Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Фарца московская продавшая «танку» часть вторая

Боевая машина пехоты влетела в парк практически на полном ходу, остановившись у своего места стоянки. Бэха круто развернулась и задним ходом заехала на своё-таки законное место стоянки. Остановив двигатель, сержант развернулся и крикнул в десантный отсек:

- К машине!

Молодые солдаты мгновенно покинули десантное отсек, при этом радостно переговариваясь. Юрка, вальяжно устроившись на месте командира БМП, толкнул в спину Толика и задал вопрос:

- Ну что, в парке принимать будем или в роту отнесём?

- Не пошли в роту, а то наши не поймут, - спокойно ответил сержант.

- Ладно,

Сказал Юрка, покидая БМП и засовывая бутылки в карманы штанов, неудачно прикрытых сверху курткой от ХБ. Толик посмотрел на торчащие из-под куртки в разные стороны предметы и, ухмыльнувшись, произнёс:

- Давай становись в строй, в среднюю колонну, а то так и на офицера или, того пуще, прапора нарвёмся. Так и выпивку отберут, и на губу загремим…

- Понял, - кратко ответил Юрок.

- Отделение, в три колонны становись!

Громко скомандовал сержант. Солдаты, немного посуетившись, заняли свои места в строю. Юрка встал аккурат посередине строя из восьми человек. Сержант бодро скомандовал:

- Отделение, прямо, шагом марш!

Добрались они до казармы третьей роты без приключений, а вот на обед опоздали. Дежурный по роте, свой человек Генка по прозвищу Щука, он же младший сержант Щукин, посмотрев с прищуром на входящих солдат, обратился к сержанту Егорову и, дёрнув носом, произнёс:

- Ну шо, бухнуть есть?

Толик всегда удивлялся способностям Щуки с ходу чуять бухло, а в ответ он сказал:

- Ага, как покормить, то Вас нет, а как на хвост сесть, то Вы тут как тут.

Щука мгновенно изменился в лице, его рот расплылся в широчайшей улыбке, и он снисходительно произнёс:

- Толик, я на Вас обед оставил в столовой, он там стоит и там дневальный сидит, и караулит, чтобы Вы пришли и пообедали.

- Ну, Генаха, да за такое мы тебя обязательно плеснём, - ответил сержант Егоров и, повернувшись к своим солдатам, скомандовал:

Выходи, бегом строится на обед! - и пожал руку Щуке, этим самым давая понять, что его добрый поступок без ответа не останется. Дальше ребята пошли обедать. После обеда сержант Егоров пошёл искать своего взводного, но взводного он не нашёл. Ему сказали, что после обеда их взводной уехал куда-то в город, и будет сегодня или нет, никто не знает. Так что докладывать о том, что они, мягко говоря, оставили бэху под присмотром местного скотовода, ему было некому, да и если честно, не охота, и он решил, что вопрос терпит до «завтра». Вечером, конечно, они, как положено старослужащим, собрались в конце казармы после отбоя и обмыли «торговлю оружием». Юрка морда Московская в лицах рассказывал, как он продавал свою сломанную БМП. Сидевшие кругом мужики ржали как кони, и особенно они ржали, когда он доходил до втюхивания боевой машины гражданскому лицу и показывал, какое довольное лицо было у гражданского, когда они заключили сделку, и он получил в качестве компенсации две бутылки огненной воды. Спать они улеглись далеко за полночь. Сон солдат был прерван поступившей командой:

- Рота, подъём!

Солдаты забегали, засуетились. Через несколько минут последовала новая команда:

- На зарядку строится, выходи!

Солдаты выбегали на плац один за другим, покидая тёплую казарму, но делать было нечего, а прохладный воздух придавал им только бодрости, ведь дальше их ждала опять дневная сильная жара и беспощадно палящее восточное солнце. Рота ушла на зарядку, всё как обычно: трёхкилометровый кросс, а затем силовые упражнения на спортгородке. Дальше в казарму приводить себя в порядок. После завтрака сержант Егоров уже собирался идти докладывать командиру взвода о том, что они вчера оставили поломанную БМП рядом с юртой.

Уже заходя в казарму, он столкнулся нос к носу с выбегающим командиром взвода, который посмотрел на него затравленным взглядом. Следом за взводным выскочил и их ротный командир. Они оба направились ускоренным шагом в сторону штаба полка. Сержант сразу понял, что ничего хорошего ему от сегодняшнего дня ждать уже нечего. Командир роты и их взводный стояли, вытянувшись, в кабинете командира полка, а полковник, прохаживаясь взад и вперёд перед ними, сверкая глазами, проводил дознание.

- Ну и где боевая машина пехоты номер 057, я вас спрашиваю, товарищи офицеры?

Ротный посмотрел на стоящего рядом командира взвода, и в его взгляде читалось явное неудовольствие, а из-под тишка он лейтенанту показал кулак. Вслух же он произнёс:

- Товарищ полковник, лейтенант Стебельков сейчас доложит.

Лейтенанту ничего не оставалось делать, как начать доклад.

- Вчера по приказу командира роты я взял молодых водителей боевых машин пехоты и проводил учебное вождение.

- Ну…

Смотря из-под лобья, сказал полковник:

- Что дальше я тебя спрашиваю, лейтенант?

- 057 БМП, управляемая молодым механиком-водителем, вышла из строя.

- Ну…

Грозно смотря на обоих офицеров, выдал полковник.

- Я приказал разобраться с причиной поломки сержанту Егорову.

Промямлил лейтенант. От услышанного ответа у полковника на лице пробежала «лёгкая» тень. Ротный хорошо знал, что такое поведение полковника ничем хорошим для них не обернётся.

- Ну что, товарищи офицеры. Просрали боевую машину…

И рявкнул:

- Я Вас спрашиваю…

Оба офицера, понуро опустив головы, стояли молча.

- Ну что же. Придётся мне Вашего командира батальона из командировки приглашать, раз Вы молчите.

Лейтенант, услышав про командира батальона, мгновенно нашёлся.

- Товарищ полковник, не надо майора Иванова, я сам лично поеду и найду оставленную БМП, и через час она будет на территории части.

Полковник выпрямился, и лицо его посветлело, он, твёрдо смотря в глаза лейтенанту, сказал:

- Если сегодня к обеду БМП номер 057 не будет стоять в парке, то Вы лично, товарищ лейтенант, будете ходить ещё в этом звании лет этак пять. Вы меня поняли?

- Так точно, товарищ полковник!

Гаркнули оба офицера в один голос, а полковник продолжил:

- Лейтенант, выполняйте мой приказ, а Вы, товарищ капитан, задержитесь.

После того как молодой лейтенантик убежал выполнять приказ полковника, и за ним закрылась дверь, полковник, обращаясь к капитану, произнес:

- Ты хоть знаешь, капитан, что у тебя в роте происходит? Вчера твои олухи

организовали там пьянку, а зачинщиками были сержант Егоров и рядовой Мурашко. Там у тебя целое представление было, почти спектакль, и главное действующее лицо был Мурашко. Идите, товарищ капитан, и разберитесь с вашими подчинёнными, иначе я разберусь и с ними…

И грозно взглянул на капитана, он прибавил:

- И с Вами.

Капитан ответил:

- Есть!

И бодро вылетел из кабинета полковника с одной мыслью: ну с*** я вам покажу «театр». Не успев переступить порог своей казармы, капитан Евстратов крикнул дежурному по роте:

- Евсюкова и Мурашко ко мне бегом!

Через минуту выше озвученные подчинённые понуро стояли в кабинете у командира роты. В кабинете командира роты капитана Евсюкова вовсю, что называется, шла воспитательная работа, какие он говорил слова и, особенно, какие аргументы он приводил ребятам, писать здесь не очень удобно, но слова: сволочи, пьяницы и недисциплинированные солдаты частенько вылетали за плотно закрытую дверь кабинета ротного командира «три». А в это время молодой лейтенант и командир взвода Стебельков носился как ошпаренный кипятком по парку, организуя дежурный тягач на базе МАЗа, а также инженерную машину БАТ. Всё организовалось довольно-таки быстро, в течение получаса их небольшая колонна пошла вспять по пыльной дороге к брошенной боевой машине пехоты. Место, где она была, мягко говоря, оставлена, взводный хорошо помнил благодаря своей молодой голове. Взводный сидел в кабине МАЗа, а весёлый светловолосый солдат лихо управлял МАЗом, который, выбрасывая чёрное облако копоти, тут же смешанную с песчаной пылью, давал, что называется, газу, радуясь тому, что он всё-таки оказался нужным в своей части водителем, так как он редко выезжал на своей машине из парка, и покататься для него было, что называется, счастьем. Когда тягач выехал из очередного поворота за сопку, лейтенант Стебельков выдохнул с облегчением, увидев знакомую боевую машину пехоты с чётко написанным на башне номером 057, с рядом стоящей юртой.

- Вон туда подруливай.

Произнес лейтенант Стебельков, смотря на светловолосого водилу МАЗа.

- Я вижу, товарищ лейтенант, не волнуйтесь, сейчас всё сделаем в лучшем виде.

- Высади меня, я посмотрю и сам покомандую…

- Ага, - ответил водитель, притормозил, он высадил офицера, а дальше дело простое: баранку влево до конца и вперёд, посмотрел в зеркала, он подогнал к носу БМП свой трал.

Выскочил из кабины, опустил аппарели, давая понять, что его тягач к погрузке БМП готов. Инженерная машина БАТ подошла сзади к корме БМП, упёрлась ножом в корму и начала движение, а вместе с ней начало движение и боевая машина пехоты. За штурвалом БМП сидел уже опытный механик-водитель, он, пустив левую аппарель между своих ног, благополучно установил бэху на трал. В это время из юрты выбежали дети и взглядами уставились на подъехавших военных, а старший из них подошёл к офицеру и сказал:

- Товарищ военный, как же так, наш папа купил этот «танк».

Лейтенант от услышанного просто обалдел, он в начале даже не понял вопроса, какой «танк», и кто купил. Но переварив информацию он минуты через три, повернувшись к мальчугану и погладив его по голове, произнес:

- У нас в Советском Союзе боевую технику гражданским лицам не продают, передай это, пожалуйста, своему папе.

Солдаты уже крепили растяжками боевую машину пехоты на трале, а молодой водила трала, недовольно смотря на бегающих вокруг детей, крикнул, повернувшись в сторону лейтенанта:

- Товарищ лейтенант, всё готово, можно ехать…

- Ну всё, ребята, - сказал лейтенант, смотря строго на бегающих вокруг него ребятишек.

Отойдите подальше от боевой техники, - и пошёл в сторону стоящего под "парами" дежурного тягача. Усевшись рядом с водителем, он глубоко вздохнул и сказал:

- Ну всё, давай в парк.

Книга "Форца московская продавшая "танку" здесь: https://selfpub.ru/books/953158/preview/

Начало здесь:

https://dzen.ru/a/aL6xmSp2zUZX-fmq

Третья часть здесь:

https://dzen.ru/a/aNDt85CyWgqzGk2L