сознавать, что так далее продолжаться не может... Мадьярское «Общество социальных наук» признало Хазар (галицких Евреев) проклятьем Венгрии.
Деп. Форкаш в своей книге об Угорской Руси говорит, что русский крестьянин может выиграть дело с Евреем только в совершенно исключительном случае. По свидетельству правительственного комиссара Эгана (еще в 1899 г.), в некоторых местах Евреи имеют уже половину крестьянских земель. Они арендуют все луга и пастбища крупных владельцев и от себя уже передают крестьянам за высокую плату. При этом они обыкновенно помещают у крестьян скот на прокорм. Прибыль от продажи делится пополам, причём Евреи выручают не менее 100 проц, барыша. При ссудах самый низкий процент—с 10 гульденов 3 гульдена, т.е. 30 проц. Как только должник немного обеднеет, ростовщик сейчас же подымает процент с 10 гульденов до 1, а иногда даже до 2 гульденов в неделю. Всякая попытка нарушить эту кабалу встречает отпор всего жидовского кагала.
Жиды действуют столько же мошенничеством, сколько террором.
«Эган приводит целый ряд случаев, когда дома священников, старавшихся облегчить положение крестьян, поджигались со всех четырёх углов, а когда один священник застраховал всё свое имущество, Евреи у четырёх лошадей его вырезали языки. Этим террором запуганы и судьи. Эган приводит случай, когда за фактический долг в 30 крейцеров был предъявлен иск в 200 гульденов и они были взысканы вместе с судебными издержками».
На Эгана за его доклад Евреи навлекли массу неприятностей, и наконец он скоропостижно умер от невыясненной причины. Доклад Эгана был подробно изложен в венской газете «Vaterland». Один мадьярский писатель так отозвался об этом докладе: «Говорю по чистой совести: в жизни я не читал ничего, что волновало бы меня более, чем доклад Эгана, хотя это холодный и совершенно объективный отчёт. Читая его, нельзя не плакать»...
Если даже Мадьяра — наследственного врага Русских — отчёт о бедствиях австро-русского народа, заедаемого Жидами заживо, заставляет плакать, то каковы же должны быть эти бедствия! Но в Австро-Венгрии — заметьте! —нет черты еврейской оседлости и это племя пользуется там равноправием.
Пусть же русские идиоты, хлопочущие о равноправии еврейском в России, удостоверятся на примере Угорской Руси, какие получаются результаты от этого равноправия!
Наши слюнявые либералы по-видимому не понимают, с какою человеческой породой в лице Евреев они имеют дело. Еврейский вопрос заключается вовсе не в их религии, хотя бы безконечно враждебной христианству. Их ненависть к Христу, их антихристничество никто более не замечает. Но вот что нельзя не заметить: их опаснейший антропологический и социальный тип, их хищнические и паразитные инстинкты. Евреи только потому ужасны, что это исключительно-преступная порода, вносящая смерть во всякое здоровое общество, допустившего их нашествие. От них в глубокой древности едва не погиб Египет: вникните в страшные, записанные в Библии, подробности их «исхода». Евреи же погубили ряд сирийских царств, среди которых внедрились. Они же, попав в вавилонский плен, подготовили падение великой монархии передней Азии. Вспомните занесённые в Библию убийственные отзывы о Евреях персидских и греческих царей. Ещё до христианства Евреи составили себе репутацию презреннейшего и вреднейшего из народов. Риму пришлось раздавить еврейство пятой железной, но и в его гибели они принимали самое роковое участие. Испания (мавританская и католическая) погибла от Евреев, и если та же участь не постигла среднюю Европу, то благодаря лишь безпощадному изгнанию этого паразита из всех западных стран. Откочевав в Польшу по приглашению тогдашней безмозглой польской знати, нуждавшейся в деньгах, Евреи в два столетия подготовили падение Польши. Захватив польское королевство, мы вместе с ним целиком вместили в себя и раковую опухоль, от которой эта страна погибла. Для всего христианства обрезанный преступный народ — угроза, для нас же, среди которых гнездится целая половина еврейской расы, это угроза по крайней мере тройная.
Никакое внешнее нашествие не может внести такого тяжелого разложения в жизнь народную, как это внутреннее нашествие «Хазар», как они метко называются в Венгрии. Подобно заразным микробам, Евреи, конечно, вовсе не виноваты в том, что они созданы ядовитыми, но от этого не легче народу, среди которого они вторгаются.
Заразные микробы тоже ведь требуют равноправия с живыми клетками, — не более, как равноправия! Но организм, уступивший им в этом, обречён смерти.
Самый вдумчивый из великих наших писателей, одарённый наибольшей прозорливостью, ниоткуда не ждал для России смертельной опасности, кроме как от еврейства.
Не Немцы, не Англичане, не Китай, а «Жиды погубят Россию», писал Достоевский. Пусть же русские депутаты, голосуя еврейский вопрос, дадут в своем сердце голос и пророческому предсказанию...
---------------------------------------------------------------------------------