Найти в Дзене

Работодатель потребовал с работника 500 000 рублей за ДТП с BMW

По закону, организация несет ответственность за действия своего сотрудника, но имеет право требовать компенсацию убытков от самого работника. Однако, что делать, если сумма ущерба многократно превышает его заработную плату? Рассмотрим типичный случай. Еще больше юридических нюансов публикуем в НОРМАТИВНОМ Что произошло? Гражданин, управляя КамАЗом, нарушил правила дорожного движения, что привело к столкновению с BMW X5. Общий ущерб составил около миллиона рублей. Страховка покрыла часть, но работодатель вынужден был доплатить владельцу BMW 570 000 рублей из собственных средств. После этого работодатель обратился в суд, требуя от водителя возмещения ущерба, поскольку именно он был виновником ДТП. Решения судов. Хотя закон (статья 1081 ГК РФ) допускает взыскание с работника суммы возмещения, суд первой инстанции решил, что взыскание всей суммы нецелесообразно. Мужчина утверждал, что работодатель не провел обязательную проверку и не запросил объяснения, как того требует Трудовой кодекс. С

По закону, организация несет ответственность за действия своего сотрудника, но имеет право требовать компенсацию убытков от самого работника. Однако, что делать, если сумма ущерба многократно превышает его заработную плату? Рассмотрим типичный случай.

Еще больше юридических нюансов публикуем в НОРМАТИВНОМ

Что произошло?

Гражданин, управляя КамАЗом, нарушил правила дорожного движения, что привело к столкновению с BMW X5.

Общий ущерб составил около миллиона рублей. Страховка покрыла часть, но работодатель вынужден был доплатить владельцу BMW 570 000 рублей из собственных средств.

После этого работодатель обратился в суд, требуя от водителя возмещения ущерба, поскольку именно он был виновником ДТП.

Решения судов.

Хотя закон (статья 1081 ГК РФ) допускает взыскание с работника суммы возмещения, суд первой инстанции решил, что взыскание всей суммы нецелесообразно.

Мужчина утверждал, что работодатель не провел обязательную проверку и не запросил объяснения, как того требует Трудовой кодекс. Суд учел это и уменьшил размер взыскания до размера одной среднемесячной заработной платы.

Поскольку данные о зарплате не были предоставлены, суд взял за основу среднюю зарплату по региону – 48 000 рублей.

Работодатель оспорил решение, и апелляция решила, что нет оснований для снижения суммы: у работника стабильный доход, иждивенцев нет, значит, он может компенсировать ущерб полностью.

Проиграв кассацию, мужчина обратился в Верховный Суд.

-2

Верховный суд подтвердил, что работодатель нарушил процедуру, не запросив объяснения и не проведя проверку. Кроме того, апелляция ошибочно исключила возможность снижения суммы взыскания.

Дело было направлено на новое рассмотрение, и апелляция учла выводы: работодатель действительно не выполнил требования, и решение первой инстанции было правильным.

Аргумент работодателя о том, что «процедура не важна, так как размер ущерба известен», был отклонен судом.

В итоге решение первой инстанции осталось в силе: с работника взыскивается 48 000 рублей, а не 570 000.