Найти в Дзене
Живопись

Почему, зачем и как: о премиум-подписке на канале Живопись

Цифровая среда изменилась. Стала простой и удобной. Комфортной, дискретной, легкоусвояемой. Породила культуру малых форматов и бесконечного «серфинга». Нынче океан информации плещется в каждом цифровом устройстве. Виртуальный океан глубиной по колено... Минимальное погружение — максимальное удовольствие. Следование алгоритмам — гарантия успеха. Для всех сразу — ни для кого в частности. Ничего личного — значит, ничего лишнего. Безопасно, выгодно, эффективно. Такова данность нашего времени. Так решила история. Или общество. Или судьба. Зовите это как хотите... А я так не хочу! Не собираюсь без остатка интегрироваться в поток алгоритмов, становясь очередным контент-киборгом. Не буду разменивать лучшие идеи на популярные теги. Мой Бог — не из машины, мой путь — не там, где прошли и ещё пройдут сотни тысяч авторов, торя слякотный мейнстрим. Я не хочу быть удобной. И не собираюсь быть эффективной, как тот менеджер из расхожего стереотипа. Я была и буду «душной» копательницей узких тем и стал

Цифровая среда изменилась. Стала простой и удобной. Комфортной, дискретной, легкоусвояемой. Породила культуру малых форматов и бесконечного «серфинга». Нынче океан информации плещется в каждом цифровом устройстве. Виртуальный океан глубиной по колено...

Минимальное погружение — максимальное удовольствие. Следование алгоритмам — гарантия успеха. Для всех сразу — ни для кого в частности. Ничего личного — значит, ничего лишнего. Безопасно, выгодно, эффективно. Такова данность нашего времени. Так решила история. Или общество. Или судьба. Зовите это как хотите...

Караваджо, «Призвание апостола Матфея», 1599–1600, холст, масло, 340 х 322 см, капелла Контарелли, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим
Караваджо, «Призвание апостола Матфея», 1599–1600, холст, масло, 340 х 322 см, капелла Контарелли, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим

А я так не хочу! Не собираюсь без остатка интегрироваться в поток алгоритмов, становясь очередным контент-киборгом. Не буду разменивать лучшие идеи на популярные теги. Мой Бог — не из машины, мой путь — не там, где прошли и ещё пройдут сотни тысяч авторов, торя слякотный мейнстрим. Я не хочу быть удобной. И не собираюсь быть эффективной, как тот менеджер из расхожего стереотипа. Я была и буду «душной» копательницей узких тем и сталкером пыльных архивов. С нестандартными затеями, неформатной подачей и ордой милых сердцу хейтеров. Потому что я люблю свою работу. Верю в её важность, как бы наивно это ни звучало. А ещё верю, что Ваши разум и сердце не умещаются в строчках машинного кода, дорогой читатель.

Именно поэтому мне понадобилась подписка «Премиум». Как шанс уйти от вечной угрозы алгоритмов, не принимающих глубокие и сложные вещи. Не отличающих шедевры живописи от откровенной «шелухи». Регулярно отправляющих материалы не тем, кому они адресованы, или же наоборот: способных углядеть в моих статьях то, чего в них нет и в помине. И превратить многие часы работы в материал, который увидят «не только лишь все, но мало кто»©.

Вход в «Премиум» — не фейс-контроль у дверей элитного клуба, а приглашение за театральные кулисы. На той стороне сцены я могу по-иному показать и рассказать Вам то, что радует, пугает, волнует. И услышать каждого. «Премиум» — это камерный зал, где можно говорить о Караваджо как о вечном поводе для скандала; о Фешине — как о гении, которого есть за что не любить; о современных мастерах — без оглядки на имена и звания... Понимаете, дорогой читатель? Там можно обойтись без общественно одобряемых реверансов и аргументировать так, как ложится на душу. О современном — без пристрастия, о вечном — без пыли...

Караваджо, «Нарцисс у источника», 1597–1599, холст, масло, 110 х 92 см, Национальная галерея античного искусства, Рим
Караваджо, «Нарцисс у источника», 1597–1599, холст, масло, 110 х 92 см, Национальная галерея античного искусства, Рим

Я понимаю: такое надо не всем. Да и слава богу! Ибо моя работа на канале от появления «Премиума» не изменится ровно никак. Платные подписки не сделают меня другим человеком. И тем более — другим автором. Лишь дадут шанс время от времени побыть не просто собой, а совсем-совсем собой. Что не одно и то же. И ещё не факт, что Вам такое понравится😊

Зато именно в «Премиум» я буду таскать свой топовый эксклюзив. Как белочка — орешки. Без опасения, что его «позаимствуют» очаровательные коллеги, любящие брать материалы без спроса и ссылок на первоисточник.

Спасибо, если захотите «копать вглубь» вместе со мной, уважаемый читатель. И опять же — спасибо, если не захотите. Писать более «развлекательно», создавать викторины и мини-игры, не грузить Вас «этим вашим искусствоведением» — нравится мне ничуть не меньше, чем откровенничать в подписке «Премиум». Одна беда: не всегда хватает сил и времени. Бесплатный контент продолжит выходить, я всё так же буду писать эссе о наболевшем, делиться редкими кадрами с аукционов, следить за новостями культуры. Моё уважение к читателю не измеряется подпиской, знаете ли. Она лишь даёт мне возможность быть чуточку свободнее и честнее. А главное — позволяет размещать на канале то, что в противном случае пылилось бы в черновиках.

Кстати, у подписки «Премиум» есть уровни, первый и, не побоюсь этого слова, второй. Теперь, фигурально выражаясь, помимо ласт и маски у вас есть возможность «арендовать» искусствоведческий акваланг, а то и батискаф.

Караваджо, «Ужин в Эммаусе», 1601, холст, масло, 139 см × 195 см, Национальная галерея, Лондон
Караваджо, «Ужин в Эммаусе», 1601, холст, масло, 139 см × 195 см, Национальная галерея, Лондон

Один подразумевает необходимое и достаточное погружение в рассматриваемую тему. Этот уровень зовется «ПLАТИНА». Самый базовый и душевный. Он для тех, кто хочет сказать автору: «Ты молодец, ты всё делаешь правильно. Пиши ещё». Эта подписка за символическую сумму стоимостью коробка спичек (99 рублей). Здесь нет и не будет рекламы, ничто не прервет чтение статьи или просмотр видеоролика.

Караваджо, «Неверие святого Фомы», примерно в 1601–1602, холст, масло, 107 х 146 см,
Картинная Галерея Сан-Суси
Караваджо, «Неверие святого Фомы», примерно в 1601–1602, холст, масло, 107 х 146 см, Картинная Галерея Сан-Суси

Другой — высокий порог вхождения в искусствоведческие премудрости, историю искусства, понимание контекста стилей, жанров, течений и направлений. Он именуется «КЛЮЧ». Предназначается для самых увлечённых (999 рублей).

Вот, собственно, и всё, что я хотела Вам рассказать о своем «Премиуме», уважаемый читатель. Надеюсь, что смогла объяснить, что к чему и почему. Вопросы, пожелания, предложения, жалобы, одобрения прошу оставлять в разделе комментариев. Ответы не преминут воспоследовать.

Дата. Подпись.

Автор: Лёля Городная