Найти в Дзене

Девять недавно открытых залов в галерее Уффици рассказывают о стилях прошлого века, от "чарльстона" 1920-х до блестящих 1980-х годов.

В галерее Уффици открыли выставку, посвященную истории моды на период с 1920 до 1980-х годов. Творения Энрико Ковери (бренд Enrico Coveri), Эльзы Скиапарелли (бренд Elsa Schiaparelli), Ива Сен-Лорана (бренд Yves Saint Laurent), Пьера Кардена (бренд Pierre Cardin), и Роберто Капуччи (Roberto Capucci) выставлены из запасников для всеобщего обозрения. Экспозиция Музея костюма и моды в Дворце Питти (галерея Уффици) повествует видоизменения истории платьев на примере 40 значимых моделей. Эксклюзивные образцы костюмерного искусства (многие были выставлены впервые) прекрасно смотрятся рядом с картинами живописцев ХХ века. Это такие художники как: Галилео Чини (1873-1956), Феличе Казорати (1883-1963), а также Альберто Бурри (1915-1995). После реконструкции Галереи вновь открывший двери Музей костюма и моды показал очаровательную главу в истории костюма. В коллекции Музея насчитывается 15000 исторических артефактов: одежда и аксессуары с XVIII века до наших дней. И с этих пор выставочные образ

В галерее Уффици открыли выставку, посвященную истории моды на период с 1920 до 1980-х годов. Творения Энрико Ковери (бренд Enrico Coveri), Эльзы Скиапарелли (бренд Elsa Schiaparelli), Ива Сен-Лорана (бренд Yves Saint Laurent), Пьера Кардена (бренд Pierre Cardin), и Роберто Капуччи (Roberto Capucci) выставлены из запасников для всеобщего обозрения. Экспозиция Музея костюма и моды в Дворце Питти (галерея Уффици) повествует видоизменения истории платьев на примере 40 значимых моделей.

Дворец Питти
Дворец Питти

Эксклюзивные образцы костюмерного искусства (многие были выставлены впервые) прекрасно смотрятся рядом с картинами живописцев ХХ века. Это такие художники как: Галилео Чини (1873-1956), Феличе Казорати (1883-1963), а также Альберто Бурри (1915-1995).

После реконструкции Галереи вновь открывший двери Музей костюма и моды показал очаровательную главу в истории костюма. В коллекции Музея насчитывается 15000 исторических артефактов: одежда и аксессуары с XVIII века до наших дней. И с этих пор выставочные образцы будут ежегодно обновляться. Каждый год посетители Музея смогут увидеть ранее не выставленные и отреставрированные модели платьев и костюмов. Залы, целиком посвященные истории моды XVII и XVIII веков и одежде Медичи, останутся с теми же экземплярами.

Первый Зал освещает моду "Чарльстон" в смешении авангарда и экзотики. Выдающийся триптих Галилео Чини превращает комнату в драматическую сцену, напоминающую о Пуччини, с платьем, в котором жена художника выступала на премьере «Турандот» в миланском театре Ла Скала 25 апреля 1926 года. Дополнительные изысканные платья из тонкого шёлка, украшенные декоративными мотивами, вдохновлёнными Китаем, Японией и Индией, демонстрируют, как ориентализм был тесно связан со стремлением флэпперов к эмансипации.

Флепперы. Изображение из открытых источников.
Флепперы. Изображение из открытых источников.

Следующими зритель видит два Зала, посвященные моде в период между двух Мировых войн. В них выставлена подборка, воспроизводящая культуру ар-деко, аваргарда, рационализма и кино-гламура 1930-х годов. Картина Феличе Казорати "Lo straniero" видна на контрасте с моделями Эльзы Скиапарелли и Мадлен Вионне.

Выставка продолжается темой послевоенной моды. Исключительный экземпляр: платье молодого тогда еще Ива Сен-Лорана, которого только что назначили креативным директором престижного Дома после смерти Кристиана Диора. Это произошло в 1957 году. Также в этом же Зале выставлены три платья: среди них платье Гаттинони, которое когда то принадлежало Ингрид Бергман.

Далее можно будет увидеть три Зала, которые посвящены 1960-м и 1970-м годам ХХ века. Яркая тема этого периода связана с первыми в истории полётами в космос. Поэтому мотивы этой коллекции футуристические и миниматистичные. Эстетика, воплощенная дизайнерами: Андре Курреж,Андре Лог, Пьер Карден, - вдохновлена технологической революцией того времени.

Новая выставка рассказывает о моде ХХ века как о визуальном и культурном языке, который перекликается с живописью и другими видами искусства. От брестящей вышивки бисером и пайетками (флэпперы) до декора Галилео Чини, от моды 1930-х до мотивов футуризма. В общем и целом, мода служит не только отражением изменений женского образа. Она одновременно и сохраняет формы, воплощение идей, которые усиливают мысль модельера и художника.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Больше интересных статей и постов у меня на канале "История и просвещение"
Подписывайтесь, ставьте лайки.