Роговой оркестр был возрожден в 1882 по инициативе принца А. П. Ольденбургского при Придворном музыкантском хоре (с 1896 – Придворный оркестр), почти одновременно с созданием Хора по указу Александра III. Вера в то, что роговая музыка навсегда забыта, была столь сильна, что в Петербурге не нашлось ни партитур роговых оркестров, ни комплекта рогов. В арсенале Преображенского полка сохранилось только два рога. Используя их в качестве образца, а также зарисовки и схемы в книге Й.-Х. Гинрихса о роговой музыке, начальник Придворного музыкантского хора К.К. Штакельберг заказал «в Москве у мастера Федорова», как сообщал он в воспоминаниях, комплект рогов. Заказано было 54 рога, однако прибыло 65, поскольку рога высоких нот, слабых по звучанию, необходимо было дублировать. Выдвижная часть рогов, настраивавшая инструмент, находилась не возле раструба, а возле мундштука, что позволяло точнее настраивать инструмент и повышать или понижать его на полутон. Мундштук был изготовлен из бычьего рога, а не из металла, это придавало мягкость звуку и не раздражало губ музыканта. Играть на рогах предстояло военным музыкантам Придворного хора. Им срочно пришлось обучаться искусству ансамблевой игры на рогах. Одеты участники рогового оркестра были в ту же форму, что и музыканты Хора.
На коронационных торжествах в Москве в 1882, при короновании Александра и Марии Федоровны и во время торжественного шествия их величеств из дворца в собор и обратно роговой оркестр играл военный сигнал и гимны «Коль славен» Д. С. Бортнянского и «Боже, царя храни!» А. Ф. Львова. На парадном спектакле в Большом театре, в опере Глинки «Жизнь за царя», в финальном хоре «Славься!» вместе с симфоническим оркестром участвовал роговой оркестр. Спустя полгода роговой хор исполнил большую отдельную программу в гатчинском дворце «в Высочайшем присутствии». Исполнялись пьесы Л. Бетховена, Ф. Мендельсона, П. И. Чайковского. Александр III любил звучание рогов, и «роговой хор» неоднократно играл для него в Гатчине, сопровождал императора в поездках его в Дудергоф, Петергоф, Павловск.
В 1883 начальник Придворного музыкантского хора Штакельберг в помещении Хора на Екатерининском канале демонстрировал роговой оркестр петербургскому музыкальному миру. Концерт вызвал всеобщий восторг. Среди особо заинтересовавшихся рогами был Э. Ф. Направник.
В 1896 для предстоящей коронации Николая II и Александры Федоровны были заказаны у того же мастера Федорова еще 37 рогов. Коронационная программа в Москве с участием рогов была повторена с прибавлением фанфар из увертюры «Гамлет» Чайковского. Руководил оркестром придворный капельмейстер Г. Варлих.
Вечером роговой хор также участвовал в парадном спектакле «Жизнь за царя» в Большом театре. На следующий день Варлихом с роговым оркестром был дан концерт («серенада») под окнами Петровского дворца, где остановилась императорская чета. По приезде в Петербург роговой оркестр играл для Николая в Царском Селе и далее несколько раз был вызван для игры в Царское Село и в Павловск.
В 1897 петербургский композитор, профессор Н. С. Соловьев случайно обнаружил в родовом замке герцогов Кобург-Готских комплект рогов вместе с нотными тетрадями, подаренный в 1815 герцогу Эрнсту I великим князем Константином Павловичем. Николай II выкупил рога за 30 тыс. рублей. Комплект в 1900 поступил в музей Придворного оркестра.
Концертов для широкой публики роговой оркестр в царствование Александра III и Николая II почти не давал, обслуживал дворцовые торжества. Изредка оркестр играл в парках Петергофа или Ораниенбаума для широкой публики. Последнее публичное выступление рогового оркестра состоялось весной 1904 в зале Дворянского собрания, где оркестр исполнил хор «Славься!». В апреле 1915 роговой оркестр, вместе с хором и Придворным оркестром под упр. Варлиха участвовал в благотворительном концерте при исполнении кантаты Дж. Сарти «Тебе Бога хвалим!» в Народном доме императора Николая II. С этого момента деятельность рогового оркестра вновь замерла.
В начале нашего столетия старинное звучание рогов возродилось в искусстве петербургских исполнителей. Появились два новых коллектива: "Русская роговая капелла" под управлением Сергея Песчанского и "Российский роговой оркестр" под управлением Сергея Поляничко. С деятельностью "Российского рогового оркестра" связано исполнение сочинений, в которых используется роговой оркестр. - "Орфей и Эвридика" Фомина и "Реквием" Козловского. К сожалению, оба коллектива не пошли по пути настоящих аутентистов: современные рога являются не копиями сохранившихся образцов XVIII века, а модифицированными инструментами. Т.е. идея сохранена, а исполнение модернизировано.
Остается надеяться, что в будущем появятся аутентичные копии русских рогов! И шедевры русской музыки XVIII века вернутся к нам в подлинном звучании!