Арт-Деко. Красота женщины, таящая целую эпоху.
Европа встряхнулась и ожила после затянувшихся событий Первой Мировой.
Ушли в небытие корсеты, пышные юбки и декольтированные платья с дорогостоящими украшениями. На смену пришли лёгкие туники с бисером, стеклярусом и пайетками.
Закономерность моды заключается не в том, что ее развитие происходит скачками, она плавно развивается по спирали, обращаясь к прошлому и смотря в будущее. Стиль арт-деко отвечает всем романтическим канонам, он словно бабочка, легкий и воздушный, одновременно яркий и блистательный.
Для меня Арт-деко - это не о моде, а о духе времени, диктующем: «живи здесь и сейчас».
Оно словно говорит словами героини фильма «Унесённые ветром» Скарлетт «Об этом я подумаю завтра».
Женщины наконец то во всей красе показали красивые оголенные щиколотки в великолепных туфельках на каблуках-рюмочках. О, туфли-это почти отдельная история, рассказанная на выставке. Из мозаичной кожи, вышитые, перфорированные, атласные.
Обязательно с ремешком. Деталь эффектная и пуговицы-пряжки фантазийные.
Сумочки, расшитые бисером, с которыми в магазин купить продукты - полный моветон, такие сумочки предназначены для помады, пудры и маленького флакончика духов. А если по магазинам, то купить модные украшения.
Кстати, сумочку с ремешком через плечо, которую сейчас часто носят, как кросс-боди придумала Коко Шанель в тридцатые годы прошлого столетия.
Выставка, организованная в Эрмитаже даёт всецелую возможность окунуться в мир высокой моды, именно таким, каким он был 100 лет назад.
Представлены коллекции ведущих модельеров мира, чьи имена, в воплощённых моделях, блистают и сейчас на подиумах.
Отметила особенность стиля арт- деко - при лаконичном крое, большое внимание уделено отделке и качеству ткани. В основном натуральный шёлк, шифон, крепдешин, реже бархат, парча и гипюр. Свадебное платье в неожиданном ключе из тонкой хлопковой ткани:
Или супер элегантное платье-плиссе - загадочное плиссе, филигранная работа, шикарный крой хитона:
Цвет задан пастельной палитрой- беж, молочный, нежный лайм, светлый терракотовый. Красный в сочетании с чёрным и бронзой.
Прослеживается тенденция- чем ближе к 30-м годам, тем чаше в туалетах отдаётся предпочтение чёрному с невероятным сиянием бисера, стекляруса. Наступил стиль «джаз».
Фильм «Великий Гэтсби» хорошо иллюстрирует время и роскошь стиля в Америке. Девушки одеваются в туалеты на грани, мчатся на кабриолетах, отплясывают вечером в ресторанах чарльстон, твист и фокстрот.
Молочного цвета Бьюик, далеко не самый простой американский автомобиль, словно сошедший с экранов голливудских фильмов, стоит в зале, не на нем ли в фильме «Великий Гэтсби» приезжали веселые нарядные девушки в платьях с кокетливой бахромой из бисера?
Мягкие кожаные сидения словно помнят их стройные фигурки в шелке и аромат сладких головокружительных духов.
А как было все продумано. Туфельки продавались со специальными накладками для каблуков, чтобы при нажатии на педали не царапалась кожа.
Стиль Арт- деко связан с причёсками. Волосы стригли коротко, укладывали волнами длинную челку. И тиару с пером сбоку. Элегантность и шик всегда в цене.
Присутствовали в Арт-деко направления из восточных этнических стилей. Как сказала экскурсовод, не только европейцы обращались к моде и традициям Востока, а и Восток черпал вдохновение на европейских подиумах. На фото кимоно с рисунком, позаимствованным у европейцев-роза.
Обязательно отмечу для читательниц не присутствующих на выставке - все узоры, цветы на платьях, сумочках- ручная тонкая работа с мельчайшим венецианским бисером и желатиновыми пайетками при использовании тонких шелковых нитей. Кимоно расписаны и искусно вышиты.
Деталь стиля, привлекшая внимание. Красивые куклы в нарядных платьях с насыщенным макияжем. Акцент дан и на глаза с подводкой, и на губы, обрисованные «бантиком». В 20-30 годы прошлого столетия подобный макияж не был вульгарным. Вспомним, что в эпоху черно-белого кино актрисы обязательно пользовались подобной техникой нанесения косметики, иначе бы их лица потерялись на экране.
Мода с экранов перешла в жизнь, как всегда.
Оформлена выставка в зале Манежа креативно в легком полумраке с направленной подсветкой.
На стенах красочные стенды с подборкой фотографий, афиш фильмов, цитатами именитых модельеров и знаменитых писателей. Таких, как Френсис Скотт Фицджеральд.
В отдельной нише Манежа на проекторе демонстрируется немой фильм, характеризующий моду 20-30-х годов, фрагментами.
Преднамеренно не привожу имена всех модельеров, я бы их поставила в один ряд - Поль Пуаре, Жана Ланвен, Франсуа Пине.
О каждом из знаменитых модельеров можно написать отдельно.
- Так, новаторство Поля Пуаре заключалось в отказе от корсета в 1903 году, он впервые придумал силуэт платья-рубашки свободного силуэта, юбку-карандаш.
В моделях платьев он подчеркнул за счёт декора и рисунка линии женского тела, что особенно прослеживается в арт-деко. Мне близко его высказывание:
«Каждая женщина должна выбирать одежду, которая им идёт, а не отдавать дань моде.»
Примечательно, что в творчестве Пуаре появились яркие ноты после ознакомления с «Русскими сезонами» Дягилева в Париже и работами петербургского художника Льва Бакста.
- Жанна Ланвен.
В ее творчестве отличительная черта- бант, то большой гипертрофированный, то маленький.
Ланвен придавала большое значение цвету и на фабриках по окраске тканей создавала свои оттенки: «Синий Ланвен», «зелёный Веласкес», «Розовый Полиньяк». Именно она придумала линию в едином образе- одежда для мамы, дочки и куклы.👩👧👦
В настоящее время действующий знаменитый модельный дом - «Ланвен».
- Эдвард Молино.
Заказчицами этого модного дома были королевский особы, известные киноактрисы- Грета, Гарбо, Вивьен Ли.
Модели одежды отличались безупречностью кроя, линий и ткани.
Платья Дома мод «Ирфе» на подиумах не нашла, думаю, что, если они там и есть, то написано-«Французская мода 20-х годов» из коллекции Назима Мустафаева.
Какой же наряд явился моим фаворитом, и во что бы оделась, окажись в той эпохе?
Выбрала бы весь гардероб, что на выставке. Без исключений. Вот разве что, с такими сумочками не рискнула бы экспериментировать, но они и сами по себе хороши:
Платья. Они женственны и романтичны. Вовсе не хочу упрекнуть Габриэль Шанель в том, что она одела женщин в брюки.
Мир грёз, атмосфера моды-андеграунд, поддёрнутая вуалью лоска и успешных людей. Мечты и реальность - в единой связке.🥰
«Радость прёт.
Не для вас уделить ли нам?!
Жизнь прекрасна и удивительна.»
(В.Маяковский, 1927 год).😊
Спасибо, что дочитали.
Видео выложу немного позже, все фото, представленные в статье, являются авторскими.
Ваши лайки и донаты приветствуются❤️
Если вам понравилась статья, пожалуйста, подпишитесь, вам это ничего не стоит, а автору будет приятно.❤️