Найти в Дзене

История кино. Демоническая Соледад Миранда.

Когда твой лучший фильм называется «Она убивала в экстазе», стать звездой мирового кино нелегко. Особенно, если за год до выхода фильма ты погибаешь в автокатастрофе, всего в 27 лет…. Неудивительно, что Соледад Миранда звездой кино так и не стала. Несмотря на это, Соледад удалось остаться в истории кино. Она стала культовой актрисой для тех киноманов, кто случайно нарвался на один из ее фильмов, сделанных известным испанским кино-бракоделом Хесусом Франко. Этот режиссер незадолго до смерти Соледад снял ее в «Графе Дракуле» с Кристофером Ли и Клаусом Кински, а потом поставил с ней в главной роли 4 малобюджетных эротических картины, в которых снимались одни и те же актеры («банда Хесуса»), были простые сюжеты, а главным достоинством этих лент стала сама Миранда (в титрах она была указана под псевдонимом Сьюзан Корда, поскольку снималась обнаженной). Что же в Соледад было такого особенного, что о ней помнят даже спустя 60 лет, хотя по большому счету режиссеры так и не дали ей проявить се

Когда твой лучший фильм называется «Она убивала в экстазе», стать звездой мирового кино нелегко. Особенно, если за год до выхода фильма ты погибаешь в автокатастрофе, всего в 27 лет…. Неудивительно, что Соледад Миранда звездой кино так и не стала.

Несмотря на это, Соледад удалось остаться в истории кино. Она стала культовой актрисой для тех киноманов, кто случайно нарвался на один из ее фильмов, сделанных известным испанским кино-бракоделом Хесусом Франко.

Хесус Франко в роли жертвы героини Миранды в "Она убивала в экстазе"
Хесус Франко в роли жертвы героини Миранды в "Она убивала в экстазе"

Этот режиссер незадолго до смерти Соледад снял ее в «Графе Дракуле» с Кристофером Ли и Клаусом Кински, а потом поставил с ней в главной роли 4 малобюджетных эротических картины, в которых снимались одни и те же актеры («банда Хесуса»), были простые сюжеты, а главным достоинством этих лент стала сама Миранда (в титрах она была указана под псевдонимом Сьюзан Корда, поскольку снималась обнаженной).

-3

Что же в Соледад было такого особенного, что о ней помнят даже спустя 60 лет, хотя по большому счету режиссеры так и не дали ей проявить себя как актрисе?...

-4
-5

Да, она была очень красива, но разве мало было в кино красивых брюнеток, которых сейчас никто не помнит?

У Хесуса Франко она не стеснялась сниматься без одежды, но кого это может удивить сегодня? Да и в 70-е годы таких актрис было полным-полно.

"Дьявол прибыл из Акасавы"
"Дьявол прибыл из Акасавы"
Соледад в фильме "Она убивала в экстазе" в сцене с Х.Франко, который из-за экономии средств часто играл небольшие роли в своих картинах.
Соледад в фильме "Она убивала в экстазе" в сцене с Х.Франко, который из-за экономии средств часто играл небольшие роли в своих картинах.

Мне кажется, Соледад Миранду помнят, потому что в последних фильмах ей удалось создать образ настоящей демонической женщины, загадочной, неотразимой и опасной, с уникальным взглядом, который напоминает взгляд нашего доморощенного «мага» Кашпировского.

-8
-9

Красивую женщину с такими гипнотизирующими глазами просто невозможно забыть после просмотра фильма, каким бы примитивным он не был.

Среди известных актрис мирового кино в те годы было множество красивых женщин, но настолько демонических актрис я не припомню.

Когда я впервые увидел уроженку солнечной Севильи Миранду, мне вспомнилось название классического фильма с Марлен Дитрих – "Дьявол это женщина" (кстати, действие этого фильма происходит в Испании).

-10

Наверное, именно таких женщин сжигали как ведьм в Средние века – за то чувство опасности, которое они внушали окружающим. В этом отношении я могу сравнить с Соледад только Монику Белуччи, которая появилась в кино намного позднее.

-11

Но если Белуччи вполне состоялась как актриса кино, этого никак не скажешь про урожденную Соледад Рендон Буэно, которая большую часть карьеры в кино и музыкальной индустрии использовала имя Соледад Миранда.

Молодая Соледад
Молодая Соледад

Будущая звезда и муза Хесуса (Джесса) Франко родилась 9 июля 1943 года. В 17 лет она снялась сразу в трех фильмах, и в картине «Колыбельная» у нее была достаточно большая роль.

Соледад в 1962 году на одной из вечеринок
Соледад в 1962 году на одной из вечеринок
-14
Миранда в 1963 году
Миранда в 1963 году

В следующие несколько лет она регулярно появлялась в кино, и к середине 60-х стала известной актрисой в Испании, но не более того (в качестве подтверждения своих слов сошлюсь на режиссера Х.Франко, который в одном из интервью говорил, что до своей смерти она не была звездой).

кадр из фильма "Сахарный кольт"
кадр из фильма "Сахарный кольт"

Хотя Соледад приняла участие в паре больших проектов (включая «Сервантес» с Джиной Лоллобриджидой), самым ее известным фильмом до рождения ребенка стал итало-испанский вестерн «Сахарный кольт» (1966) Франко Джиральди, где у нее была достаточно большая роль.

Это не лучший образец «спагетти-вестерна», которые в те годы были очень популярны в Европе, но и точно не худший.

-17

Соледад сыграла подружку главного героя, и в то время она совершенно не напоминала ту демоническую женщину, которой станет совсем скоро.

Миранда была типичной обаятельной брюнеткой средиземноморского типа, и не казалась загадочной и опасной.

-18

Похоже, на экране она была такой же, как в жизни – все, кто работал с ней над фильмами, отзывались о ней исключительно комплиментарно, как о приятном в общении человеке.

рекламный плакат фильма "Куррито де ла Крус" (1965)
рекламный плакат фильма "Куррито де ла Крус" (1965)
кадр из фильма "Куррито де ла Крус"
кадр из фильма "Куррито де ла Крус"

«Сахарный кольт» прошел успешно в прокате Испании и был замечен итальянскими зрителями. Можно сказать, что он стал финальным аккордом первого этапа кинокарьеры Соледад.

В 1966 году она вышла замуж за португальского автогонщика, который был еще и продюсером (с ним они вместе снимались в трех фильмах в Португалии).

В апреле 1967 года Миранда родила сына. Из-за рождения ребенка Соледад сделала перерыв в своей кинокарьере почти на 2 года. Всего за 1961-1967 годы Миранда сыграла в кино 20 ролей.

-21

В середине 60-х Соледад также пробовала себя в музыке, записав 2 небольших пластинки, но дальше дело не пошло, хотя у нее был сильный и приятный голос.

После декретного отпуска Соледад появилась в эпизодической роли в американском вестерне «Сто винтовок» (1969) с Рэкел Уэлч и Бертом Рейнолдсом, снялась в нескольких испанских ТВ-фильмах, а затем начала работать с Хесусом Франко.

-22

С ним они познакомились почти десять лет назад, когда Соледад было 16, и она приняла участие в картине Франко «Королева Табарина» (1960) об известной испанской танцовщице Микаеле Вуд.

Микаела в этом биографическом фильме, в сущности, играла саму себя и молодая танцовщица Соледад Миранда тоже «играла» молодую танцовщицу. Роль была такая маленькая, что Соледад не указали в титрах. Она попала в эту картину не как протеже Франко, а потому, что тусовалась в веселой цыганской компании в доме Микаэлы.

-23

Второй совместной работой Хесуса и Соледад стал «Граф Дракула» (1970), в котором ей досталась роль Люси. Экранизация «Дракулы» (1992) Фрэнсиса Форда Копполы, получилась, разумеется, более масштабной и эффектной, но и картина Х.Франко вышла достаточно добротной. Особенно, учитывая время ее создания и нехватку денег у режиссера, что чувствуется в ряде сцен.

В Испании фильм прошел в прокате очень неплохо, собрав более 1 млн зрителей.

Мария Ром и Соледад Миранда
Мария Ром и Соледад Миранда

Это кино и сегодня можно посмотреть, хотя сюжет у него достаточно близок к литературному источнику и хорошо знаком любителям кино, которые ранее смотрели какую-либо версию «Дракулы» (даже пародийную с Лесли Нильсеном).

-25

В «Графе Дракула» уже можно увидеть фирменный демонический взгляд Миранды, поскольку она играет одержимую вампиром женщину.

Особенно хорош в фильме эпизод, когда Дракула зовет Люси, а потом входит в ее комнату (по ссылке на 56 минуте). Хесус Франко снял его в стиле Серджо Леоне: под напряженную музыку он поочередно показывает крупным планом лица Кристофера Ли (Дракула) и Миранды – как в знаменитых дуэлях Леоне. Жаль, что этот эпизод получился короткий.

Кстати, композитором ленты был многолетний соратник Эннио Морриконе – Бруно Николаи, который в своих музыкальных киноопытах вовсю эксплуатировал находки своего тогдашнего друга (позднее они поссорились).

-26

18 августа 1970 года Соледад погибла в автокатастрофе в Португалии. За рулем автомобиля был ее муж, который практически не пострадал.

К этому моменту ни один из эротических «блокбастеров» Хесуса Франко с Мирандой еще не вышел на экраны (да и «Граф Дракула» был показан только в ФРГ), но в следующем, 1971-м году в прокате появились сразу 3 фильма: «Дьявол прибыл из Акасавы», «Вампирши-лесбиянки» и «Она убивала в экстазе» (они были показаны именно в том порядке, как я назвал).

рекламный плакат одного из фильмов на итальянском языке
рекламный плакат одного из фильмов на итальянском языке

Все три картины сначала вышли в либеральной Германии, а во франкистской Испании их увидели только в 1973 году – да и то только два из трех.

По большому счету в случае Миранды повторилась история Джеймса Дина, который считался восходящей звездой, когда погиб в автокатастрофе в возрасте 24 лет. 30 сентября 1955 года он умер, а после его смерти в прокат вышли «Бунтарь без причины» (1955) и «Гигант» (1956). В результате он стал не просто звездой, а одним из главных актеров Голливуда 20 века!

-28

К сожалению, Соледад не удалось один в один повторить посмертную судьбу Дина, поскольку она снималась не в Голливуде, а у Хесуса Франко, который после смерти Миранды завалил зрителей скучными эротическими ужастиками и скучными фильмами "только для взрослых".

На таком фоне его фильмы с Соледад выглядят почти шедеврами, хотя по большому счету это фильмы даже не класса В, а С.

Ни один из них не стал кассовым хитом («Дьявол прибыл из Акасавы» в ФРГ собрал аудиторию в 300 тыс. зрителей и это было лучшим достижением в прокате для эротического фильма Миранды).

"Вампирша" Соледад
"Вампирша" Соледад

Пожалуй, самый известный фильм Соледад у Франко - "Вампирши-лесбиянки" (1971). Но известен он больше из-за названия. Действительно, мимо такого фильма пройти сложно, если вы не монах в монастыре.

-30

Про что это кино? Я его смотрел дважды, но так и не смог уследить за сюжетом, поскольку в кадре присутствовала то неодетая Соледад, то обнаженная блондинка Ева Стрёмберг, то обе вместе…

-31

В таких нелегких условиях для просмотра фильма его смысл все время ускользает от зрителя…

Но мне кажется, что название кино не обманывает. Именно про этих самых, сегодня запрещенных в России, и идет речь в этом фильме.

"Дьявол прибыл из Акасавы"
"Дьявол прибыл из Акасавы"

Последний фильм Миранды «Дьявол прибыл из Акасавы» (она погибла вскоре после съемок) примечателен только участием самой Соледад. Кроме нее там смотреть не на что, поскольку детективная интрига в этом кино (если ее так можно назвать) вряд ли может заинтересовать хоть кого-нибудь.

кадр из картины «Она убивала в экстазе"
кадр из картины «Она убивала в экстазе"

Я считаю лучшим фильмом дуэта Миранда-Франко - «Она убивала в экстазе». Фабула у него проста и понятна: мужа главной героини (Миранда) отстраняют от его научного проекта, из-за чего этот хлюпик сходит с ума и кончает с собой.

Его жена оказывается еще более безумной и решает отомстить тем, кто (по ее мнению) виноват в смерти ее супруга. Чтобы осуществить свои намерения, она соблазняет виновных и убивает их в процессе соблазнения или соития.

-34
-35

Именно в роли безумной мстительницы Миранда была очень хороша! Понятно, что это кино на любителя, но оно идеально подходит, чтобы посмотреть на демоническую Соледад Миранду, которая здесь предстает во всей красе.

"Южени де Сада"
"Южени де Сада"

Помимо трех названных эротических фильмов Франко снял с участием Миранды «Южени де Сада», который выпустили на экраны в ряде стран лишь в 1973 году (в Испании его не показывали) и какие-то эпизоды, которые он позднее пристроил в мегаскучную эротическую картину «Кошмары приходят ночью» (1972).

Полубезумную героиню «Кошмаров» наверняка лучше бы сыграла Соледад, но эту роль исполнила испанская красавица Диана Лорис, которая была на 5 лет старше Миранды. Непонятно, когда Франко снял Лорис – то ли когда Соледад была жива, то ли намного позднее, чтобы использовать отснятые сцены с ней (я склоняюсь ко второму варианту).

-37

Почему «Южени де Сада» вышла позже остальных картин Соледад, хотя она была отснята раньше их, в январе 1970-го?

Вероятно, здесь было сочетание причин.

Во-первых, это наиболее «любительская работа» Франко с участием Миранды. Она снималась практически без сценария. Сюжет какой-никакой есть, но почему герои так себя ведут – не очень понятно.

-38

Во-вторых, картина крайне скучная, хотя в кино нам показывают путешествие двух серийных убийц в поисках жертв (героини Соледад со своим отчимом в исполнении Пауля Мюллера), а Миранда периодически раздевается и не только она… Но скучно!

В-третьих, в фильме есть весьма жестокие и аморальные сцены для тогдашней цензуры, поэтому получить разрешение на прокат такого фильма было непросто.

В-четвертых, Хесус Франко в 1970 году уже выпустил фильм «Южени» по де Саду с Марией Ром! Правда, сюжет там был другой, а в этом от де Сада только название, но двух франковских Южени публика сразу бы не переварила…

"Она убивала в экстазе"
"Она убивала в экстазе"

Учитывая, что к моменту смерти режиссер снял с Соледад сразу несколько картин, ни одна из которых еще не вышла на экраны, он вполне логично рассудил, что стоит выпустить сначала те, что получше – как ради памяти Миранды, к которой Франко был неравнодушен, так и по коммерческим причинам.

Франко успел сделать с Соледад еще фильм «Секс шарада», который вроде был показан на Каннском кинофестивале в 1972 году, но в прокат не выходил и считается утерянным. Говорят, в нем у Миранды была маленькая роль, но вполне возможно это были просто эпизоды с актрисой из других фильмов….

Поскольку Франко часто снимал несколько картин одновременно, он отснял с Соледад примерно полфильма «Джульетта», но не доделал его до конца (в фильмографии Миранды он все равно присутствует).

-40

Чего лишился мир из-за ранней смерти Соледад Миранды? Вряд ли он лишился потенциальной звезды мирового кино, вроде Джины Лоллобриджиды, но Миранда вполне могла вырваться из мира примитивных фильмов Хесуса Франко и попасть в более респектабельный мир Дарио Ардженто и итальянских триллеров, которые как раз в то время набирали обороты.

Сам Франко говорил, что прямо перед гибелью у Соледад уже был подписан контракт с немецкой продюсерской компанией, с которой работал Хесус, и ей было обещано по 2 крупнобюджетных проекта в год.

"Дьявол прибыл из Акасавы" с итальянским названием.
"Дьявол прибыл из Акасавы" с итальянским названием.

Учитывая, что немцы активно работали в коопродукции с итальянцами и французами, вполне вероятным было появление Миранды не только в каких-то немецких проектах (предполагались съемки фильма по «Станционному смотрителю» А.Пушкина!), но и в итальянских триллерах, для которых она подходила как никто другой.

-42

Я не сомневаюсь, что с ее внешностью она стала бы настоящей звездой джалло – как Эдвиж Фенек или соотечественница Миранды – Ниевес Наварро (Сьюзан Скотт).

В теории у нее могла получиться достаточно интересная кинокарьера, но жизнь иногда бывает чертовски несправедлива. Кажется, что все идет хорошо, а на самом деле за ближайшим поворотом тебя ждет грузовик…

-43
-44

P.S.: если будете гулять по Севилье, то обращайте внимание на названия маленьких улочек – одна из них называется Soledad Miranda...

МОЯ СТАТЬЯ ОБ ИТАЛЬЯНСКИХ КОЛЛЕГАХ СОЛЕДАД МИРАНДЫ:

История итальянского кино. 1970-е – время секс-бомб. Часть 2. Буше, Гвида, Бенусси и другие.
Взгляд в прошлое с моей колокольни14 мая 2024