Найти в Дзене
Автовыбор

Что будет, если залить бензин АИ-92 вместо АИ-95: рассказываю простыми словами

Топливо становится всё более острой темой, затрагивающей каждого автомобилиста. Иногда на АЗС попросту нет бензина с нужным октановым числом, а на приборной панели уже загорелась лампочка низкого уровня, поэтому заливать приходится то, что есть в наличии. Марки топлива можно перепутать, вставив в бак не тот пистолет и осознав случившееся уже после того, как он наполнился. Давайте разбираться, что нужно делать в таком случае.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для каждого автомобиля производителем установлено минимальное рекомендованное октановое число топлива. Как правило, оно указывается на обратной стороне лючка бензобака и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций важно придерживаться, но иногда от них приходится отступать. И в такой ситуации следует избегать ошибок, из-за которых возрастает нагрузка на двигатель.

Разберём несколько ситуаций. Первая из них – заправка автомобиля бензином АИ-92 в случае, когда производитель допускает "не ниже 92". В таком случае никаких проблем не возникнет – топливо на АЗС крупных российских сетей соответствует стандартам. Встречаются очень редкие исключения, когда октановое число бензина ниже заявленного, но их доля ничтожна. На заправках малоизвестных компаний всё может быть иначе – здесь намного выше риск залить некачественное топливо.

Даже если водитель по своей воле заливал АИ-95 вместо рекомендованного АИ-92, то никаких проблем не случится. Блок управления двигателем быстро адаптируется к изменившимся условиям: скорректирует параметры воздушно-топливной смеси и работу системы зажигания. Как правило, из-за этого немного увеличится расход топлива, но АИ-92 всё равно будет выгоднее, так как стоит дешевле.

Иная ситуация возникает, когда производитель рекомендует заливать бензин с октановым числом не ниже 95, а в него залили АИ-92. В таком случае уже наблюдается отклонение от параметров, предусмотренных инженерами, поэтому возникает риск детонации – неконтролируемого воспламенения воздушно-топливной смеси. Детонация разрушительна для двигателя, поэтому важно её предотвращать. Однако даже в таком случае можно избежать каких-либо последствий для компонентов мотора. Блок управления вновь внесёт корректировки, сводящие риск детонации к минимуму.

При движении на топливе, октановое число которого ниже рекомендуемого, важно избегать высокой нагрузки на двигатель, особенно если он турбированный. Старайтесь придерживаться низких оборотов, не используйте прицеп и не перегружайте автомобиль. При использовании АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 снизится мощность двигателя, а расход подрастёт, но в щадящем режиме эксплуатации водитель не почувствует разницы. Блок управления будет предотвращать детонацию путём корректировки зажигания.

Одна заправка бензином АИ-92 вместо АИ-95 не станет проблемой, если учитывать вышеописанные рекомендации. Однако многократная заправка неподходящим топливом повлечёт за собой повышенную нагрузку на двигатель, ведь при определённых условиях его всё-таки придётся "раскручивать".